«Мастер –класс», в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года-2011» МО «Гвардейский район»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
- "Мастер-класс" (регламент: 20 минут). Участники конкурса демонстрируют свой педагогический опыт, отражают значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.
Тема: « Оригами. Японский журавлик.»
«Истоки творческих способностей и
дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими
словами: чем больше мастерства в
детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.doc | 59.5 КБ |
Prezentaciya1urok_origami.ppt | 1.79 МБ |
shema_skladyvaniya_zhuravlika.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастер –класс», в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года-2011» МО «Гвардейский район»
Тема: « Оригами. Японский журавлик.»
Учитель ИЗО: Рыдалова Ирина Николаевна
Цель:
Знакомство с оригами. Выполнение фигурки «Журавлика» в этой технике.
Задачи:
Обучающие:
Формирование навыков и применение их на практике :
- Сгибания,
- Многократного складывания
- Концентрации внимания
- Следовать устным инструкциям и показу
Развивающие:
Совершенствовать:
- мелкую моторику руки
- глазомер
- точные движения
Развитие художественный вкус. Развивать конструкторские способности, пространственное воображение
Воспитательные:
Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов. Воспитывать милосердие, быть неравнодушным к проблемам общества.
Дать возможность поверить в себя.
Тип урока: урок формирования навыков и умений
Вид урока: урок - практикум
Форма организации деятельности: индивидуальная
Вид занятий: оригами
Оборудование:
Для учащихся: цветная двусторонняя бумага, рефлексия карточки продолжи предложение.
Для учителя: мультимедийная презентация «Оригами», компьютер, мультимедийный проектор,экран, цветная двусторонняя бумага.
Элемент релаксации.
План урока
1. Организационный момент / 1 мин
2. Вводная беседа. / 1 мин
3. Беседа по теме, с использованием мультимедийной презентации / 3 мин
- Искусство оригами
4. Актуализация знаний.
Художественное оформление праздников
5. Практическая часть / 10 мин
Показ - действие
6. Подведение итогов: / 5 мин
- рефлексия
«Истоки творческих способностей и
дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими
словами: чем больше мастерства в
детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
1. Организационный момент
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Чистый бумажный листок.
Что в нем таится?
Лев, длинноногий журавль?
Или бродяга монах?.
2. Вводная беседа.
-Чем развлечь себя, когда за окном идет дождь или долгим вечером?
- Можно посмотреть телевизор или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить кораблик, самолетик или лодоку, или другую фигуру из бескрайнего мира оригами.
Само название «оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «гами» — бумага.
Оригами стоит того, чтоб о нем говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого.
3. Беседа по теме
(беседа сопровождается мультимедийной презентацией)
Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая, в 105 году нашей эры чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но однажды странствующий буддийский монах Дан-Хо , пробирается в Японию и обучает японских монахов изготавливать бумагу по китайской технологии .
Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов. До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки "санбо", в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений.
Поначалу бумажный лист по своей стоимости был доступен лишь дворянам. Считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же появилось искусство самураев. Самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть её.
Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам. Кроме того, оригамные фигурки часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздничных.
4. Актуализация знаний
-Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами используем бумагу для украшения своих праздников?
(Ответы детей)
-А что мы можем сделать из бумаги для украшения праздника ?
(Ответы детей)
Цветы, бантики, открытки, колпаки, короны, бабочки, снежинки, звездочки и т.д.
Пожалуй самая известная фигурка оригами это «журавлик». В Японии существует легенда если сделать 1000 журавликов, то исполниться любое желание.
Жила в Японии девочка по имени Садоко Сасаки. Садоко стала жертвой атомной бомбардировки в Хиросиме и была больна лучевой болезнью. Она слышала легенду, что если сделать 1000 бумажных журавликов - цуру, то сбудеться заветное желание. Садоко хотела жить! Ей не удалось сложить 1000 журавлей, она умерла, сделав 664. В Парке Мира в городе Хиросима установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире. С того времени дети со всего мира посылают бумажных журавликов в музей Хиросимы. Японский журавлик стал символом надежды, веры и любви к жизни.
5. Практическая часть
Сегодня мы все вместе сделаем таких японских журавликов для ученика нашей школы, которого зовут Егор и которому очень нужна наша любовь и поддержка.
Будем работать одновременно
Я показываю. Вы повторяете. Будьте внимательны. Не спешите в оригами важно качество.
У вас на столах есть заготовки….
Приступаем к работе.
(Релаксация.) Звучат китайские мелодии
6. Рефлексия. Подведение итогов.
Мы слаженно сегодня трудились. У вас на столах лежат карточки с недописанными предложениями. Выберите для себя - то предложение, которое вам хочется прочитать и продолжить вслух.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Японская легенда гласит: «Сложив 1000 журавликов и подарив их тысяче разных людей, ты получишь 1000 улыбок . С новой улыбкой у тебя появиться новый друг и исполнится самое заветное желание.»
Сегодня мы сделали журавликов для Егора, с каждым журавликом мы дарим ему свою улыбку и становимся его другом. А если у него теперь столько друзей, то у него обязательно все получиться….
Всем спасибо!
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Порядок действий:
1. Журавлика начинаем складывать с базовой формы Квадрат
2. Раздвигаем слои бумаги по бокам и делаем три сгиба: загибаем и разгибаем правый и левый края, после чего загибаем и разгибаем верхушку фигуры. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной;
3. Аккуратно поднимаем верхний слой ромба и загибаем его кверху. Проделываем это, нажимая по бокам.
4. Переворачиваем фигуру, повторяем то же самое с другой стороной;
5. Раздвигаем по бокам слои бумаги и загибаем бока лицевого слоя фигуры к центру;
6. Переворачиваем фигуру другой стороной и проделываем то же самое, что и в прошлом пункте;
7. Теперь раздвигаем слои бумаги по бокам фигуры и заворачиваем кверху острые нижние концы. Нажимаем по бокам, выравниваем фигуру и отгибаем в стороны как вы уже догадались, нос и хвост журавлика;
8. Загибаем журавлю нос, расправляем крылья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методическое объединение" в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2011"
Участник конкурса устно представляет свой профессиональный опыт как опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учр...
Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»
ЭССЕ Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска. Часть своей души отдаю им… Учитель – свеча, которая светит другим, сго...
Работа учащегося в рамках муниципального этапа конкурса "Моя любимая книга"
Сочинение на тему "Любимый рассказ А.И. Куприна ("Чудесный доктор")". Выполнил ученик 6 "Б" класса Зайцев Даниил....
Воспитательное мероприятие в 6 классе по теме «Путешествие на планету Земля» на муниципальный этап конкурса "Учитель года-2017"
Содержит ход воспитательного мероприятия...
Представление учителя "Я и мой опыт" на муниципальный этап конкурса "Учитель года Дона - 2018"
Материал содержит представление учителя русского языка и литературы и опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года" в рамках конкурсного задания "Я т мой опыт"....
Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"
Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"...
Мастер -класс в финале областного этапа конкурса Учитель года Физрук
Цель мастер- класса: изменить ассоциативный ряд, связанный с со словом"физрук" и показать, как учитель физической культуры на каждом уроке убеждает детей в том, что: «Бог никогда ...