Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Школа юных талантов Василисы премудрой"
план-конспект по музыке
Занятие содержит материал. способствующий развитию музыкально - ритмического слуха у детей. Используются инструменты музыкальные и ритмические клавесы. Дети владеют техникой чтения ритмических карточек.и схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию музыкально - ритмического слуха | 290.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Школа юных музыкальных талантов
Василисы Прекрасной»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «МУЗЫКА» для детей подготовительной к школе группы.
Разработала
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Ольга Викторовна Некрасова
Алейск
2024 год
Цель: Способствовать развитию музыкально-ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Познавательное развитие:
- Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», для закрепления результатов восприятия музыки.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать музыкальные способности (звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма, воображение), побуждать узнавать песню по мелодии, ритмическому рисунку.
- Речевое развитие:
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки.
- Способствовать формированию чувства метра и ритма.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.
5. Физическое развитие
- Способствовать развитию моторики, координации движений в соответствии с характером и формой музыкального произведения. –
Форма организации НОД: занятие-путешествие (нетрадиционная форма)
Методы обучения:
- беседа;
- практический;
- объяснение;
- упражнения;
- показ;
- повторение и закрепление.
Предварительная работа:
Разучивание песен; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре, игра на ритмических палочках. Обучение боди перкуссии. Разучивание танца с клавесами.
Участники: Музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной к школе группы «Звёздочкики».
Атрибуты для проведения НОД:
Столы со стульями по количеству детей, клавесы, стаканчики пластмассовые, гимнастические обручи, шумовые музыкальные инструменты, ритмокарты.
Мультимедийное и музыкальное сопровождение.
Музыкальный материал:
Марш «Родецкого»
Песни: «Если весело живётся», «Мир похож на цветной луг»
Музыка для выхода персонажа.
«Австрийская полька» (или любая 3х частная пьеса)
Джеймс Ласт «Тико – тико»
Полька «Летка – йенка»
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются в шеренгу.
Музыкальный руководитель | Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята! |
Дети | Здравствуйте, здравствуйте, Ольга Викторовна! |
Музыкальный руководитель | Занятие у нас сегодня не совсем обычное, потому что к нам пришли гости. Они очень захотели посмотреть, чем мы с вами занимаемся уже целый месяц. Я предлагаю поприветствовать наших гостей. |
Дети и музыкальный руководитель | Здравствуйте, гости! |
Гости | Здравствуйте, ребята! |
Музыкальный руководитель | Ребята, расскажем нашим гостям, чем мы занимались на наших занятиях? Для начала мы расскажем гостям ,что такое ритм? |
Дети | Ритм – это чередование длинных и коротких звуков. |
Музыкальный руководитель | Где мы встречаемся с ритмом в нашей жизни? |
Музыкальный руководитель | Ритм передаёт биение сердца, тиканье часов, капли дождя, стук колёс. Ребята, скажите, а как мы с вами можем предать ритм в музыке? |
Дети | Хлопать ладошками, стучать кулачками, топать, шлёпать, щёлкать. |
Музыкальный руководитель подаёт детям корзинку с клавесами. | |
Расскажите, ребята, что это такое? Из какого материала изготовлены клавесы? Что могут передавать клавесы? Правильно, они передают ритм в музыке и помогать её исполнять. Покажем нашим гостям, как мы используем клавесы на занятиях? | |
Исполняется песня - игра «Если весело живётся!» По окончании песни из зала встаёт Василиса Премудрая и аплодирует. | |
Василиса Премудрая | А вы знаете, совсем неплохо у вас получается! Вы, ребята, просто класс! Ну, порадовали нас! Ритм вы ловко уловили, Моё сердце покорили! Я предлагаю вам поступить в мою школу весёлого ритма, вы согласны? |
Дети | Да! |
Музыкальный руководитель | Кто Вы, представьтесь, пожалуйста! |
Василиса Премудрая | Я – Василиса Премудрая, директор школы самых талантливых музыкантов! Собираю по детским садам способных учеников, умеющих петь, танцевать, играть на инструментах. Хочу пригласить вас учиться в школе музыкальных талантов. |
Музыкальный руководитель | Василиса, что нужно сделать, чтобы попасть в школу? Ребята, хотите учиться в школе музыкальных талантов? |
Василиса Премудрая | Чтобы вас зачислили в школу, нужно пройти музыкальные испытания и показать, чему вы научились. За все выполненные задания, вы получите мои волшебные нотки! Ребята, назовите ноты, которые вы знаете? (дети называют) |
