Презентация "Формирование ключевых компетенций школьников в УВП"
методическая разработка на тему
Говорят, знания - это то, что все-таки остается в памяти, когда уже все забыл! И вообще главное, на мой взгляд, в образовании человека - это обучение его компетенциям, без которых невозможно стать интеллектуальной, всесторонне развитой личностью, которая легко адаптируется в постоянно меняющемся мире. В этой презентации рассказывается окомпетенциях, которые считает необходимыми Запад и которые предложены нашему образованию Хуторским. Даются образцы некоторых работ с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 563.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенция - отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность - совокупность личностных качеств ученика (ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере. Компетентность и компетенция
Компетенция - это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик . Компетентность - уровень достижения компетенции. Таким образом,
В место простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику - развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели ; проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения ; работать с разными источниками информации, оценивать их; на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Приоритеты в Концепции модернизации Российского образования
Изучать: уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. Искать: запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их. Ключевые компетенции. Европейский вариант.
Думать: организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; уметь оценивать произведения искусства и литературы. Сотрудничать: уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь разрабатывать и выполнять контракты. Ключевые компетенции. Европейский вариант.
Приниматься за дело: включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; доказывать солидарность; уметь организовывать свою работу; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения. Ключевые компетенции. Европейский вариант.
Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция У чебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствовании. Классификация ключевых образовательных компетенций А.В . Хуторского.
уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; владеть способами совместной деятельности в группе, умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе формировании коммуникативной компетенции
- Устное рецензирование ответов домашнего задания учениками; - Использование работы в группах, например: рассказать соседу по парте правило, определение, выслушать ответ, правильное определение обсудить в группе; - Сдача различных устных зачетов. - Совместное приготовление сообщений на предложенную тему. - Проведение полемики, решение проблемных ситуаций. формировании коммуникативной компетенции
Учащиеся формулируют по предложенной теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем ». Самостоятельно изучают параграф учебника и составляют краткий конспект этого параграфа в качестве домашнего задания ( определить главное в пункте, выписать новые свойства, установить на какие из ранее изученных свойств они опираются). Использование тестовых конструкций, содержащих задачи с пропущенными данными , содержащие задания с лишними данными (теория предмета). Задания на практическую смекалку, умение ориентироваться в конкретной обстановке Ф ормирование ценностно-смысловой компетенции
6.Задания исследовательского характера Пример1 : подобрать доказательства к данному умозаключению «Обладающие сжатостью, стройностью, конструкции с обособленными определениями широко применяются в художественной литературе при описании природы, персонажей» Пример2 : формулировка собственных умозаключений на основе собранного материала * Модальные частицы в баснях И. А. Крылова *Сравнительные обороты в поэме Лермонтова «Мцыри» *Использование неодушевленных существительных в значении одушевленных (домашнее задание) Включение в урок заданий повышенной сложности
Специальная работа, в которой учитель помогает ребенку определить задачу , выделить предметную составляющую (главное), показать применение известных способов в новой ситуации, новых обозначениях (умение пользоваться полученными знаниями в жизни, на практике): - для формирования грамотной, логически верной речи используются устные комментарии; - использовать задачи со скрытой информативной частью ; - использовать задания с информационно – познавательной направленностью; - использовать исторический материал при подготовке к урокам. Формирование общекультурной компетенции
5. Синтаксические уравнения Данное задание помогает закрепить материал на определение видов придаточных предложений и их особенностей. | сущ. | + ( какой ) = ? | ? | + ( что ) = изъяснительное | ? | + ( когда ) = ? | глаг. | + ( ? ) = образа действия | ? | + ( где ) = определительное Учащиеся объясняют, что должно быть на месте знака вопроса. Некоторые приемы работы на уроке с опорой на сильных учащихся
