Представление учителя "Я и мой опыт" на муниципальный этап конкурса "Учитель года Дона - 2018"
материал на тему
Материал содержит представление учителя русского языка и литературы и опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года" в рамках конкурсного задания "Я т мой опыт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_ya_i_moy_opyt.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!
Я – Скворцова Надежда Петровна, учитель русского языка и литературы, представляю МБОУ Багаевскую СОШ № 3.
(слайд - моё фото, образование, категория, стаж)
В 2013 году, участвуя в конкурсе «Учитель года», я делилась с вами размышлениями о лингвистических аспектах слова «учитель». И тогда, говоря о пунктуации, я выбрала не восклицательный знак, а многоточие.
(слайд – Я- учитель…, А это значит - вечный поиск и познание. м.б. фрагмент того видео – 3-4 сек.)
Уважаемые коллеги! Жизнь в наших школах бурлит, мы с Вами находимся в постоянном поиске. Что же мы ищем, что познаём? (Ответы зала)
Всё сказанное можно объединить в понятия профессионализм, самосовершенствование, творчество.
Учитель – «вечный ученик». А где ученик получает знания? (вопрос залу?) В школе, на уроке. И поэтому, сегодня я с благодарностью говорю: «Спасибо, что конца урокам нет!»
(слайд – фото урока – на нём надпись)
Чему же я, как учитель, научилась за эти 5 лет? Сегодня в моём расписании 3 урока, на которые я вас приглашаю.
(слайд – расписание уроков 15.12.2017г.
1 урок- профессионализм, 2 – самосовершенствование, 3- творчество)
Итак, урок 1. Профессионализм. Условия современного образовательного пространства нацеливают нас учителей, а учителей русского языка и литературы в первую очередь, на мобильность, организованность, результативность.
Только за последние 4 года моя профессиональная деятельность стала неразрывно связана с новыми инициативами и проектами.
(слайд – Концепция преподавания русского языка и литературы
- Федеральная целевая программа «Русский язык»
- Профессиональный стандарт педагога
- реализация ФГОС в старшей школе
- Итоговое сочинение
- Всероссийский конкурс сочинений).
И уже можно говорить о введении устного экзамена по русскому языку в 9 классе.
С целью компетентного освоения и продуктивной деятельности по этим направлениям мною были пройдены курсы повышения квалификации
(слайд – удостоверения курсов).
Я являюсь постоянным слушателем на базе Федеральной стажировочной площадки в рамках ФЦПРЯ – ru word. Online
(слайд – скриншот страницы)
- Московского института имени Пушкина
(слайд – скриншот страницы)
- Онлайн-школы Фоксфорд
(слайд – скриншот страницы).
А также активным участником вебинаров и семинаров, проводимых издательством «Просвещение», Инфоурок, Мега-талант, национальным проектом «Родное слово» и «Призвание».
(слайд 2 шт – дипломы и сертификаты)
РО с 2016 года участвует в реализации мероприятий ФЦПРЯ по вопросам преподавания русского языка как родного, неродного, иностранного. Опыт работы по этой актуальной теме был представлен мною в соавторстве с коллегами из нашей школы на Межрегиональном семинаре в пос. Лазаревское в ноябре текущего года.
(слайд – фото)
Проводимая работа была оценена, как муниципальный опыт, что отражено на сайте ИПК и ППРО РО
(слайд – скриншот страницы)
Следовательно, профессионализм, т.е. глубокое овладение профессией, помогает мне добиться успеха в выбранном деле, вкладывать душу в то, что я делаю здесь и сейчас.
Урок 2. Самосовершенствование. (слайд)
Учитель – профессия, требующая постоянной работы над собой. В основе моей методической деятельности лежит текстоцентрический подход в обучении на уроках русского языка и литературы. И если 5 лет назад я говорила о проблеме формирования осмысленного чтения, то сегодня, опираясь на полученные результаты, приоритетной проблемой для себя определяю «Использование текста на уроках русского языка и литературы». В работе над этой метапредметной проблемой мне помогает технология продуктивного чтения.
(слайд – подход, проблема, технология.)
Особую актуальность данная тема приобретает в контексте подготовки к итоговому сочинению, ВКС, ОГЭ, ЕГЭ.
Для расширения знаний по этой проблеме мною освоены курсы
(слайд – сертификаты курсов Фоксфорд)
Результативно участие в конкурсах.
(слайд – дипломы конкурсов)
Но главным показателем является ЕГЭ по русскому языку,
(слайд – 2015- средний балл
2016 – средний балл)
Результаты освоения программного материала обучающимися;
(слайд - % качества обученности по предмету по годам)
А также результативность участия обучающихся во ВОШ и участие во ВКС
(слайд – победители и призёра олимпиады и диплом Леры)
Итак, постоянное самосовершенствование учителя является залогом качественного обучения школьников и их социализации.
Урок 3. Творчество. (слад - Думать… Чувствовать… Творит…)
Для меня творчество – это и процесс и результат, способность познавать и осознавать, созидать и открывать.
Уроки русского языка и литературы я превращаю в мастерские в которых создаются:
- антологии серебряного века (слайд – фото антологий, работ и т.д.)
- эссе на различную тематику - инсценирование художественных произведений
- творческая деятельность, посвященная «Дню словаря» (слайд – фото), проводимому в рамках ФЦПРЯ
Одним из основных мероприятий, способствующих развитию творчества, считаю – литературные гостиные которые могут быть тематическими и даже выездными.
Всё это говорит о том, что творчество позволяет повысить эффективность работы, повышает заинтересованность и, как следствие, качество знаний.
Вот и закончился наш последний урок. Сейчас прозвенит звонок. Но мой поиск и познание продолжатся. Завтра я опять войду в класс, увижу своих учеников, и мы отправимся снова «через тернии к звездам» … вместе, чтобы вновь сказать: «Спасибо, что конца урокам нет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
Эссе для конкурса "Учитель года города Ростова-на-Дону - 2018"
Заочный этап. Эссе "Я - учитель"...
Методический семинар для конкурса "Учитель года города Ростова-на-Дону - 2018"
Презентация методического семинара...
Заявка на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018»
Заявка на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018»...
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» (номинация «Лучший учитель)
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» (номинация «Лучший учитель)...