Программа досуговой деятельности
материал
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………...3
2. Цели и задачи программы……………………………………........5
3. Сроки реализации, формы, ожидаемые результаты..……………6
4. Краткое содержание программы……………………………………...........8
5. Сценарный ход мероприятия …………………………………………….8
6. Список литературы…….…………………………………………10
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………….
I. Пояснительная записка
Актуальность
Программа к мероприятию под названием "Танцевальный калейдоскоп" педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных и творческих способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.
Мероприятие "Танцевальный калейдоскоп" обучающих привлечет обширное разнообразие мероприятия где они многому научаться и познакомятся с историей ,обычаями и танцами разных народов мира,а также разовьют свои танцевально-музыкальные особенности .
В процессе досугового мероприятия"Танцевального калейдоскопа "развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются основы актерского мастерства.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, смог самореализоваться в нем, научиться коммуникативному общению разработана программа досуговой деятельности «Танцевальный калейдоскоп» направленная на музыкальное и творческое развитие обучающихся.
Важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг развлекательным. Поэтому досуговое мероприятие имеет образовательный компонент.
Педагогическая целесообразность:
Досуговая программа «Театральные краски» разработана с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся.
Главный упор делается на формирование, становление и сохранение навыков общения каждого ребенка, умение играть в командные игры, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности и т.д.
Такой подход позволят выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую опирается впоследствии педагог . Участие в досуговых мероприятиях Дома детского творчества позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, развить у обучающихся способность личностного роста, а также выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.).
Участие в досуговой деятельности наполняет жизнь обучающегося полноценным, разнообразным содержанием, помогает наиболее безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, социально адаптироваться.
Новизна и отличительные особенности данной программы от уже существующих программ:
Досуговая программа «Театральные краски» включает в себя мероприятия, краткосрочные игровые программы которые спроектированы для всех возрастных категорий детей – от 5 до 17 лет, также включает такие формы организации культурно-досуговой деятельности, которые направлены на решение одновременно целого комплекса задач, связанных с вовлечением ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, освоением традиционного и инновационного опыта организации досуга через игровое взаимодействие. Все игровые программы и мероприятия представляют собой и способ отдыха, и педагогическое явление. В них воспитательный процесс скрыт, завуалирован, ребенок чувствует себя свободным, легко и естественно включается в игровые события, что делает игровые программы (мероприятия) наиболее значимой формой воспитательной работы с современными детьми.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель программы "Танцевальный калейдоскоп":
Ознакомление обучающихся с историей и танцами народов мира.
Задачи досуговой деятельности:
Образовательные:
Расширение кругозора учащихся.осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности.
научить детей «языку» танца;
сформировать систему знаний, умений и навыков по основам хореографии.
Развивающие:
способствовать развитию координации, гибкости, пластики и физической выносливости;
развивать музыкальное воображение и творческую активность
развивать музыкальные способности (ритмический, ладотональный, динамический и темповый слух)
Воспитательные:
привить любовь к искусству танца;
приобщить к здоровому образу жизни;
сформировать у детей чувство сплоченности, ответственности и коммуникабельности.
III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ФОРМЫ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Сроки реализации:
Образовательная досуговая программа рассчитана на 1 год.
Периодичность организации игровых программ:
В месяц 1 игровая программа. В год 9 игровых программ.
Адресат
Обучающиеся творческого объединения «Танцы»
Продолжительность досугового мероприятия
1час 30 мин - 2часа;
Организаторы досугового мероприятия
Педагог дополнительного образования в области хореографии;
Форма деятельности
групповая;
индивидуальная.
Планируемые результаты
К концу программы обучающиеся должны:
владеть знаниями, умениями и навыками по основам танца;
обладать художественным вкусом, чувством ритма и музыкальностью;
физически и творчески развитыми в области хореографии;
быть сплочёнными и коммуникабельными;
узнать историю народов мира и их танцев.
Приёмы и методы
-словесные методы (беседа, комментарий, объяснения);
-наглядные методы (фотографии, видеоролики, иллюстрации, наблюдение);
-практические методы (упражнения, комбинации);
-репродуктивные методы (занятия, репетиции);
-игровые методы (игра, конкурс);
-творческие методы (театральные зарисовки).
Условия необходимые для реализации программы
Информационные материалы:
-видеозаписи;
-аудиозаписи;
-мультимедийные материалы;
-диски для прослушивания.
