"Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии"
презентация к уроку
Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Великая ценность образования — это не знания, а действия» Г.Спенсер
Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач .
«Ключевые компетенции» являются «ключом», владение которым позволяет ученику быть успешным в любой сфере деятельности и особенно в обучении. Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним, способность личности справляться с самыми различными задачами.
Доктор педагогических наук А.В.Хуторской выделяет следующие компетенции: -учебно-познавательные, -информационные, -коммуникативные, -общекультурные, -компетенции личностного совершенствования и др.
Современный ученик: Ориентирован на общечеловеческие ценности. Ответственен за свои поступки. Самостоятелен в выборе решений. Психологически раскрепощен. Общественно активен. Интеллектуально развит. Творческий, способный к креативному мышлению.
Как говорил Ушинский : “Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием”. Поэтому на уроках прибегаю к использованию разнообразных форм организации учащихся: Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе: 1 ) Проблемное обучение 2) Проектная деятельность 3) Модульное обучение 4) Тестовые технологии. 5).Компьютерные технологии . 6)Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
Схемы.
Пример: Тема: «Природные зоны земли» 6 класс . Верите ли вы, что: - в саваннах преобладает травянистая растительность; - во влажных экваториальных лесах у деревьев нет годичных колец; - во влажных экваториальных лесах обитает множество лазающих, прыгающих и летающих животных; - в саваннах много обезьян; - в саваннах два сезона года: один – влажный, другой – сухой; - в пустынях у растений длинные корни; - в пустынях животные ведут ночной образ жизни; - часть животных пустынь запасают воду и жир.
Почта (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам) «Третий лишний» Например: Амазонка, Нил, Сахара (лишнее – Сахара, т.к. это пустыня) Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…(Цепь) Бывает на эстраде…, живет в море…, видна в ночном небе…(Звезда) Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень тонкое…(Восток) Сельскохозяйственный инструмент…, девичья краса…, узкая песчаная отмель…(коса) Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста…(высота) Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские…(ворота)
Творческие работы учащихся: Ярмарка туристических агентств (характеристика рекреационных районов) Фестиваль народов России проводится при изучении населения России. Презентация стран, городов (визитные карточки, гербы, флаги и т.д.). Очень удобно проводить в 7 классе при изучении стран, расположенных на отдельных материках, так как на страноведческий компонент не хватает времени. Дети получают опережающее задание и каждый, в удобной форме готовит представление «своей» страны (доклады, презентации). Топографические рассказы использую в 6 классе при изучении плана и карты
Критическое мышление может служить средством формирования ключевых компетенций. Все методические приемы позволяют осуществлять компетентностный подход в обучении и воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27662.jpg)
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе
Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-46132-1403723739.jpg)
Метод проектов как один из способов формирования ключевых компетенций школьников
В статье обобщается опыт по применению метода проектов, как способа формирования ключевых компетенций школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-125055-1350702947.jpg)
Презентация "Формирование ключевых компетенций школьников в УВП"
Говорят, знания - это то, что все-таки остается в памяти, когда уже все забыл! И вообще главное, на мой взгляд, в образовании человека - это обучение его компетенциям, без которых невозможно стать инт...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-85203-1351880020.jpg)
Методические рекомендации по теме «Развитие ключевых компетенций обучающихся в процессе преподавания математики» 10.02.14
статья содержит рекомендации по применению различных пед.технологий в преподавании математики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-381624-1398595282.jpg)
Выступление на городской августовской конференции учителей по теме: «Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии» Секция географии
Развитие современного общества затрагивает многие сферы его деятельности, включая географическое образование как один из важнейших инструментов формирования общей культуры. Приведу приме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-85203-1351880020.jpg)
«Развитие ключевых компетенций обучающихся в процессе преподавания математики и информатики и ИКТ».15.10.15
Упрочить связь изучаемого как с дальнейшим образованием человека, так и с личностными ценностями, ожиданиями и склонностями обучающегося, позволяет компетентностно-ориентированное образов...
"Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии"
Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач ....