План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя математики
на 2018-2022 гг
Индивидуальная методическая тема: «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности».
Цель: внедрение технологий критического мышления в учебный процесс, повышение качества учебного процесса
Задачи:
- Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
- Повысить качество обучения на основе внедрения технологии критического мышления;
- Фиксировать уровень овладения технологией критического мышления на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;
- методы и приёмы технологий критического мышления;
- комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Ожидаемые результаты:
Результаты для учителя:
- Повышение качества преподаваемого предмета;
- проведение открытых уроков перед учителями школы;
- увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;
- доклады и выступления;
- разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;
- разработка сценариев внеклассных мероприятий;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
10.доклады, выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом.
Примерный план работы
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Курсы повышения квалификации по предмету.
5.Математические сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании.
6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.
2018-2019 год.
II. Прогностический
1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс.
2. Участие в вебинарах, на районных семинарах, конференциях.
3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
5 .Корректировка работы.
2019-2020учебный год
III. Практический
1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне.
2. Самоанализ и самооценка своих уроков.
3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс.
4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
5. Разработка модели образовательного процесса в технологии критического мышления.
2020-2021 учебный год
IV. Обобщающий
- Подведение итогов.
- Оформление результатов работы по теме самообразования.
- Представление материалов.
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов.
2.Открытые уроки на школьном уровне.
3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе».
4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
5.Оформление результатов работы.
2021-2022 учебный год
V. Внедренческий
- Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.
- Распространение опыта среди учителей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...