Программа досуговой деятельности
рабочая программа по теме
Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему организации досуга детей и подростков, формирования их способности ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dosugovoy_deyatelnosti.skan1_.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа досуговой деятельности
«Вместе веселее».
Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему организации досуга детей и подростков, формирования их способности ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг.
Данная программа даёт возможность обучающимся развиваться интеллектуально, эмоционально и духовно, самореализоваться. Программа включает в себя план досуговых мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными в этом отношении являются:
- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся ДДТ и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);
- мероприятия внутри объединения (игры-знакомства, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии, просмотры видеофильмов, акции и др.);
Цель: Создание благоприятных условий для сплочения детей в объединении, развития творческой, любознательной, высоконравственной личности. Организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях по досуговой программе «Вместе веселее».
Задачи:
- Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
- Сплочение обучающихся станции через совместную досуговую деятельность;
- Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своего города, страны;
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
- Популяризация семейного досуга;
- Сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Ожидаемые результаты:
- Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
- Повышение культуры досугового общения обучающихся;
- Рост уровня сплочённости обучающихся объединении;
Способы проверки ожидаемых результатов:
- Анализ подготовки и проведения мероприятия.
- Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
- Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
- Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
- Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
- конкурсно – познавательные программы;
- конкурсно - развлекательные программы;
- конкурсно - игровые программы;
- акции;
- экскурсии;
- концертные, праздничные мероприятия;
- выставки;
- просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
- встречи с интересными людьми.
При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.
Для решения задач досуговой программы используются различные формы в работе по подготовке и проведению мероприятий:
- формы организации мероприятий: массовые, групповые, индивидуально-групповые.
- основные формы в общении с детьми и подростками: монолог (в меньшей степени), диалог (в большей степени), дискуссия.
- В воспитательной работе с детьми вариативно используются следующие методы:
- метод воспитывающих ситуаций (формирование межличностных отношений);
- соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);
- метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические беседы и др.);
- интерактивные методы (тестирование, презентация, сюжетно-ролевая игра).
При разработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняя деятельность обучающихся (познавательная, интеллектуальная, экологическая, творческая, физическая), учитываются их возрастные и психофизические возможности. Познавательно- развлекательные программы и мероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Заранее продумывается и предусматривается возможность внесения корректив в сценарии мероприятий путем включения в сюжет новых заданий, реквизита.
В педагогической деятельности используется демократический стиль воспитания, проявляется дружеская расположенность, терпение, тактичность, уважение к обучающимся. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, которая преобладает на каждом мероприятии, позволяет активизировать творческие способности воспитанников.
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
- духовно-нравственное воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- художественно-эстетическое воспитание;
- работа в каникулярное время;
- работа с родителями.
Духовно-нравственное воспитание:
Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Задачи:
- Формирование духовно-нравственных качеств личности;
- Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;
- Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
- Приобщение к православным духовным ценностям;
- Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
Гражданско-патриотическое воспитание:
Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у обучающихся.
Задачи:
- Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
- Сохранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района;
- Создание условий для формирования социальной активности обучающихся ДДТ;
- Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.