Материально-техническое обеспечение
-хорошо проветриваемое помещение;
-декорации;
-костюмы;
-грим;
-зеркала;
-стулья;
-аудио и видео средства;
-мультимедийная аппаратура
-актовый зал;
-проектор.
IV.Краткое содержание программы
Программа основана на разнообразных познавательных коллективных творческих делах и служат средством открытия той или иной стороны окружающей жизни –исторического, танцевального , прекрасного, удивительного и комического. Мероприятие состоит из воображаемых остановок в разных странах от России до Парижа ,от страстных цыганок до гордых лезгинов. Также детей ждут веселые и развивающие игры. В конце мероприятия всех ждут много призов и грамот .
V. Сценарный ходмероприятия
Открытие концерта;
Презентация на тему "Танцы народов мира";
Знакомство с участниками ,болельщиками, судьями;
Выступление групп ( воспроизведение презентаций согласно теме танцев выступающих);
Подведение итогов;
Игра с болельщиками;
Оглашение итогов;
Награждение;
Финал(прощальные слова и песня).
VI. Список литературы
1. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 624 c.
2. Безуглая, Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учебное пособие. Бе 23. Рассел, Джесси Батман (хореография) / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 265 c.
3. Рассел, Джесси Башкирская хореография / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 884 c.
4.Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 2011г.
5. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 2013.
6. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
7. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.: ил.
8. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А. Реана – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 20047. – 224с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Учпедгиз, 1946г. – 704с.
10. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 2013г. - 160 с.
11. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 2015г.
12. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 2012.
13. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов – М.: Академия, 2008г. – 336с.
14. Станиславский КС Полное собрание народных танцев: В 8 т. М., 2010.
15. Станиславский КС. Этика народов. М., 2011г.
16. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические советы: В Зт. М, 2009.Т. 3.
17. Тарасов Н.И. Классический танец. М., 2012г.
18. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. - СПб.: Издательство «Лань». - 2005. - 496 с.: ил.
19. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. – М.: Наука. 2000. – 230 с.
20. Ухтомский А. Общая психология детей: Учебник. – М.: Просвещение. 2006. – С. 117.
21. Халфина С. Воспоминания мастеров московского балета. – М.: Искусство. – 2012. С. 39.
22. Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. – 2005. с ил.
23. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2009. №2. С. 34-37.
24. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. - 2007. – 340 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сценарий.
Ведущий: Привет, друзья! Я приветствую всех на самой зажигательной программе «Танцевальный калейдоскоп»!
Ведущая: Итак, наша с вами встреча посвящена одному из самых массовых видов искусства – танцу, и каждый из присутствующих может принять активное участие в нашем празднике.
Ведущий: Во все времена люди танцуют на праздниках и просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии.
Танец – это наиболее древний вид художественного творчества. Возникнув в первобытном обществе, сопровождая жизнь человека на протяжении веков, он прошёл сложный путь развития. Каждая эпоха рождала свои танцы.
Ведущая: А сейчас мы вас познакомим с программой нашего вечера, которая состоит из нескольких частей:
1) танцы народов мира;
2) реклама своего танца;
3) танцевальный "калейдоскоп";
4) награждение участников.
Ведущий: Ну и, конечно, представляем членов жюри танцевального марафона!
Это: 1. …………………………………………………………………………………..
2. …………………………………………………………………………………..
3. …………………………………………………………………………………..
4. …………………………………………………………………………………..
5. …………………………………………………………………………………..
Ведущая: А сейчас, дорогие друзья, я приглашаю вас в путешествие по странам мира, где мы увидим самые красивые, зрелищные танцы народов мира.
Ведущий: Ну, что же, отправляемся в путь!
Звучит музыка. «Доброго, доброго пути!»
Ведущая: Этот популярный танец греческого происхождения в переводе с греческого означает «касание». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико. Кто догадался, о каком танце идет речь? Конечно же, это сиртаки!
Исполняется танец Сиртаки ___ класс
Ведущий: История этого народа всегда вызывала интерес и споры. Долгое время считали, что свое происхождение он ведет из Египта. Но в 1855 году была доказана другая версия. Согласно ей, родиною этого кочевого народа является Индия. Как вы догадались, речь идет о цыганском народе.
