Мастер -класс в финале областного этапа конкурса Учитель года Физрук
материал
Цель мастер- класса: изменить ассоциативный ряд, связанный с со словом"физрук" и показать, как учитель физической культуры на каждом уроке убеждает детей в том, что:
«Бог никогда не спустится с неба, чтобы сказать: «Теперь я разрешаю тебе добиться успеха!» Такое разрешение каждый из нас должен дать себе сам. Главное – начать!»
Эндрю Мэтьюз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/vjYk/iATQeu4jY презентация к мастер-классу | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗРУК
- Добрый день! Я рад приветствовать всех присутствующих на мастер-классе «Физрук» и попросил моих коллег, физруков-участников конкурса быть помощниками.
Слайд 1
- Пока они разбираются со свои заданием, мы с Вами обсудим тему мастер-класса. Скажите, какие ассоциации она у Вас вызывает? (ответы)
Слайд 2
- Спасибо, мы с Вами сейчас нарисовали стереотипный портрет физрука, который за последние 30 лет мало изменился, в чем нетрудно убедиться
Слайд 2 (видео)
- Это сюжет из Ералаша 1988 года выпуска «Сон в руку».
- «Время идет – стереотипы не меняются». Физрук - карикатурный персонаж, человек недалекий, ведь ему не нужно готовиться к уроку, проверять тетради, показал, что нужно делать детям или бросил мяч и пусть бегают, прыгают, лазают по канату.
Не эти ли стереотипы лежат в основе ревностного отношения коллег:
- за 30 лет реформ образования количество часов в учебном плане на химию, физику, математику, русский язык сократилось, а на физическую культуру возросло;
- во вновь вводимом ФГОС среднего образования в зависимости от выбранного профиля дети могут не изучать обществознание, физику, химию, биологию, а физическая культура обязательна в количестве 3 часов;
- иногда можно услышать недоумение: «Три физрука в областном конкурсе Учитель года», что там других учителей не нашлось?» Примерно такую же фразу я услышал от коллег в 2011 году, когда победителем областного этапа конкурса стал учитель физической культуры.
- А кто же такой физрук на самом деле?
- Статистика упрямо свидетельствует о росте таких страшных явлений нашей жизни как:
- жестокость подростков, которые собравшись в группы, избивают и убивают, только за то, что кто-то не хочет отдать свой телефон, сделал замечание, имеет не такой, как у них, цвет кожи, разрез глаз, говорит на другом языке;
- пренебрежение друг к другу на наших дорогах;
- огромное количество суицидов среди молодёжи;
- рост заболеваемости ожирением.
- Что объединяет указанные явления нашей жизни? (ответы)
- Их объединяет Причина - отсутствие уважения к чужому и собственному здоровью, к чужой и своей жизни.
- На мой взгляд, устранение этой причины, то есть воспитание ценностного отношения к чужому и собственному здоровью, к чужой и своей жизни – есть главная миссия учителя физической культуры .
- Чтобы понять, в чем сложность этой миссии, предлагаю сейчас поучаствовать в небольшом опросе.
- Поднимите руку, кто информирован о факторах здорового образа жизни?
- Назовите не менее трех факторов здорового образа жизни? (регулярное занятие спортом, правильное питание, здоровый сон, отказ от вредных привычек) Отлично!
- А теперь поднимите руку, кто регулярно, не менее 30 минут в день, занимается спортом?
- Спасибо! Сейчас мы наглядно могли убедиться в существующем педагогическом парадоксе: знание не становится действием.
В контексте ЗОЖ данный парадокс можно представить рядом парадоксов: 1) признание значения спорта для ЗОЖ - не гарантирует регулярных занятий им
;2) знание о влиянии вредных привычек на разрушение здоровья - не снижает количества зависимых людей..
- Очевидно, что в данной ситуации главной задачей учителя физической культуры становится мотивация к здоровому образу жизни.
