Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
план-конспект урока по теме
Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений). Закрепление навыка чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 100.73 КБ |
kosmos.ppt | 446.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового модуля
по обучению грамоте в подготовительной
логопедической группе «Непоседы»
Тема: «Путешествие в космос».
Провела: учитель-логопед
Бартанова М.Д.
2012г.
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений). Закрепление навыка чтения.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, экран, слайды, карточки со словами; кроссворд, круги разного размера с буквами, фломастеры, дид.пособие «Пульт управления»; карточка-образец с разноцветными кружками, набор кружков красного, синего и зелёного цвета.
Ход занятия
1.Организационный момент: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие. Кто знает, как называется планета, на которой мы живём? (Земля) А как называются жители Земли? (земляне)
А давайте-ка, ребята, космонавтами все станем, в космос дружно полетим.
А какие планеты вы знаете? А на какую планету полетим?
Надо разложить круги по порядку, от самого большого до самого маленького, и прочитать получившееся слово. МАРС
Как называются жители планеты Марс? (марсиане)
А на чём мы полетим в космос?
У вас есть слоги, составьте слова, это и будет и название транспорта, на котором полетим (ракета, самолёт, вертолёт, машина)
Логопед: Наш космический корабль «Астра» полетит на Марс. Логопед нажимает на пуск пульта управления. 5-4-3-2-1-0-пуск! (произносят дети)
(Звучит музыка. Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, всё тело становится тяжёлыми. Мы находимся в состоянии невесомости)
2. Логопед: Поступили радиосигналы с заданием. Переговоры по телефону с Марсианином, педагог называет его задания:
Задание №1: определить первый звук в словах: ракета, земля, спутник, астроном.
Определить последний звук в словах: луна, космос, невесомость, скафандр
Ответ сравнивается с образцом. Молодцы, правильно разложили свои цветные кружочки, все справились с заданием.
3. Определите места, над которыми мы пролетаем
(на слайдах - фото этих мест)
- Сосна, лес – сосновый лес;
- Глубина, океан – глубокий океан;
- Горы, высота - высокие горы
4. Задание «Составление предложений»
- Ракета, пролетать, пустыня, над. Ракета пролетает над пустыней.
- Дети, у, настроение, хороший. У детей хорошее настроение.
- К, посадка, готовьтесь! Готовьтесь к посадке!
- Мы, Марс, приближаться, к. Мы приближаемся к Марсу.
А как будет правильно? Дети выходят к доске, прикрепляют карточки со словами и проговаривают предложения. (Молодцы!)
Наш космический корабль приближается к планете Марс. Приготовиться к посадке (космическая музыка)
5. Подвижная игра «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам, И.п.-стоя, ноги вместе, руки к плечам.
Дружно мы покажем вам. на раз – руки в стороны, на два – в и.п.
На пояс обе руки ставим И.п. –стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч
И наклоны выполняем Наклоны вправо и влево
Руки за голову – и вот И.п.- стоя, руки за голову,
наклоняемся вперёд наклоны вперёд
Приседаем и встаём И.п. стоя, руки на поясе, на раз-
присесть, руки вперёд, на два –и.п.
Раз-прыжок, два - прыжок Прыжки на правой ноге, затем на левой
И опять шагаем Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки
Руки поднимаем
6. Марсианин: Здравствуйте, я марсианин, рад видеть вас на нашей планете. Спасибо, вы выполнили все задания. Я приготовил для вас космический сюрприз.
Кроссворд «Солнечная система»
1.Планета солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет
На слайде – Марс
2. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон)
3.Спутник Земли (Луна) на слайде - Луна
Составить семейку слов к слову Луна – (лунный, Лунтик, лунатик, прилуниться)
Дети выходят и пишут слова печатными буквами
Марсианин: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я вижу, что на Земле живут умные и сообразительные дети.
7. Логопед. Уважаемый марсианин, дети хотят рассказать тебе о нашей планете.
Мы живём на планете Земля. Она похожа на шар. На Земле живут люди.
На планете есть вода и воздух. Солнце даёт земле тепло и свет.
Марсианин. Спасибо, дети. Мне понравился ваш рассказ. Космический сюрприз в коробочке. До свидания!
Логопед. Вот и закончилась наша игра
Домой возвращаться, ребята, пора!
Мы опять в нашем детском саду.
8. Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что за сюрприз?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»
Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти,сове...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте "Морское путешествие" для детей 6-7 лет
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. В увлекательной форме дети проверят свои знания по чтению, выполнению звуко-буквенного анализа, сотавлению правильных предложений, делению...
Конспект по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной деятельности.Задачи:- Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении) ;- Закреплять умение определять мес...