Программа досуговой деятельности учащихся "Шахматы в сфере досуга на 2017-2021 гг"
рабочая программа на тему
Реализация Программы системы дополнительного образования детей призвана способствовать:
- расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;
2. Росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации досуговой деятельности и дополнительного образования детей.
3.Росту социальной, культурной и гражданской компетентности выпускников школы
3.Созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей;
4.Укреплению материально-технической и научно-методической базы образовательного учреждения;
5.укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;
6. профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovaya_programma_1.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
НАИМЕНОВАНИЕ | Школьная программа организации дополнительного образования и досуговой деятельности учащихся в образовательной системе(2011-2015г.) |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ | Создание условий для эффективного развития воспитания, дополнительного образования и досуговой деятельности детей в образовательной системе. |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 1.Деятельность системы дополнительного образования школы 2. Сотрудничество с внешкольными воспитательными учреждениями. 3.Школьная досуговая деятельность. |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | Этап I. Базовый (2011 г.) Этап II. Развитие потенциала и развития (2012-2014 г.) Этап III. Анализ работы по программе. (2015 г.) |
ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ | 1.Педагоги школы 2.Преподаватели внешкольных воспитательных учреждений. 3.Учащиеся 4. Родители. |
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 1.Рост профессиональной компетентности педагогов в сфере организации досуговой деятельности и дополнительного образования детей. 2.Рост социальной, культурной и гражданской компетентности выпускников школы 3.Создание условий для развития одаренных детей в разных сферах 4.Укрепление материально-технической и научно-методической базы образовательного учреждения. |
СИСТЕМА КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЯ | 1.Контроль исполнения Программы осуществляется Администрацией школы. |
Актуальность Программы
Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача школы – направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Кроме этого, чтобы ребенок не потерялся в современной жизни, важно уже в школе помочь ему с самоопределением, показать, как можно правильно реализовать свои возможности.
Досуговая и дополнительная образовательная деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - Создание условий для эффективного развития воспитания, дополнительного образования и досуговой деятельности детей в образовательной системе.
Программа ставит следующие задачи:
- придание досуговой деятельности развивающий и воспитывающий характер;
- обобщение и развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности;
- развитие сотрудничества с внешкольными воспитательными учреждениями;
- развитие школьной системы дополнительного образования;
- формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климата в процессе досуговой деятельности.
Ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются:
- демократизация образовательного процесса;
- поддержка и развитие детского творчества;
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- саморазвитие личности;
- создание условий для педагогического творчества;
- открытость системы дополнительного образования детей;
- создание дополнительных образовательных программ нового поколения;
- научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей;
- развитие системы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.
Программа осуществляется по нескольким направлениям:
1.деятельность системы дополнительного образования школы (см. схему 1,2 «Структура системы дополнительного образования школы»);
2.сотрудничество с внешкольными воспитательными учреждениями (см. схему 3 «Внешкольное дополнительное образование»);
3.досуговая деятельность;
I. Структура системы дополнительного образования школы
В школе сегодня обучается 186 учащихся. Школа работает в одну смену. Шестидневная учебная неделя для учащихся 9 - 11 классов, и пятидневная – для учащихся 1- 8 классов. Вторая половина дня благоприятное время для дополнительного образования: работы кружков, секций, факультативов, элективных курсов, творческих дел.
2/3 времени, отведённого человеку для бодрствования, наш ученик проводит в стенах школы, где реальная жизнь наполнена разнообразной деятельностью: учебной, трудовой, общественно полезной, досуговой и т.д. Ребята общаются со сверстниками и старшими товарищами, занимаются в детских творческих объединениях по интересам. Школа предлагает разнообразие направлений внеурочной деятельности дополнительного образования.
Схема 1
Направления дополнительного образования
Схема 2
1. Художественно-эстетическое направление
Художественно-эстетическое направление является одним из важных направлений дополнительного образования. Здесь активизируется приобщение детей к истокам отечественной культуры, развивается художественное образование, раскрывается творческий потенциал.
Цель работы направления - выявление художественных, музыкальных, танцевальных, артистических и творческих возможностей детей для дальнейшей их реализации.
