Мир, который нас окружает
план-конспект урока (7 класс) по теме

Черепанова Ирина Александровна

Интегрированное внеклассное мероприятие (литература, МХК и экология) 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mirkotoryy_nas_okruzhaet.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  в 7 классе по экологии.

Тема: «ЭКОЛОГИЯ  и Я».

Дано на  семинаре заместителей директоров по ВР Ногинского муниципального образования.

Преподаватель  биологии Рослая Е.С. и преподаватель русского языка и литературы   Черепанова И.А. МОУ СОШ № 1

Цели:

  • пополнить знания учащихся по экологии и мировой культуре;
  • воспитывать уважение и чувство гордость за природные богатства своей Родины, литературное и художественное наследие русского народа;
  • дать элементарные навыки экологического мониторинга окружающей среды.

Оборудование: презентация; плакаты экологического направления; вода дистиллированная, водопроводная, из соседнего пруда;  скотч, ножницы, листы белой бумаги; листья с деревьев пришкольного участка.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

Слово Рослой Е.С.

Вступительное слово Черепановой И.А. ( звучит звуки природы- тёплый летний ветер)

Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя К.Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы»

Рослая Е.С.  Как прекрасен этот мир! Как прекрасна наша страна!  

Какая наука изучает взаимоотношения всех субъектов природы?  (слайд  ЭКОЛОГИЯ)

На какие 4  вида среды делится окружающий мир?  (на слайде  ВОДА, ПОЧВА, ВОЗДУШНАЯ, ЖИВАЯ ПРИРОДА).Нас сегодня будут интересовать  все эти среды кроме почвы.

ВОДА (слайд с изображением водоемов)

Что входит в понятие водные запасы нашей страны? (слайд с фотографиями: моря, реки, озера, океаны)

Черепанова И.А.  Красота русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины и музыкальные произведения родились благодаря любви к ней

Красота, изменчивость водоёмов в разные времена года, в разное время суток всегда  восхищало художников, литераторов, композиторов. ( на слайде показываются картины художников «9 вал» Айвазовскаго. Клод Моне «Кувшинки».      Звучит музыка Вивальди –Весна

Давыдкин.

Пушкин

Земля и море

 Когда по синеве морей

Зефир скользит и тихо веет

В ветрила гордых кораблей

И челны на волнах лелеет;

Забот и дум слогая груз,

Тогда ленюсь я веселее -

И забываю песни Муз:

Мне моря сладкий шум милее.

Когда же волны по брегам

Ревут, кипят и пеной плещут,

И гром гремит по небесам,

И молнии во мраке блещут -

Я удаляюсь от морей

В гостеприимные дубровы;

Земля мне кажется верней,

И жалок мне рыбак суровый;

Живет на утлом он челне,

Игралище слепой пучины.

А я в надежной тишине

Внимаю шум ручья долины

Рослая Е.С. Какое значение имеет вода для всей планетй?

-формирует климат:

 -влажность,

 -температера;

-основа живого вещества;

-в  водной среде возникла жизнь;

-вода- среда обитания многих живых существ.

Какие проблемы испытывают водоемы сегодня?

    -загрязнение;

     -нерациональное использование питьевой воды.

 Как определить, хотя бы на первый взгляд, можно ли пить эту воду или  купаться в ней?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

На партах стоят штативы с 3 пробирками:

 1- дистиллированная вода;

 2- вода из водопровода;

3- вода из пруда.

Первично определить качество воды можно с помощью обоняния, на цвет, на прозрачность.

     1. понюхайте все 3 пробирки. Где есть неприятный запах?

     2. подставьте чистый лист бумаги за пробирки. Эталоном чистоты является дистиллированная. Какого цвета вода в пробирке №2, №3.

     3. Что бы проверить прозрачность воды надо налить в специальный сосуд 30 см водного столба . Под сосуд положить газету. Если через 30 см водного столба текст можно прочитать, то вода прозрачная. Делаем вывод какая вода течет из нашего школьного водопровода? Но я должна заметить, что данное исследование не является точным, т.е. надо вызвать представителей СЭС и делать точный анализ. Данные исследования проводятся в школах каждую четверть.

