Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"
материал
Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс "Человек-необыкновенное чудо природы" | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Человек – необыкновенное чудо природы»
I.Организационный момент (слайд 1)
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на мастер - классе. А теперь попрошу ответить на несколько моих вопросов. (за правильный ответ – приз человечек 6 цветов)
1. Как визуально определить размер своего сердца?(сжать кулак)
2. Как показать двумя руками свой точный рост?
3. Утром на четырех ногах, в полдень – на двух, вечером на- трех? (человек в детстве, юность, старость)
4. Что мягче всего на свете? (ладонь)
5. Что на свете всего дороже? (здоровье)
6. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
7.Что никогда не лень делать? (дышать)
Коллеги, кто сумел ответить на мои вопросы? Поднимите человечков. Вы мои умницы (умники), самые активные и внимательные. Прошу вас занять почетное место за этим столом. (6 человек)
Спасибо Вам за поддержку. Мы начинаем наш мастер-класс.
II.Актуализация знаний
Начать его я бы хотела с мультфильма, который вам хорошо известен.
(Маугли2:33) В волчьей стае появился человек. Человек-это интересно.
Итак, что будет объектом нашего разговора? (Человек)
- Человек – необыкновенное чудо природы. Это и будет темой моего мастер-класса.
Насколько хорошо мы знаем себя, человека?
Держу модель человечка
Вы, конечно же, уже обладаете знаниями о человеке. Прошу вас, используя модель человечка, отметить, как высоко вы себя расположите на Древе Знаний.
Личностный подход
А в конце занятия проверим, измениться ваше местоположение или нет.
Обратите внимание на доску, перед вами незаконченный кластер «Человек – это»
(составляем кластер и в центре фигура человека)
1. Вспомните мультфильм «Маугли», где человек может развиваться полноценно? (в обществе, значит, человек – это какое существо? (Социальное)но создан он чем? (Природой) Значит, человек – биосоциальное существо.(карточка)
2. Продолжите мою фразу: Человек в обществе, постоянно…(развивается) Карточка развитие
3. Подберите синоним к слову человек (личность, индивид) карточка
Человек – это биосоциальное существо и часть живой системы.
III.Этап изучения нового материала (Игра)
А что из себя представляет сам человек? Чтобы ответить на этот вопросы выполним следующее задание.
- У вас на столах лежат карточки. Поднимите их. Покажите друг другу .(слайд 8)
- Давайте предположим, что каждый из вас представляет ту систему органов человека, которая изображена на картинке.
- Что нужно сделать, чтобы из систем получился организм?
- Необходимо встать в круг и взяться за руки.
- Почему за руки? (Чтобы образовалась система)
Вывод учителя.
В толковом словаре Ожегова СИСТЕМА – это нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.
- Можем мы сказать, что человек – это система? (Можем. Человек состоит из органов и систем органов взаимно связанных, выполняющие каждая свою функцию, но работающие на весь организм)
Прием ассоциации.
- Английский учёный и философ 19 века Герберт Спенсер увлёкся учением Чарльза Дарвина и говорил, что человеческое общество развивается подобно организму. В человеческом обществе происходят такие же стадии, как в организме: рост, развитие, расцвет, угнетение и смерть. Но смерть – это не конец, а начало новой цивилизации. В обществе каждая часть выполняет какие-то функции как органы в организме. Как вы думаете, когда Гербер Спенсер говорил о политике, то с каким органом связывал (мозг)?
А если он говорил о транспорте, торговле (кровь, кровеносная система)?
А церковь? (сердце)
- Вы видите на столах листы и ручки. На листах нарисуйте любой неодушевлённый предмет. У вас 10 секунд.
- Вы должны продолжить фразу
«Организм человека как единое целое похож на …, потому что …».
У вас 1 минута, чтобы записать фразы под своими рисунками.
Мы подводим с вами итог нашей работы.
Давайте составим синквейн. Называем существительное, которое определяло тему нашего мастер-класса. (человек) Записываю на доске.
1.Подберите к нему два прилагательных, обозначающих качество этого слова. (всемогущий, удивительный)
2.Глаголы, действия первого слова. (развивается, учится, стремится)
3.Главная мысль нашего занятия, из 4 слов суждение. (единое целое с природой)
4.Существительное - синомин первому слову.(личность, индивид, жизнь)
Прочла весь синквейн
Рефлексия.
А теперь вернемся к нашему Древу Знаний. Где бы теперь вы хотели расположить своих человечков.
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио участника муниципального этапа "Учитель года - 2016"
Размещены достижения учащихся и учителя, участника муниципального этапа "Учитель года - 2016"...
Мастер-класс финала муниципального этапа "Учитель года-2016" "Исследовательская деятельность в преподавании химии"
Сценарий мастер-класса для конкурса "Учитель года"...
Методический семинар на муниципальном этапе "Учитель года - 2019"
laquo;Говорение как один из способов формирования коммуникативной компетенции при обучении английскому языку» Цель: создание условий для повышения ...
Муниципальный этап Педагог года 2021 Сергиево-Посадского городского округа Внеурочное мероприятие "Learn English!" 7 класс
https://yadi.sk/i/lR0nFWzt0oM8UQ...
Муниципальный этап Педагог года 2021 Сергиево-Посадского городского округа Урок по английского языка по теме "Безопасность на дорогах" 6 класс
https://yadi.sk/i/FVa_rswLbR4Lsw...
Муниципальный этап "Учитель года 2020" эссе на тему: "Я - педагог"
Эссе на тему: "Я - педагог"...
Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллектива")
Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллект...