Программа досуговой деятельности учащихся "Шахматы в сфере досуга на 2017-2021 гг"
рабочая программа на тему

Горячев Леонид Юрьевич

 

Реализация Программы системы дополнительного образования детей  призвана способствовать:

 

  1. расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;

2. Росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации досуговой деятельности и дополнительного образования детей.

3.Росту социальной, культурной и гражданской компетентности выпускников школы

3.Созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей;

4.Укреплению материально-технической и научно-методической базы образовательного учреждения;

5.укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;

6. профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosugovaya_programma_1.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

НАИМЕНОВАНИЕ

Школьная программа организации дополнительного образования и досуговой деятельности учащихся в образовательной системе(2011-2015г.)

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание условий для эффективного развития воспитания, дополнительного образования и досуговой деятельности детей  в образовательной системе.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1.Деятельность системы дополнительного образования школы

2. Сотрудничество с внешкольными воспитательными учреждениями.

3.Школьная досуговая деятельность.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этап I. Базовый (2011 г.)

Этап II. Развитие потенциала и развития

                                                         (2012-2014 г.)

Этап III. Анализ работы по программе. (2015 г.)

ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

1.Педагоги школы

2.Преподаватели внешкольных воспитательных учреждений.

3.Учащиеся

4. Родители.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Рост профессиональной компетентности педагогов в сфере организации досуговой деятельности и дополнительного образования детей.

2.Рост социальной, культурной и гражданской компетентности выпускников школы

3.Создание условий для развития одаренных детей в разных сферах

4.Укрепление материально-технической и научно-методической базы образовательного учреждения.

СИСТЕМА КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЯ

1.Контроль исполнения Программы осуществляется Администрацией школы.

Актуальность Программы

      Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача школы – направить деятельность и освоение окружающего мира  ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Кроме этого, чтобы ребенок не потерялся в современной жизни, важно уже в школе помочь ему с самоопределением, показать,  как можно правильно реализовать свои возможности.

    Досуговая и дополнительная образовательная  деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - Создание условий для эффективного развития воспитания, дополнительного образования и досуговой деятельности детей  в образовательной системе.

Программа ставит следующие задачи:

  • придание досуговой деятельности развивающий и воспитывающий характер;
  • обобщение и развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности;
  • развитие сотрудничества с внешкольными воспитательными учреждениями;
  • развитие школьной системы дополнительного образования;
  • формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климата в процессе досуговой деятельности.

Ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются:

  • демократизация образовательного процесса;
  • поддержка и развитие детского творчества;
  • воспитание культуры здорового образа жизни;
  • саморазвитие личности;
  • создание условий для педагогического творчества;
  • открытость системы дополнительного образования детей;
  • создание дополнительных образовательных программ нового поколения;
  • научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей;
  • развитие системы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.

Программа осуществляется по нескольким направлениям:

1.деятельность системы  дополнительного образования школы (см. схему 1,2 «Структура системы дополнительного образования школы»);

2.сотрудничество с внешкольными воспитательными учреждениями (см. схему 3 «Внешкольное дополнительное образование»);

3.досуговая деятельность;

I. Структура системы дополнительного образования школы

В школе сегодня обучается 186 учащихся. Школа работает в одну смену.   Шестидневная учебная неделя для учащихся 9 - 11 классов, и пятидневная – для учащихся 1- 8 классов. Вторая половина дня благоприятное время для дополнительного образования: работы кружков, секций, факультативов, элективных курсов, творческих дел.

2/3 времени, отведённого человеку для бодрствования, наш ученик проводит в стенах школы, где реальная жизнь наполнена разнообразной деятельностью: учебной, трудовой, общественно полезной, досуговой и т.д. Ребята общаются со сверстниками и старшими товарищами, занимаются в детских творческих объединениях по интересам. Школа предлагает разнообразие направлений внеурочной деятельности дополнительного образования.

Схема 1

Направления дополнительного образования

Схема 2

1. Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление является одним из важных направлений дополнительного образования. Здесь активизируется приобщение детей к истокам отечественной культуры, развивается художественное образование, раскрывается творческий потенциал.

    Цель работы направления -  выявление художественных, музыкальных, танцевальных, артистических  и творческих возможностей детей для дальнейшей их реализации.

   Формы организации внеучебной деятельности детей:

  • фестивали
  • конкурсы
  • праздники
  • выставки
  • календарные праздники

  • классные часы
  • экскурсии
  • лектории
  • родительские собрания

2. Физкультурно-спортивное направление

 Цель физкультурно-спортивного направления: повышение уровня физического и психологического развития учащихся, создание положительной мотивации  к здоровому образу жизни.

