Мастер-класс "Спорт и здоровье в игрушках, которые нас окружают" для детей дошкольного возраста и родителей
материал
Спортивные игры с не спортивным оборудованием - игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Спорт и здоровье в игрушках.." | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Спорт и здоровье в игрушках, которые нас окружают»
в рамках недели «Игры и игрушки»
для детей дошкольного возраста и родителей.
Место проведения: ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО Северное
Дата проведения: 24.11.2016
Цель: познакомить детей и родителей со спортивными играми и упражнениями, используя не спортивное оборудование - игрушки.
Отгадайте загадку: Лего, куклы, кубики, погремушки,
Заяц с длинным ушком:
Всё – это наши любимые…(игрушки)
Для чего нужны игрушки? (ответы детей и родителей: для радости, удовольствия, развития памяти, внимания, воображения и т.д.)
Хочу предложить вам поиграть в игрушки, которые нас окружают. Которые, на первый взгляд, не приспособлены для спорта, но играя в них по новым правилам, могут стать полезными для здоровья.
Ещё загадка: Строю дом из кирпичей.
Он пока ещё ни чей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю всё, что захочу!
Не нравиться – ломаю
И снова начинаю. (кубики)
Кубики
1 «Улитки» Ползание на четвереньках, удерживая кубик на спине. (Развиваем ползание)
2 «Строим дом» И.п. сидя на полу, руки в упор сзади. Взяв кубик стопами ног, поставить его один на другой (2-8 шт.) (Укрепление свода стопы, мышц ног и живота. Развитие координации.)
3 «Стол с вазой» И.п. сидя, руки в упор сзади, ноги согнуты. Поднять корпус, параллельно полу, удерживая кубик на животе. Стараться удержать положение тела на счет от 5 до 10. (Укрепление мышц спины, живота, рук, ног)
Лего
4 «Построй фигуру. Кто быстрее?» Приносить по одной детали лего с одной стороны зала (комнаты) на другую. Построить фигуру по образцу. Кто быстрее? Можно соревноваться командами. (Развитие памяти, быстроты, коммуникативных способностей)
Вариант (крупные детали лего): строить ногами. (Укрепление свода стопы, мышц ног, живота)
Загадка: Шустрый мяч и две ракетки.
Все удары четки, метки.
До победного играть!
Никому не уступать! (теннис)
Теннисный шарик
5 «Дуй – ползи» Дуть на теннисный шарик и ползти за ним. (Развивать ползание и дыхание)
6 «Закати шарик в ворота» Ползти, дуя на теннисный шарик. Закатить его в ворота. (Развивать ползание, дыхание, меткость, координацию)
7 «У кого дальше?» Дунуть один раз на теннисный шарик, чтобы он укатился, как можно дальше. (Развивать дыхание)
Загадка: Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)
Воздушный шарик
8 «Подбрось, поймай – шар не теряй» Подбрасывание и ловля воздушного шарика. (Развивать ловкость, координацию, умение подбрасывать и ловить шарик)
9 «Не урони на пол» Подбрасывать шарик вверх, отбивая его рукой. Не дать ему упасть на пол, как можно дольше. Можно выполнять в парах. (Развивать ловкость, координацию, умение отбивать вверх шарик, коммуникацию)
10 «Допрыгни до тучки» Прыжки вверх с разбега, касаясь рукой подвешенного на палочке воздушного шарика. (Развитие прыжков, координации, силы)
Игрушки
11 Подвижная игра «Капуста» (Развитие ловкости, внимания, скорости реакции, быстроты, коммуникативных способностей, доброжелательного отношения друг к другу)
В центре зала (комнаты) обозначается круг – это «огород». На середине круга мелкие предметы – заместители (игрушки) – «капуста». Взрослый говорит: «Однажды дед разбил на лесной полянке огород. Вырастил нежную, хрустящую капусту. И все бы нечего, да повадились лесные звери капусту таскать. Пришлось хозяину огород сторожить. Весь день охранял он свой огород, да заяц, волк и медведь опустошили грядки. Но на другой день взамен принесли морковки пучок, да меду полную колоду. Обрадовался хозяин, стал других зверей угощать. Давайте и мы так поиграем». Все участники игры стоят за кругом – они «звери». Один выбирается водящим. Он садится рядом с «капустой» - в центре круга. Водящий изображает движениями то, о чем говорит.
Я на камушке сижу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали:
Волк и куница, бобер и лисица,
Заяц с белой лапой
И мишка косолапый.
С окончанием слов ведущего, игроки стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Ведущий старается поймать игроков, не выходя за пределы «огорода». Пойманный выходит из игры. По окончании кона все игроки обмениваются с ведущим «угощением» (относят в круг предметы, как будто даря угощения из леса) Выигрывает тот, кто унёс больше всех «капусты».
12 Малоподвижная игра «Найди и промолчи» Водящий показывает игрокам предмет, который спрячет. Игроки отворачиваются, закрывая глаза, а уши – руками, или выходят из зала (комнаты). После того, как предмет будет спрятан, игроки ищут его. Найдя предмет, нужно, не произнося ни слова, не показывая жестами и внешним видом, что нашел его, прийти к ведущему или встать в определенное место. (развитие внимания, самоконтроля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Масленица пришла - отворяй-ка ворота!" -праздник для детей дошкольного возраста (общий праздник, в праздновании которого принимали участие все возрастные группы ДОУ)
Праздник, который проводился со всеми возрастными группами детского сада с целью обогатить музыкальный опыт детей и продолжить знакомство с народными традициями. Материал использовался знакомый д...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...
Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"
Данные конспекты были проведены мною в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...
Перечень общественных мест, в которых запрещается нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей
Перечень общественных мест, в которых запрещается нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием д...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей дошкольного возраста
Предлагаем вашему вниманию сценарий мероприятия с воспитанниками дошкольного возраста. Это мероприятие сближает детей разного возраста с общей целью – соблюдением здорового образа жизни. Данный ...
Сценарий спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста (младших, средних, старших, подготовительных групп) .
Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен...
Понятие и основные составляющие здорового образа жизни. Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ
В презентации раскрыты понятия:- что такое здоровье по определению ВОЗ- типы здоровья- что такое ЗОЖ- основные принципы ЗОЖ- основные направления работы ДОУ по формированию ЗОЖ у дошкольников...