Классный час "Опасные игры, в которые играют люди".
классный час (11 класс) по теме
Классный час
«Опасные игры, в которые играют люди»
Каташова К.И.
Цели:
- обсудить с обучающимися ситуации, свойственные юношам и девушкам;
- дать рекомендации по обсуждающимся вопросам.
Оформление: памятка «Мои права и обязанности». КоАП РФ, УК РФ.
Правила проведения: Учащиеся разделены на 5 групп. У каждой группы в конверте лежат ситуации, которые они в течение 15 минут будут обсуждать, а затем высказывать свое мнение всему классу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект классного часа | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Опасные игры, в которые играют люди»
Каташова К.И.
Цели:
- обсудить с обучающимися ситуации, свойственные юношам и девушкам;
- дать рекомендации по обсуждающимся вопросам.
Оформление: памятка «Мои права и обязанности». КоАП РФ, УК РФ.
Правила проведения: Учащиеся разделены на 5 групп. У каждой группы в конверте лежат ситуации, которые они в течение 15 минут будут обсуждать, а затем высказывать свое мнение всему классу.
«Правовед» - классный руководитель
По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют: образ жизни (50-55%), состояние окружающей среды (20-25%), наследственность (20%), здравоохранение (10%).
Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого, то есть от образа жизни каждого из нас.
У вас на столах в конвертах лежат ситуации, которые не редки в нашем обществе. Очень многие как юные, так и взрослые люди «играют в эти опасные игры». Разберите свою ситуацию, дайте ей эмоциональную и правовую оценку.
Ситуация № 1
Законопослушные американцы недоумевают: написано «Не курить», но люди курят.
-Почему?
- Есть ли какое наказание за курение в общественном месте?
Ситуация №2
Друг на дискотеке уговаривает тебя попробовать с ним за компанию лёгкий наркотик. Он убеждает тебя, что это модно, красиво и стильно, рассказывает о прелестях «кайфа» после приёма наркотика.
Он просит тебя этим поступком доказать свою дружбу.
- Как поступить девушке?
- В отношении к девочкам закон должен быть:
а) более гуманным
б) более суровым?
За курение в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь.
- Что сегодня грозит за употребление наркотиков или их распространение?
Ситуация №3
Петя весело рассказывал одноклассникам о том, как провел выходные. Мише не понравился тон Пети, и он ударил его по голове.
Завязалась драка.
Пушкин дрался на дуэли с Дантесом, защищая честь любимой женщины.
-Почему дерутся не только юноши, но и девушки?
- В отношении к девочкам закон должен быть:
а) более гуманным
б) более суровым?
Ситуация №4
Прекрасный летний вечер. Молодежь развлекается около ДК. Редкий молодой человек или девушка без бутылки пива в руках.
- Может ли быть пивной алкоголизм?
На Руси был утвержден орден «За пьянство», которым в 17-18 вв. награждали пьяниц. В фондах Государственного исторического музея есть один экземпляр такой «награды»- чугунная восьмиугольная пластина с ошейником, весом около 4 кг, с надписью «за пьянство».
- Общественное место – это ???
- Какое наказание предусмотрено за распитие спиртных напитков
в общественном месте?
Ситуация №5
Молодые люди уже перепробовали множество наркотиков. И вот услышали ещё об одном, который называется «собачий кайф» (удушение человека до состояния на грани жизни и смерти, чтобы пошли галлюцинации). Решили попробовать. Тот, кого душили умер.
- Стоит ли наказывать удушающего?
- Какое наказание грозит удушающему, если он действовал с согласия удушенного?
«Правовед»
- У кого из присутствующих есть те, с кого можно брать пример?
- А если рядом нет людей, ведущих здоровый образ жизни, то с кого брать пример?
В конце беседы каждый ученик рассказал, чем можно заняться в свободное время, не нарушая закона, ведя здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 6 классе "Игры, которые мы заслужили вместе с тобой".
История Олимпийских Игр от древнего мира до современности. Участие России в них....
Презентация. Классный час "Болезнь которая играет не по правилам"
Презентация классного часа на тему "Болезнь которая играет не по правилам"....
Игры,в которые играют дети с РАС
Игра"Симметричные рисунки"(Черепанова Г.Д.)Цель: Развитие коммуникативных склонностей,умения работать с партнёром.Содержание: Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси:взрос...
Игры,в которые играют......
Игра"Сделай так"Цель: Игра направлена на развитие мышечного контроля,умения владеть собой.Содержание: На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков,выполняющих различные движения.В...
Фестиваль «Игры, в которых обучаются дети. Дети, которые обучатся в играх»
Фестиваль «Игры, в которых обучаются дети. Дети, которые обучатся в играх»...
Игры, в которые играет весь мир.
Games from around the world.This is a small collection of 5 games you can use to promote turn taking and collaboration in the classroom....
Классный час в 5 классе "Болезнь, которая играет не по правилам"
Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.Задачи: 1. познакомить с историей возникновения заболеваний, с некоторыми статистическими д...