Художественно-эстетическое воспитание:
Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся
Задачи:
- Развитие эстетического вкуса;
- Организация и проведение мероприятий, дающих обучающимся возможность реализовать свои возможности;
- Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей обучающихся;
- Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
№ | Мероприятие | Время проведения | Форма |
1 | День открытых дверей | сентябрь | Презентация объединения, выставка работ. |
2 | «Мир моих прав и обязанностей» | октябрь | Теоретические вопросы, практические занятия. Игровая программа. |
3 | День народного единства | ноябрь | Конкурсно – познавательные программы. |
4 | День Матери «Мир и счастье для меня – мама» | ноябрь | Конкурсы, выставки, концертные программы, просмотр презентаций, видеороликов. |
5 | День Неизвестного Солдата, День Героя Отечества, День Конституции, Международный день кино. |
декабрь | Комплекс мероприятий: беседы, встречи, просмотр видеофильмов. |
6 | «Моя семья - моё богатство» | декабрь | Беседы, встречи с интересными людьми. Создание и просмотр видеофильмов. |
7 | Новый год . | декабрь | Конкурсы, выставки. Новогодние представления. |
8 | «Христос рождается – славите!» | январь | Посещение выставки. Рождественская ёлка. |
9 | День защитников Отечества | февраль | Поздравление, тематические беседы, просмотр видеофильмов. |
10 | Масленица, городска ярмарка. | март | Изготовление сувениров на ярмарку. |
11 | Международный женский день | март | Комплекс мероприятий: игровые, развлекательные мероприятия. |
12 | День освобождения Сычевки от немецко - фашистских захватчиков. | март | Концертные программы, конкурс рисунков, поделок, открыток, плакатов, презентаций. |
13 | Святая Пасха | апрель | Тематические беседы, выставки, экскурсии. |
14 | День космонавтики «Наш земляк Юрий Гагарин» | апрель | Тематические беседы, просмотр фильмов, викторины в объединениях |
15 | День Победы | май | Тематические беседы, конкурсы, концертные программы, акции. |
16 | «Город детства моего». | май | Беседы, экскурсии, фото, презентации. |
Работа в каникулярное время.
Цель: Создание условий для организации досуговой деятельности в каникулярное время.
Задачи:
1. развитие познавательной, творческой и общественной активности ребят.
2. пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физического, психического и нравственного здоровья детей;
3. профилактика правонарушения среди несовершеннолетних с использованием методов разнообразно организованного досуга;
Ожидаемые результаты:
- реализация потребностей детей в общении со сверстниками в различных видах деятельности;
- положительная динамика в физическом и нравственном здоровье детей;
- приобретение дополнительных знаний по различным направлениям досуговой деятельности.
№ | Мероприятие | Время проведения | Форма |
1 | Мероприятия по плану МКУДО ДДТ | Осень, зима, весна в каникулярное время | Конкурсные, познавательные, развлекательные, игровые мероприятия. |
2 | Организация работы отряда в период летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса». | июнь | Беседы, соревнования, конкурсные программы, концерты, викторины. |
Работа с родителями.
Цель: Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, путем вовлечения в конкурсное движение и творческие мероприятия.
Задачи:
1. взаимодействие с семьей в целях гармонического развития и воспитания здоровой личности ребенка;
2. организация семейных праздников;
3. воспитание бережного отношения к семейным традициям.
Ожидаемые результаты:
- активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий;
- удовлетворенность родителей созданными условиями для творческого развития личности ребенка и его достижениями.
№ | Мероприятие | Время проведения | Форма |
1 | Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми по плану ДДТ. Помощь родителей в подготовке к выставкам, конкурсам, мероприятиям. | В течение года | Встречи, беседы, праздники. |
Литература.
1. Будет день и будет праздник.- Слуцкая Н.Б., Феникс 2005.
2. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. – 2004. - № 4, 6.
3. Нетрадиционные праздники в школе.- С.А. Шмаков, Москва 2005
4. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
5. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Шлаков С.А. Игра и дети. – М., 1970;
7. Учебно-методическое пособие / О.Ю. Кожурова, Д.В. Григорьев. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011. – 84 с.
8. Сеть Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа досуговой деятельности "Школьная радуга"
Программа длсуговой деятельности "Школьная радуга" рассчитанна для детей 7-12 лет.Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самор...
Программа досуговой деятельности "Девичья гостиная"
Программа досуговой деятельности. Темы бесед с девочками -подростками...
Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"
Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне ...
Программа досуговой деятельности
Программа досуговой деятельности...
Программа досуговой деятельности учащихся "Шахматы в сфере досуга на 2017-2021 гг"
Реализация Программы системы дополнительного образования детей призвана способствовать: расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;2. Р...
Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"
Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"...
Программа досуговой деятельности "Мир праздника"
В результате деятельности по данной программе обучающиеся должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии прив...