Формы работы:

  • уроки физической культуры;
  • Секции;
  • соревнования;
  • День Здоровья (2 раза  в год);
  • военно-спортивная игра «Зарница»;
  • «А, ну-ка, парни!»;
  • Веселые старты

3.Образовательное направление

Образовательное направление помогает ребенку установить свои личностные особенности, т.е. качества, которые отличают его от других, делают уникальным и неповторимым, обнаружить себе мысли, действия и переживания.

Цель образовательного направления: развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

Принципы работы образовательного направления:

  • научность
  • доступность
  • реалистичность
  • системность
  • ступенчатость
  • технологичная оснащенность.

Работа с одаренными детьми:

  Выявление «звезд» - детей, отличающихся высоким уровнем умственных способностей во всех областях знаний.

  Определение групп учащихся, способных в отдельных областях знаний, выработка рекомендаций, позволяющих педагогу определить конкретную тактику с каждым ребенком.

 

4. Социальное направление

Социальное направление помогает ребенку адаптироваться к современным условиям жизни через усвоение элементов культуры, норм, ценностей, на основе которых формируются  качества его личности. Ребенок не только адаптируется в обществе, но и активно участвует в процессе социализации, влияя на самого себя и на окружающих его людей.

Цель социального направления: помочь адаптироваться в современном мире, дать надежные ориентиры в мире информационной культуры (медиаобразование, ЗОЖ, интеллектуальные игры и т.д.)

II. Внешкольное дополнительное образование

Наша школа расположена в центре селе Нижняя Санарка и находится в благоприятном социально-культурном окружении. Недалеко от  школы расположены учреждения  культуры  это – сельская  библиотека,  сельский  Дом культуры, на базе школы и сельского клуба работает школа искусств. Школа имеет два автобуса, поэтому детей вывозим в  музеи, кинотеатр, бассейн, ФОК.

Не случайно на протяжении многих лет между нами складываются добрые отношения. Возможности культурных центров школа использует при организации внешкольной работы.

Схема 3

III. Досуговая деятельность

Досуговая   деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях.

  Проблемными ситуациями в организации досуга являются:

  • организация досуга по возрастным группам
  • вовлечение максимального количества учащихся
  • самоорганизация досуга

Цель воспитания:

Наличие детей, ориентированных на культурные формы отдыха, существующие в ОУ.

Задачи:

  • изучить возрастные особенности
  • проанализировать запросы учащихся
  • развивать организаторские способности у лидеров.

Традиционные мероприятия школы:

  • День знаний
  • Осенние праздники.
  • День туризма
  • Новогодние праздники
  • Празднование 23 февраля.
  • 8 Марта
  • День дублёра.
  • День здоровья
  • 9 Мая.
  • Последний звонок.

4.Ожидаемые результаты реализации Программы:

Реализация Программы системы дополнительного образования детей  призвана способствовать:

  1. расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;

2. Росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации досуговой деятельности и дополнительного образования детей.

3.Росту социальной, культурной и гражданской компетентности выпускников школы

3.Созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей;

4.Укреплению материально-технической и научно-методической базы образовательного учреждения;

5.укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;

6. профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

5. Координация и контроль реализации Программы:

Координация и контроль реализации Программы возложена на Администрацию школы (заместителей директора по воспитательной и учебно-воспитательной  работе):

  • анализируют ход выполнения плана реализации Программы;
  • осуществляют организационное, информационное и научно-методическое обеспечение Программы;
  • координируют взаимодействие заинтересованных воспитательных учреждений по развитию системы дополнительного образования детей;

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 32 "Гимназия петербургской культуры" Василеостровского района Санкт-Петербурга

Принята педсоветом

Протокол № ___  

от ___ ___________ 20___ г.                                    

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________

________________

___ ___________ 20___ г.

Срок реализации:  4 года.

Возраст учащихся: 7-14 лет.

Составитель:

педагоги доп. образования

Горячев Л.Ю.

Санкт-Петербург

2017

2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа досуговой деятельности "Школьная радуга"

Программа длсуговой деятельности "Школьная радуга" рассчитанна для детей 7-12 лет.Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самор...

Программа досуговой деятельности "Девичья гостиная"

Программа досуговой деятельности. Темы бесед с девочками -подростками...

Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"

Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне ...

Программа досуговой деятельности

Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему организации досуга детей и подростков, формирования их способности ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг....

Программа досуговой деятельности

Программа досуговой деятельности...

Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"

Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"...

Программа досуговой деятельности "Мир праздника"

В результате деятельности по данной программе  обучающиеся должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии  прив...