- Здесь важно подчеркнуть, что речь идет именно о «мотивации К», а не о «мотивации ОТ». В чем разница? (Ответы)
- (картинки) Наш мини опрос показал, что люди чаще используют «мотивацию ОТ» в вопросах здорового образа жизни. Потому, что она проще, дает возможность большую часть жизни не напрягаться, ведь все более и менее стабильно. А представьте, насколько далеки от детей последствия нездорового образа жизни: болезни, немощность, потеря трудоспособности. Поэтому они знают о всех факторах ЗОЖ, но уверены, что время их реализации не пришло.
- «Мотивация К» - сложнее она призвана заставлять действовать человека не из страха, а на основе принятия ценности здоровья, желания быть здоровым и заниматься своим здоровьем, даже когда нет никаких проблем.
- И вот здесь, на мой взгляд, проявляется мастерство учителя физической культуры. Поделюсь своими принципами, на которых строю работу по мотивации детей к здоровому образу жизни.
1) Принцип создания условий для уверенности в своих силах предполагает: показ образцов выполнения действий (на схемах, роликах, учителем), анализ того, что у ребенка не получилось, объяснение, как исправить, одобрение и эмоциональная поддержка.
2) Принцип учета личных целей занятий физической культурой (отметка, хорошая фигура, общение, высокий спортивный результат и т.д.) и особенностей телосложения предполагает дифференциацию заданий
3) Принцип поддержки развития интереса к занятиям физической культурой в различных ситуациях (привлечение в спортивные секции, организация школьных и поселковых спортивных мероприятий)
4) Принцип действенной мотивации, который гласит: аппетит к любой работе приходит после того, как за нее возьмешься.
Энергия и энтузиазм появляются только после начала работы. Надо только заставить себя начать что - то делать, и в этом весь секрет. Поэтому я часто практикую идеи моего учителя Валерия Максимовича Миниярова
Чтобы начать делать что-либо, например, начать бегать по утрам, не надо готовиться. Ведь ни к чему и никогда невозможно подготовиться на все сто процентов. Вы только теряете время.
Вот и сейчас я предлагаю, не теряя времени заняться спортом. Можно, конечно, сказать, что сейчас не подходящий момент, нет соответствующей формы, и найти еще много причин, почему не сейчас, а завтра. И тогда рассмотренный нами парадокс между информированностью и действием неразрешим, потому что завтра опять не будет времени.
Восточная мудрость гласит: «Когда ученик готов, появится и учитель».
Надеюсь, что наши аниматоры уже готовы. Начнем. (Я, т.есть, Воронин В.Г, исполняю под гитару песню Высоцкого, а помощники на каждый куплет показывают аудитории движения, которые они должны выполнить)
Вдох глубокий, руки шире, |
Если вы в своей квартире! - |
Очень вырос в целом мире |
Если вы уже устали - |
Разговаривать не надо - |
Не страшны дурные вести - Бег на месте общепримиряющий! |
- Спасибо всем участникам, отдельное спасибо учителям физической культуры за помощь и честную борьбу на конкурсе!
- Надеюсь, что нам хоть немного удалось изменить ассоциативный ряд, связанный с темой мастер-класса и показать, как учитель физической культуры на каждом уроке убеждает детей в том, что:
«Бог никогда не спустится с неба, чтобы сказать: «Теперь я разрешаю тебе добиться успеха!» Такое разрешение каждый из нас должен дать себе сам. Главное – начать!»
Эндрю Мэтьюз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер –класс», в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года-2011» МО «Гвардейский район»
- "Мастер-класс" (регламент: 20 минут). Участники конкурса демонстрируют свой педагогический опыт, отражают значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций...
Областной публичный конкурс "Учитель года Липецкой области"
материалы для конкурса ...
Эссе "Я- учитель!" для регионального этапа конкурса "Учитель года Кубани по основам православной культуры"
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире....
Представление учителя "Я и мой опыт" на муниципальный этап конкурса "Учитель года Дона - 2018"
Материал содержит представление учителя русского языка и литературы и опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года" в рамках конкурсного задания "Я т мой опыт"....
Аналитический отчет участника муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2021" Лазаревой Анны Викторовны, учителя русского языка и литературы МБОУ "Ремзаводская СОШ"
Аналитический отчёт представляет собой обобщение опыта работы педагога....
Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"
Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"...
Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)». ...