Презентация "Формирование ключевых компетенций школьников в УВП"
методическая разработка на тему
Говорят, знания - это то, что все-таки остается в памяти, когда уже все забыл! И вообще главное, на мой взгляд, в образовании человека - это обучение его компетенциям, без которых невозможно стать интеллектуальной, всесторонне развитой личностью, которая легко адаптируется в постоянно меняющемся мире. В этой презентации рассказывается окомпетенциях, которые считает необходимыми Запад и которые предложены нашему образованию Хуторским. Даются образцы некоторых работ с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Формирование ключевых способностей..." | 563.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенция - отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность - совокупность личностных качеств ученика (ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере. Компетентность и компетенция
Компетенция - это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик . Компетентность - уровень достижения компетенции. Таким образом,
В место простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику - развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели ; проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения ; работать с разными источниками информации, оценивать их; на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Приоритеты в Концепции модернизации Российского образования
Изучать: уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. Искать: запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их. Ключевые компетенции. Европейский вариант.
Думать: организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; уметь оценивать произведения искусства и литературы. Сотрудничать: уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь разрабатывать и выполнять контракты. Ключевые компетенции. Европейский вариант.
Приниматься за дело: включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; доказывать солидарность; уметь организовывать свою работу; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения. Ключевые компетенции. Европейский вариант.
Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция У чебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствовании. Классификация ключевых образовательных компетенций А.В . Хуторского.
уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; владеть способами совместной деятельности в группе, умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе формировании коммуникативной компетенции
- Устное рецензирование ответов домашнего задания учениками; - Использование работы в группах, например: рассказать соседу по парте правило, определение, выслушать ответ, правильное определение обсудить в группе; - Сдача различных устных зачетов. - Совместное приготовление сообщений на предложенную тему. - Проведение полемики, решение проблемных ситуаций. формировании коммуникативной компетенции
Учащиеся формулируют по предложенной теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем ». Самостоятельно изучают параграф учебника и составляют краткий конспект этого параграфа в качестве домашнего задания ( определить главное в пункте, выписать новые свойства, установить на какие из ранее изученных свойств они опираются). Использование тестовых конструкций, содержащих задачи с пропущенными данными , содержащие задания с лишними данными (теория предмета). Задания на практическую смекалку, умение ориентироваться в конкретной обстановке Ф ормирование ценностно-смысловой компетенции
6.Задания исследовательского характера Пример1 : подобрать доказательства к данному умозаключению «Обладающие сжатостью, стройностью, конструкции с обособленными определениями широко применяются в художественной литературе при описании природы, персонажей» Пример2 : формулировка собственных умозаключений на основе собранного материала * Модальные частицы в баснях И. А. Крылова *Сравнительные обороты в поэме Лермонтова «Мцыри» *Использование неодушевленных существительных в значении одушевленных (домашнее задание) Включение в урок заданий повышенной сложности
Специальная работа, в которой учитель помогает ребенку определить задачу , выделить предметную составляющую (главное), показать применение известных способов в новой ситуации, новых обозначениях (умение пользоваться полученными знаниями в жизни, на практике): - для формирования грамотной, логически верной речи используются устные комментарии; - использовать задачи со скрытой информативной частью ; - использовать задания с информационно – познавательной направленностью; - использовать исторический материал при подготовке к урокам. Формирование общекультурной компетенции
5. Синтаксические уравнения Данное задание помогает закрепить материал на определение видов придаточных предложений и их особенностей. | сущ. | + ( какой ) = ? | ? | + ( что ) = изъяснительное | ? | + ( когда ) = ? | глаг. | + ( ? ) = образа действия | ? | + ( где ) = определительное Учащиеся объясняют, что должно быть на месте знака вопроса. Некоторые приемы работы на уроке с опорой на сильных учащихся