Ведущая: Танцевальное искусство обогатилось культурными традициями народностей, где подолгу проживали цыгане. Так, испанские цыгане внесли свой вклад в культуру фламенко, венгерские цыгане создали неповторимый по красоте и темпераменту танец цыганская венгерка. Российские цыгане унаследовали традиции венгерских сородичей и на основе угорских мелодий и танцевальных движений придумали одновременно и проникновенный и темпераментный танец «Цыганочка с выходом». Встречайте!
Исполняется танец «Цыганочка с выходом» ___ класс
Ведущая: Когда мы говори про французский танец, первым на ум мгновенно выскакивает канкан. И сразу представляется громкая энергичная музыка в абсолютном мажоре с очень быстрым и четким ритмом. А еще представляются пестрые летящие шелка юбок, стройные ножки, устремленные в потолок.
Ведущий: Европейские путешественники, посетившие несколько веков назад Дагестан, обратили внимание на красивый и ранее нигде не видимый танец, который танцевали здешние народы, именуемые ими общим названием «лезгины». Этим народом и был создан этот танец.
Наверно нет такого человека, не знающего этого прекрасного зажигательного танца. И так перед вами народный танец Дагестана – лезгинка!
Исполняется танец «Лезгинка» ___ класс
Ведущая: Следующим номером нашей танцевальной программы будет восточный танец, или «танец живота».
Ведущий: В древности танец живота танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время танец живота становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе.
Известно, что у Наполеона, когда он завоевал Египет, в XIХ веке, было 400 танцовщиц. Где-то в это же время искусство танца живота вошло в западный мир.
Исполнение «Восточный танец» ____ класс
Ведущая: Следующий танец, который мы увидим на этой сцене — танец бразильцев 19-ого столетия, пользующийся огромным успехом в Европе.
Ведущий: Да, танец сексуален, но он исполняется всеми типами людей, всех возрастов и полов, без «грязных» коннотаций, данных ему очень плохими Голливудскими кинофильмами. Он является очень изящным, быстро изменяющимся, сочетая в себе многие ритмы бразильского народа.
Исполнение «Ламбады» ____класса
Ведущая: Мелодия этого танца появилась в 1996 году, быстро стала популярной и распространилась по всему миру. Вначале это была лишь песенка с бесхитростным содержанием, а позже к песенке присоединились несложные движения. Так началось странствие его по свету.
Ведущая: На этом наше путешествие закончилось, спасибо танцевальным коллективам за прекрасное, зрелищное исполнение танцев. Ну, а мы плавно переходим к следующему этапу танцевального конкурса «Стартин»: «Реклама»
(каждая команда по очереди рекламирует свой танец, используя речёвки, кричалки, эмблемы, плакаты, и другое).
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущая: А теперь мы переходим к завершающему этапу нашего конкурса «Танцевальный марафон»
Ведущий: Внимание всем командам! Сейчас зазвучит зажигательная музыка, вы будете танцевать так, как я вам скажу, но чтобы вы танцевали синхронно, пусть на сцену выйдет лидер из каждой команды, который вам будет показывать движения.
Конкурсы и задания под музыку. Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает командам разнообразные задания, например:
Танцевать, как будто у вас болит живот,
как будто вам холодно,
как будто вы куда-то сильно торопитесь,
как будто вы сильно устали,
как будто у вас в ноге заноза,
изображать под музыку морские волны,
обезьян,
страусов,
толстых, толстых бегемотов,
танцевать только головой,
руками,
бедрами,
ногами,
плечами,
Ведущая: Молодцы! Все справились с заданиями хорошо! А кто лучше, мы узнаем от нашего уважаемого жюри.
Слово жюри по итогам последнего конкурса и всего конкурса.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа досуговой деятельности "Школьная радуга"
Программа длсуговой деятельности "Школьная радуга" рассчитанна для детей 7-12 лет.Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самор...
Программа досуговой деятельности "Девичья гостиная"
Программа досуговой деятельности. Темы бесед с девочками -подростками...
Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"
Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне ...
Программа досуговой деятельности
Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему организации досуга детей и подростков, формирования их способности ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг....
Программа досуговой деятельности
Программа досуговой деятельности...
Программа досуговой деятельности учащихся "Шахматы в сфере досуга на 2017-2021 гг"
Реализация Программы системы дополнительного образования детей призвана способствовать: расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;2. Р...
Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"
Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"...