Пример защиты индивидуального итогового проекта
проект (8 класс)
Текст защиты индивидуального проекта по предмету История.«Эхо необъявленной войны. История берета десантника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
Добрый день уважаемые члены жюри все присутствующие. Я, Щеглова Софья, ученица 8 Б класса, представляю вашему вниманию проект по теме «ЭХО НЕОБЪЯВЛЕННОЙ ВОЙНЫ. АФГАНИСТАН». Мой проект является информационным, монопредметным, долгосрочным (сентябрь-март 2021 г.)
Мир стоит на пороге 2022 года… Каким он будет для нас? Что ждёт человечество в будущем? Конечно, это сложные вопросы, ответ на которые мы узнаем позже. Главное, чего хотелось бы думаю всем нам, это чтобы не было войны. По подсчетам историков, без войн человечество жило в общей сложности всего 240 лет. Вы только вдумайтесь! Всего 240 лет!!! Как это мало, как это страшно…
В своей работе я хочу рассказать о событиях, связанных с одной из войн в истории нашей страны. Это война в Афганистане 1979-1989 гг.. Почему я выбрала именно эту войну? Потому что она лично касается моего дедушки, Иванова Михаила Вениаминовича – воина-интернационалиста.
Всё началось с того, что я несколько лет назад в составе класса на экскурсии попала в зал боевой славы школы №1 г.Пугачёва. В зале выставлены экспонаты, связанные с событиями войны в Афганистане, но тогда для меня, ученицы начальной школы, было совсем не понятно ничего из истории этой войны. Если бы…если бы за стеклом одной из витрин я не увидела фамилию своего деда и экспонат-берет десантника, который был подарен музею после смерти моего деда, моей мамой Щегловой Екатериной Михайловной. Тогда я поняла, что обязательно должна узнать историю этого берета и неоценимый вклад, который был внесен моим дедушкой в истории этой войны.
Прошло несколько лет, я повзрослела и стала понемногу разбираться в том, что связано с историей моей страны. В этом мне, конечно, помогают уроки истории, внеклассные мероприятия, проводимые в школе. Настало время рассказать историю владельца берета.
Иванов Михаил Вениаминович родился 6 августа 1960 года в селе Ново-Павловка Пугачевского района Саратовской области в семье колхозников. В 1977 году окончил среднюю школу села Селезниха Пугачевского района, позже отлично окончил Пугачевскую автошколу ДОСААФ, получив водительские права, он начал свою трудовую деятельность шофером.
23 октября 1978 года, получив повестку из военкомата, моего дедушку призвали в армию. По распределению он попал в сухопутные войска. После принятия присяги в декабре 1978 года, был направлен в Венгрию для дальнейшего прохождения службы.
С 5 января 1980 года с Венгрии по приказу был отправлен самолетом в Демократическую Республику Афганистан.
Мой дед был среди тех, кто в числе первого десанта оказался на афганской земле. После прибытия на аэродром г.Кабула первым впечатлением деда от Афганистана было восхищение красотой величественных гор этой страны.
По приказу с аэродрома был направлен в г.Газни в составе разведроты.
В феврале 1980 года ситуация на территории Афганистана ухудшалась, как и ухудшалось отношение местного населения к советским солдатам.
Первые два месяца их пребывания в Афганистане были мирными, а потом наступили настоящие военные будни. По телевизору показывали солдат с улыбающимися детишками на руках, а то и сажающих цветы. Но на самом деле всё было абсолютно иначе. Мирная миссия советских войск обернулась началом военных действий совместно с армией ДРА по разгрому вооруженных группировок мятежников.
Вместе с боевым охранением автомагистралей по приказам дедушка выполнял разнообразные военные операции по ликвидации вооруженных формирований мятежников, был задействован в засадах на караваны перевозившие оружие и наркотики. Участвовал в разведывательных операциях, разминировал минные территории с применением обученных собак. Осуществлял боевые рейды в пешем порядке с тяжелейшими рюкзаками по труднодоступным горным высотам. Производил «зачистку» и охрану кишлаков.
При сопровождении колонны с грузом по горной дороге управляя БТР-ом, колонна попала в засаду. Разгорелся бой в результате, которого дед был ранен и направлен в госпиталь в г.Термез (Узбекистан). Домой ничего не сообщал - это не разрешалось. Подлечившись, вернулся в Афганистан, порвав справку о ранении.