Решение нестандартных, занимательных, исторических задач При проблемном способе изложения новой темы, проведение мини-исследований на основе изучения материала . При изучении нового материала знания не сообщаются в готовом виде. Учитель побуждает учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, в результате чего и возникает поисковая ситуация. Ученик , анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию . Использование тестовых конструкции с информационно – познавательной направленностью. Формирование учебно-познавательной компетенции
Задания, ориентирующие на высказывание « Есть вещи, которые лучше бы не делать.» (Эйнштейн) « Что бы я хотел получить в наследство.» « Моё любимое время года.» « Моё имя.» Включение в урок заданий повышенной сложности
10. Расширение кругозора учащихся * Задания по энциклопедиям, словарям, подготовка сообщений на уроке *Этимологические минутки (можно связывать с темой урока) *Происхождение наречий *Происхождение фамилий Включение в урок заданий повышенной сложности
- При изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения (многозначность слова). - Подготовка собственных презентаций с использованием материала из разных источников, включая Интернет. -При подготовке к уроку учитель использует задания из других источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков, видеоисточников и т.д . -Работа учащихся на уроках с документами, различными источниками информации. Формирование информационной компетентности
Значение «пере» Нет противопоставления Корень с чередованием, Безударное положение Прилагательное, суфф. –енн- Глагол повелительного наклонения Бессуффиксное образование Краткое прилагательное Отглагольное существительное «НЕ» с деепричастием Отглагольные прилагательные Можно подобрать синоним Пропускать – не пропускать жидкость Ю..ый, сви..ой Пр..смыкаться (Не)высокий, (Не)далеко Заг..релый, заг..рать 1 2 3 4 Смажь, отрежь Соломе..ый, Клюкве..ый (Не)глубокая, но бурная река Пром..кашка, Непром..каемый плащ (Не)работая, (Не)запятнав Туш..нка, Реч..вка Кипуч.., колюч.. Суш..ный, Туш..ный Смаж.., Отреж..
- Проведение различных исследований; - С целью развития данного вида компетенций учителем используются задания на развитие навыков самоконтроля (алгоритмы, образцы ответов). - С целью формирования данной компетенции учитель предлагает ученикам самим составить тест, подобрать варианты ошибочных и правильных ответов. -Действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. -Владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др. формирование социально-трудовой компетенции
БЕЗВЕТРЕ..ЫЙ (НЕ)ЖАРЕНЫЙ ДЛИ..ЫЙ КОРЧ..ВКА СУШ..НЫЙ Ц..КОРИЙ Выбери правильное ДА НЕТ Исключение Суф. –ЕНН- НЕТ Раздельно, отно- сительное прил. ДА Слитно, ОГП НЕТ -Н-, нет суфф. ДА -НН-, на стыке морфем НЕТ -О-, в суфф. под ударен. ДА ДА ДА НЕТ. -О-, в суфф. под ударен. ДА -Е-, ОГС -Е-, ОГП И, в корне НЕТ Ы, исключ. «Ученик – ученик»
Быть условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления его отчуждения от образования. Задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений и способов деятельности. Задавать опыт деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и практической подготовленности к жизни. Основные функции компетенций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в школе как средство развития ключевых компетенций школьников
Данный материал можно использовать для проведения педагогических советов. методических мероприятий. В конспекте охарактеризованы основные ключевые компетенции школьников и способы их формирования....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27662.jpg)
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе
Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-46132-1403723739.jpg)
Метод проектов как один из способов формирования ключевых компетенций школьников
В статье обобщается опыт по применению метода проектов, как способа формирования ключевых компетенций школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-13362-1351968102.jpg)
Организация проектной деятельности как необходимый компонент формирования ключевых компетенций школьника
Компетентность – один из терминов, появившихся в педагогической науке и практике совсем недавно, но ставший едва ли не наиболее часто встречаемым в публикациях последнего времени. Именно компетентност...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-167424-1355935722.jpg)
Формирование ключевых компетенций школьников
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-168413-1700978142.jpg)
Развитие ключевых компетенций школьников на уроках биологии средствами ИКТ.
Сатериал содержит классификацию ключевых компетенций школьников и способы их развития с помощью использования педагогических технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85752.jpg)
Роль нетрадиционных форм внеклассных мероприятий для развития ключевых компетенций школьника.
Материал состоит из двух частей: в первой идет речь о компетенциях, формах внеклассных мероприятий, а вторая представляет собой обмен опытом....