     Какой вывод мы сделаем по состоянию Черноголовского пруда?  Значит купаться в пруду можно, го пить эту воду нельзя.

ВОЗДУХ.

Черепанова И.А.    

В разное время суток, в разные дни, в разные времена года воздушные  массы  по своему прекрасны.

Обратите внимание как показывают художники облака, пасмурную погоду, морозный звенящий воздух

( на слайдах идут картины «Грачи прилетели»,картина неизвестного художника звучит рок обработка Вивальди)

Дудина

Есенин С. А. - «Буря»

        

 Дрогнули листочки, закачались клены,

 С золотистых веток полетела пыль...

 Зашумели ветры, охнул лес зеленый,

 Зашептался с эхом высохший ковыль...

 Плачет у окошка пасмурная буря,

 Понагнулись ветлы к мутному стеклу,

 И качают ветки, голову понуря,

 И с тоской угрюмой смотрят в полумглу...

 А вдали, чернея, выползают тучи,

 И ревет сердито грозная река,

 Подымают брызги водяные кручи,

 Словно мечет землю сильная рука.

Рослая Е.С.

 Какое значение для планеты имеют воздушные массы?

 -дыхание для всех живых существ;

 -формирование климата

-ветра, шторма, ураганы, бури;

 -образование озонового слоя.

Какие проблемы сегодня испытывает воздушное пространство?

Загрязнение:

-транспортом,

 -предприятиями,

 -отходами от горения мусора, резины,

 -содержимое баллончиков.

Как определить чистоту воздуха там где вы живете?

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

         У вас на столе лежат листы с наклеенным скотчем. На скотче есть контур листа. Мы видим, что внутри конура чистый лист – это эталон для сравнения. Возьмите лист с дерева нашего школьного дерева.                                           *Лицевой стороной приклеиваем на кусок скотча.

*Обводим ручкой контур листа.

*Снимаем лист со скотча.

* Приклеиваем кусок скотча на лист.

*Сравниваем эталоне  с нашим экземпляром.

 Какой вывод о состоянии воздушной среды в области школы  можно сделать?

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.

Черепанова И.А.

Красотой нашей природы восхищались многие талантливые , одаренные люди. Они использовали свои наблюдения в создаваемых произведения. Картины Шишкин «Утро в лесу» ,  лес

  звучит Звуки природы - Кувшинки

Рослая Е.С.

Наша природа это бесценное богатство нашей страны!.  Какое значение для планеты имеют живые организмы?

*питание,

*образование кислорода и озонового слоя,

*лекарство для животных и человека,

*одежда для человека,

*кров для животных,

*эстетическое воздействие на человека.

Какие проблемы грозят живым организмам?

                        *загрязнение окружающей среда,

                        *неоправданное истребление,

                        *пожары.

Что мы, простые люди, можем сделать для улучшения состояния окружающей среды?

  • не сорить ,
  • не разводить костры,
  • не уничтожать без надобности животных.

       

Черепанова И.А.       

    Как яблоко на блюде,

               У нас земля одна.

               Не торопитесь, люди,

               Все выскрести до дна.

               Не мудрено добраться

               До скрытых тайников,

               Разграбить все богатства

               У будущих веков.

               Мы общей жизни зерна,

               Одной судьбы родня,

               Нам пировать позорно

               В счет будущего дня.

               Поймите это, люди,

               Как собственный приказ,

               Не то Земли не будет

               У каждого из нас.

                                   М.Дудин.

Или

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес

Полны таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.   (М.Дудин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я и народы, которые меня окружают.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7 класса....

Урок кубановедения по теме: «Растения, которые нас окружают».

Интересный урок кубановедения "Растения которые нас окружают"...

"Мир, который меня окружает"

Цель:Создать условия для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людейЗадачи:1. учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения друг...

Рекомендации для педагогов "Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни.

                             Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...

"Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни".

                             Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...

Игра путешествие "Мир который нас окружает"

Данное мероприятие направлено для формирования у детей нравственных качеств, таких как доброта, безкорыстия, потребности в благотворительности...