Первое задание «Повтори ритмический рисунок по показу» (Приложение№1) Дети используют хлопки, шлепки, притопы, щелчки | |
Василиса Премудрая | А вот и первая заработанная нотка «ДО» |
Второе задание «Весёлые стаканчики» Звучит музыка "Итальянская полька» П.И. Чайковский Дети за столами с помощью стаканчиков передают музыкальный ритм в музыке. | |
Василиса Премудрая | Ребята, вы справились с заданием и получаете нотку «РЕ» |
Третье задание «Обручи и клавесы» Звучит музыка «Летка – енка» Обручи лежат по кругу на полу, дети с клавесами выполняют ритмические движения, передавая ритм музыки. | |
Василиса Премудрая | У вас очень хорошо получилось выполнить задание и появилась нотка «МИ» |
Четвёртое задание «Оркестр» Исполняется «Полька» Дети исполняют музыку, используя шумовые инструменты. | |
Василиса Премудрая | Услышав ваш весёлый оркестр, прибежала нотка «ФА» |
Пятое задание «Передача ритма в танце» Исполняется танец «Славянская полька» Исполняется танец с клавесами | |
Василиса Премудрая | Молодцы, танцуете вы задорно, и вместе с вами пляшет нотка «СОЛЬ» |
Шестое задание «Билеты с ритмическими схемами» (Приложение №2) Дети выбирают билет – схему и предмет, на котором будут передавать ритм (деревянные кубики, крышки, стаканчики, палочки, баночки и т.д.), Проводится игра «Передай ритм по цепочке» Дети стоят друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребёнка. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм по плечу того, за кем стоит. И то передаёт ритм следующему ребёнку. Последний участник передаёт ритм хлопками. | |
Василиса Премудрая | Вы были очень внимательны, получайте нотку «ЛЯ» |
Седьмое задание «Передать ритм в песне» Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» На проигрыш передают ритм клавесами | |
Василиса Премудрая | Нотка «СИ» очень любит дружных, весёлых и музыкальных ребят! |
Музыкальный руководитель | Ребята, посмотрите, все наши нотки заняли свои места! Давайте мы их пропоём! |
Дети поют весь звукоряд. | |
Музыкальный руководитель | Василиса Премудрая, ты принимаешь наших ребят в свою школу юных талантов? |
Василиса Премудрая | Конечно, вы все достойны, занять место в моей школе! Я хочу вручить вам памятные медали и свидетельства о зачислении в школу юных талантов. |
Василиса вручает детям угощение и медали. | |
Василиса Премудрая | Ребята, очень приятно было с вами познакомиться, но мне пора возвращаться к моим ученикам. Жду вас в своей школе! До свидания! |
Василиса Премудрая уходит, ребята садятся на стульчики. | |
Музыкальный руководитель | Ребята, мы с вами очень весело провели время, и показали всем гостям, чему мы научились. Вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, чем вы с вами занимались? Что вам особенно понравилось? Какие трудности вы испытали при выполнении заданий? Вы хотите продолжать заниматься музыкой? Давайте попрощаемся с вами тоже по-особенному. (Прохлопывают слова «до свидания») |
Список литературы:
1. Асафьев Б.В., «О музыкально-творческих навыках у детей» [Текст] / Б.В. Асафьев. – М.:
Наука, 1986. – 212 с.
2. Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Программа «Ладушки» / «Этот удивительный ритм» /
И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова. – СПб.: Композитор, 2005. – 43 с.
3. Тютюнникова Т.Э., «Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа» / Т.Э. Тютюнникова. – М.:
Астрель, 2000. – 84 с.
4. Звучащие жесты / meta-music.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://metamusic.ru/method/zvuchashchie-zhesty-body-percussion/
5. Музыкальное направление - боди перкуссия / Р.Н. Гарифуллина [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://multiurok.ru/files/muzykal-noie-napravlieniie-bodi-pierkussiia.html/
6. Kaboom Percussion. (2017) Pirates of the Caribbean Kaboom Cover [Видеозапись материалов по
игре на стаканчиках] // YouTube. Режим доступа:
https://www.youtube.com/channel/UCKTAPsxJcdfc6K3bIimyRGQ
7. Kalani Das. (2014) Pitched Percussion [Видеозапись материалов по телесной перкуссии] //
YouTube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=47nCjm1WPHM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»
Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
"Игра звучащими жестами" Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Ишра звуками своего тела: хлопками, притопами, шлепками, щелчками....
Конспект урока литературы в 5 классе «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван – царевич.».
Технологическая карта + презентация к уроку литературы в 5 классе....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....