Формы организации внеучебной деятельности детей:
- фестивали
- конкурсы
- праздники
- выставки
- календарные праздники
- классные часы
- экскурсии
- лектории
- родительские собрания
2. Физкультурно-спортивное направление
Цель физкультурно-спортивного направления: повышение уровня физического и психологического развития учащихся, создание положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Формы работы:
- уроки физической культуры;
- Секции;
- соревнования;
- День Здоровья (2 раза в год);
- военно-спортивная игра «Зарница»;
- «А, ну-ка, парни!»;
- Веселые старты
3.Образовательное направление
Образовательное направление помогает ребенку установить свои личностные особенности, т.е. качества, которые отличают его от других, делают уникальным и неповторимым, обнаружить себе мысли, действия и переживания.
Цель образовательного направления: развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.
Принципы работы образовательного направления:
- научность
- доступность
- реалистичность
- системность
- ступенчатость
- технологичная оснащенность.
Работа с одаренными детьми:
Выявление «звезд» - детей, отличающихся высоким уровнем умственных способностей во всех областях знаний.
Определение групп учащихся, способных в отдельных областях знаний, выработка рекомендаций, позволяющих педагогу определить конкретную тактику с каждым ребенком.
4. Социальное направление
Социальное направление помогает ребенку адаптироваться к современным условиям жизни через усвоение элементов культуры, норм, ценностей, на основе которых формируются качества его личности. Ребенок не только адаптируется в обществе, но и активно участвует в процессе социализации, влияя на самого себя и на окружающих его людей.
Цель социального направления: помочь адаптироваться в современном мире, дать надежные ориентиры в мире информационной культуры (медиаобразование, ЗОЖ, интеллектуальные игры и т.д.)
II. Внешкольное дополнительное образование
Наша школа расположена в центре селе Нижняя Санарка и находится в благоприятном социально-культурном окружении. Недалеко от школы расположены учреждения культуры это – сельская библиотека, сельский Дом культуры, на базе школы и сельского клуба работает школа искусств. Школа имеет два автобуса, поэтому детей вывозим в музеи, кинотеатр, бассейн, ФОК.
Не случайно на протяжении многих лет между нами складываются добрые отношения. Возможности культурных центров школа использует при организации внешкольной работы.
Схема 3
III. Досуговая деятельность
Досуговая деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях.
Проблемными ситуациями в организации досуга являются:
- организация досуга по возрастным группам
- вовлечение максимального количества учащихся
- самоорганизация досуга
Цель воспитания:
Наличие детей, ориентированных на культурные формы отдыха, существующие в ОУ.
Задачи:
- изучить возрастные особенности
- проанализировать запросы учащихся
- развивать организаторские способности у лидеров.
Традиционные мероприятия школы:
- День знаний
- Осенние праздники.
- День туризма
- Новогодние праздники
- Празднование 23 февраля.
- 8 Марта
- День дублёра.
- День здоровья
- 9 Мая.
- Последний звонок.
4.Ожидаемые результаты реализации Программы:
Реализация Программы системы дополнительного образования детей призвана способствовать:
- расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;
2. Росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации досуговой деятельности и дополнительного образования детей.
3.Росту социальной, культурной и гражданской компетентности выпускников школы
3.Созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей;
4.Укреплению материально-технической и научно-методической базы образовательного учреждения;
5.укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;
6. профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Координация и контроль реализации Программы:
Координация и контроль реализации Программы возложена на Администрацию школы (заместителей директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе):
- анализируют ход выполнения плана реализации Программы;
- осуществляют организационное, информационное и научно-методическое обеспечение Программы;
- координируют взаимодействие заинтересованных воспитательных учреждений по развитию системы дополнительного образования детей;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 32 "Гимназия петербургской культуры" Василеостровского района Санкт-Петербурга
Принята педсоветом Протокол № ___ от ___ ___________ 20___ г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ ________________ ___ ___________ 20___ г. |
Срок реализации: 4 года.
Возраст учащихся: 7-14 лет.
Составитель:
педагоги доп. образования
Горячев Л.Ю.
Санкт-Петербург
2017
2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа досуговой деятельности "Школьная радуга"
Программа длсуговой деятельности "Школьная радуга" рассчитанна для детей 7-12 лет.Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самор...
Программа досуговой деятельности "Девичья гостиная"
Программа досуговой деятельности. Темы бесед с девочками -подростками...
Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"
Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне ...
Программа досуговой деятельности
Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему организации досуга детей и подростков, формирования их способности ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг....
Программа досуговой деятельности
Программа досуговой деятельности...
Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"
Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"...
Программа досуговой деятельности "Мир праздника"
В результате деятельности по данной программе обучающиеся должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии прив...