Решение нестандартных, занимательных, исторических задач При проблемном способе изложения новой темы, проведение мини-исследований на основе изучения материала . При изучении нового материала знания не сообщаются в готовом виде. Учитель побуждает учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, в результате чего и возникает поисковая ситуация. Ученик , анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию . Использование тестовых конструкции с информационно – познавательной направленностью. Формирование учебно-познавательной компетенции
Задания, ориентирующие на высказывание « Есть вещи, которые лучше бы не делать.» (Эйнштейн) « Что бы я хотел получить в наследство.» « Моё любимое время года.» « Моё имя.» Включение в урок заданий повышенной сложности
10. Расширение кругозора учащихся * Задания по энциклопедиям, словарям, подготовка сообщений на уроке *Этимологические минутки (можно связывать с темой урока) *Происхождение наречий *Происхождение фамилий Включение в урок заданий повышенной сложности
- При изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения (многозначность слова). - Подготовка собственных презентаций с использованием материала из разных источников, включая Интернет. -При подготовке к уроку учитель использует задания из других источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков, видеоисточников и т.д . -Работа учащихся на уроках с документами, различными источниками информации. Формирование информационной компетентности
Значение «пере» Нет противопоставления Корень с чередованием, Безударное положение Прилагательное, суфф. –енн- Глагол повелительного наклонения Бессуффиксное образование Краткое прилагательное Отглагольное существительное «НЕ» с деепричастием Отглагольные прилагательные Можно подобрать синоним Пропускать – не пропускать жидкость Ю..ый, сви..ой Пр..смыкаться (Не)высокий, (Не)далеко Заг..релый, заг..рать 1 2 3 4 Смажь, отрежь Соломе..ый, Клюкве..ый (Не)глубокая, но бурная река Пром..кашка, Непром..каемый плащ (Не)работая, (Не)запятнав Туш..нка, Реч..вка Кипуч.., колюч.. Суш..ный, Туш..ный Смаж.., Отреж..
- Проведение различных исследований; - С целью развития данного вида компетенций учителем используются задания на развитие навыков самоконтроля (алгоритмы, образцы ответов). - С целью формирования данной компетенции учитель предлагает ученикам самим составить тест, подобрать варианты ошибочных и правильных ответов. -Действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. -Владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др. формирование социально-трудовой компетенции
БЕЗВЕТРЕ..ЫЙ (НЕ)ЖАРЕНЫЙ ДЛИ..ЫЙ КОРЧ..ВКА СУШ..НЫЙ Ц..КОРИЙ Выбери правильное ДА НЕТ Исключение Суф. –ЕНН- НЕТ Раздельно, отно- сительное прил. ДА Слитно, ОГП НЕТ -Н-, нет суфф. ДА -НН-, на стыке морфем НЕТ -О-, в суфф. под ударен. ДА ДА ДА НЕТ. -О-, в суфф. под ударен. ДА -Е-, ОГС -Е-, ОГП И, в корне НЕТ Ы, исключ. «Ученик – ученик»
Быть условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления его отчуждения от образования. Задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений и способов деятельности. Задавать опыт деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и практической подготовленности к жизни. Основные функции компетенций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в школе как средство развития ключевых компетенций школьников
Данный материал можно использовать для проведения педагогических советов. методических мероприятий. В конспекте охарактеризованы основные ключевые компетенции школьников и способы их формирования....
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе
Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...
Метод проектов как один из способов формирования ключевых компетенций школьников
В статье обобщается опыт по применению метода проектов, как способа формирования ключевых компетенций школьников....
Организация проектной деятельности как необходимый компонент формирования ключевых компетенций школьника
Компетентность – один из терминов, появившихся в педагогической науке и практике совсем недавно, но ставший едва ли не наиболее часто встречаемым в публикациях последнего времени. Именно компетентност...
Формирование ключевых компетенций школьников
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка ...
Развитие ключевых компетенций школьников на уроках биологии средствами ИКТ.
Сатериал содержит классификацию ключевых компетенций школьников и способы их развития с помощью использования педагогических технологий....
Роль нетрадиционных форм внеклассных мероприятий для развития ключевых компетенций школьника.
Материал состоит из двух частей: в первой идет речь о компетенциях, формах внеклассных мероприятий, а вторая представляет собой обмен опытом....