В январе 1981 года был зачитан приказ о возвращении на Родину.
Радости не было предела, но был страх и дикое желание не погибнуть в
последние часы пребывания в Афганистане.
Когда дед вернулся домой и стал рассказывать о службе, ему не верили. Только одна деталь: раза четыре за всё время пришлось поесть горячей пищи. Кормили сухпайком второй категории. Настоящая баня была несбыточной мечтой… Пройдёт немало времени, когда люди узнают настоящую правду о тех событиях…Он не очень охотно рассказывал о том времени, но с его слов, солдаты шли туда с чувством необходимой помощи афганскому народу.
Война для советских воинов оказалась долгой. Каждому досталось свое время, свой бой, свои боевые товарищи. Дедушка вспоминал эту войну по своему, дрожью в голосе и руках, со слезами на глазах, стесняясь чести, доблести и своей отваги.
И всё же несмотря ни на что, для деда эти события стали частью жизни, а в память о них, остался берет десантника, который в настоящее время хранится в музее школы №1 г.Пугачёва имени Т.Г.Мазура.
Этот берет, стал для Михаила Вениаминовича частичкой сердца, напоминанием о тех военных буднях.
Вот такая она... история воина-интернационалиста. Для меня было очень важно рассказать о нём, т.к. я понимаю, насколько важно хранить память о своих близких. Если каждый из нас попытается узнать что-то из истории своей семьи, то никто не сможет через много лет переписать события так, как ему вздумается.
Как писал Д.С.Лихачёв: «Хранить память, беречь память-это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками».
Я считаю, что соприкосновение с подлинными вещественными и документальными источниками вызывает искреннее, глубокое переживание у подрастающих мальчишек и девчонок. Знание своего прошлого, прошлого своего рода дает нам силы и уверенность в том, что мы сможет преумножить и передать своим потомкам память.
Закончить свою работу мне хотелось бы словами ветерана Афганской войны полковника в отставке Игоря Морозова.
Помяни нас, Россия
Помяни нас, Россия, в декабрьскую стужу
Перед тем, как сойдешься за праздничный стол.
Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,
Кто берег тебя вечно и в вечность ушел.
Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью,
Пулеметами врезанных в скальную твердь.
Запиши нас в историю горестной былью,
И рубцом материнское сердце отметь.
Помяни нас, Россия, и злых, и усталых,
Одуревших от зноя, без сна, без воды,
Отмеряющих жизнь от привала к привалу,
От звезды до звезды, от беды до беды.
Помяни нас и гордых атакой победной,
Ни на шаг не сошедших со взятых вершин,
Не трибунною речью, не строчкой газетной,
А в скрижали великой любви запиши.
Помяни нас, Россия, в извечной печали,
Златорусую косу свою расплетя.
Мы оставшимся помнить и жить завещали,
Жить, как коротко прожили мы - для тебя!
Материалы проекта «ЭХО НЕОБЪЯВЛЕННОЙ ВОЙНЫ. АФГАНИСТАН» могут быть использованы на уроках истории, а также возможно проведение в школьном музее и музее боевой славы экскурсии по материалам, собранным в проекте.
Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-защита индивидуальных итоговых проектов "Технология мультимедиа"
Итоговый урок по теме: "Компьютерные презентации в среде Power Point"....
Обобщение опыта "Индивидуальный итоговый проект как оценка сформироанности метапредметных и личностных результатов в среднем общем обазовании на примере предметной области "Математика"
Статья содержит материал выступления на районных педагогических чтениях "Управление качеством образования и эффективность образовательной организации" в секции "Поектирование как ...
Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.
В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность». Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов...
Выработка алгоритма разработки и защиты индивидуального образовательного проекта в гимназии.
В данной статье говорится об основной процедуре итоговой оценки достижения метапредметных результатов - защите индивидуального итогового проекта в 9 классе....
«Индивидуальный итоговый проект». Методические рекомендации по написанию итогового индивидуального проекта для обучающихся 9 и 11 класса изучающих английский язык
мнтодические рекомендации...
АНАЛИЗ об итогах защиты индивидуальных итоговых проектов обучающимися 11 класса МБОУ «СОШ № 1 им.Д.Хугаева с.Ногир»
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполнялся обучающимся самостоятельно под ру...
Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2022-2023 учебном году МБОУ “Школа № 47”
Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.Выполнение индив...