Игра путешествие "Мир который нас окружает"
классный час
Данное мероприятие направлено для формирования у детей нравственных качеств, таких как доброта, безкорыстия, потребности в благотворительности
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр психолого – педагогического сопровождения
и коррекции «Гармония»
Игра путешествие.
Тема: «Мир, который нас окружает».
Подготовила: Хорина О.И.
воспитатель социального
отделения группы №2
Рассказово 2019 год
Цель: формирование у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков,
- творческих возможностей детей,
- содействовать воспитанию чуткости и уважения к окружающим.
Воспитатель. Ребята, вы каждый день познаете мир, узнаете что-новое о себе, своих товарищах, людях, которые вас окружают. Узнаете много интересного о природе своей страны, ее растительном и животном мире.
Сегодняшнее наше увлекательное путешествие мы начнем с природы родного края. Растут у нас полезные и красивые деревья, кустарники, лесные и луговые цветы.
1 Воспитанник. Береза – символ России. Издавна на Руси очень любили это дерево, преклонялись перед ним. Это единственное дерево в мире с белой карой. Объясняется это чудо тем, что в коре березы особое вещество, которое окрашивает кору в белый цвет. Если в жаркий день дотронуться до ствола березы, то можно заметить, что даже на солнце ствол березы остается прохладным. Белый цвет отталкивает солнечные лучи. Березовый сок обладает целебными свойствами.
2 Воспитанник. Запомните народные приметы:
- из березы течет много сока - к дождливому лету;
- зацвела береза – начинай сажать картофель.
Воспитатель. Мы услышали рассказ только об одном дереве, но их растет в нашем крае, очень много. Знаете ли вы их, мы узнаем, проведя игру «Узнай дерево». Перед вами лист карточки с изображением разных деревьев. Вы должны выбрать только те карточки, на которых изображены деревья, которые растут в нашем крае. ( проводится игра).
Воспитатель. Трудно нам представить нашу Землю без деревьев, травы, цветов. И так же трудно представить ее без птиц, животных и насекомых. Все они, даже хищники, приносят пользу. Мы сейчас узнаем, знаете ли вы животный мир, игра называется «Не ошибись». Все мы возьмемся за руки и сделаем большой круг. Нам нужен ведущий, который становится во внутрь круга, он называет животное, которое летает, дети все поднимают руки вверх. Если называется животное, которое плавает, дети руками изображают плавание. Если называет тех, кто перемещается по земле, руки опускают вниз.
Воспитатель. И еще проведем игру «Назови птицу».
Водящий бросает мяч игроку, тот должен вернуть его водящему, назвав птицу, следующий игрок, которому бросили мяч, называет другую птицу. Повторятся нельзя. ( проводится игра).
Воспитатель. Миллионы лет назад, появился на земле человек он окружён такими же людьми: родными или незнакомыми. За многовековую историю человек научился любить не только самого себя, но и все, что его окружает.
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Жизнь – это самое прекрасное, что есть на свете, и каждый человек должен стремиться делать как можно больше добра другим людям, окружающей природе, а значит и самим себе.
Инсценировка стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». В ходе чтения стихотворения к доске прикрепляются карточки с написанными на них плохими или хорошими качествами человека.
Воспитатель. Древнегреческий философ Сократ утверждал, что «в каждом человеке есть солнце». Нравственные качества человека – это лучи внутреннего солнца каждого из нас. Давайте сейчас сделаем коллективное солнышко добрых дел. ( из вырезанных деталей дети складывают солнышко в лучами, на которых записывают нужные и полезные дела).
Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, но в заключение я предлагаю вам создать коллективную работу. Перед вами белый лист бумаги, давайте все вместе создадим рисунок – аппликацию из предложенных деталей ( солнце, облака, цветы, бабочки, деревья и т.д.)
Я надеюсь, что наше путешествие поможет вам стать лучше, добрее по отношению ко всему в том мире, который нас окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир, который нас окружает
Интегрированное внеклассное мероприятие (литература, МХК и экология) 7 класс...
Классный час "Опасные игры, в которые играют люди".
Классный час«Опасные игры, в которые играют люди»...
Я и народы, которые меня окружают.
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7 класса....
Фестиваль «Игры, в которых обучаются дети. Дети, которые обучатся в играх»
Фестиваль «Игры, в которых обучаются дети. Дети, которые обучатся в играх»...
Урок кубановедения по теме: «Растения, которые нас окружают».
Интересный урок кубановедения "Растения которые нас окружают"...
"Мир, который меня окружает"
Цель:Создать условия для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людейЗадачи:1. учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения друг...
Мастер-класс "Спорт и здоровье в игрушках, которые нас окружают" для детей дошкольного возраста и родителей
Спортивные игры с не спортивным оборудованием - игрушками....