АНАЛИЗ об итогах защиты индивидуальных итоговых проектов обучающимися 11 класса МБОУ «СОШ № 1 им.Д.Хугаева с.Ногир»
материал по химии (11 класс)

Бестаева Альбина Алимбековна

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполнялся обучающимся самостоятельно под руководством учителя химии высшей квалификационной категории Бестаевой А.А. по выбранной теме в рамках изучаемого учебного предмета химия. Результаты выполнения индивидуального проекта отражают: -сформированность навыков коммуникативной, учебно исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; -сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; -способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. В школе разработано «ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном проекте обучающихся 11 класса в соответствии с требования ФГОС”, которое регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта В целях обеспечения выполнения требований стандарта и подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации в форме защиты учебного проекта проводилась постоянная разъяснительная работа об особенностях проектной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz-zashchity-ind.proektov_11_kl_2021-2022_uch.god_.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

Об итогах защиты индивидуальных итоговых проектов обучающимися 11  класса

 МБОУ «СОШ № 1 им.Д.Хугаева с.Ногир»                             от 17.05.2022г

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).                                      

Индивидуальный проект выполнялся обучающимся самостоятельно под руководством учителя  химии высшей квалификационной категории Бестаевой А.А. по выбранной теме в рамках изучаемого учебного предмета химия.

   Результаты выполнения индивидуального проекта отражают:

-сформированность навыков коммуникативной, учебноисследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

  В школе разработано «ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном проекте обучающихся 11 класса в соответствии с требования ФГОС”, которое регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных  результатов является защита итогового индивидуального проекта

В целях обеспечения выполнения требований стандарта и подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации в форме защиты учебного проекта проводилась постоянная разъяснительная работа об особенностях проектной работы.

        В школе велся мониторинг выполнения проектных работ учащимися. В сентябре-октябре разрабатывали и предлагались учащимся примерные темы проектных и исследовательских работ. В декабре-апреле шла непосредственная работа над проектами.

        Следует отметить, что при оформлении проектной работы обязательным являлось соблюдение единой структуры оформления с заполнением паспорта проекта, где отражена основная информация о проекте. Особое внимание обращалось на формулирование цели проекта, актуальности и выводов по итогам выполнения проекта.

        В целях обеспечения качества работы учащихся 11 класса над проектами по химии учитель химии выступал в роли координатора и собирала достоверную информацию по включению в проектную работу учащихся 11 класса по разработанной форме (Ф.И. ученика, тема, цель или продукт, ФИО руководителя, примерный срок написания проекта, соблюдение сроков работы над проектом, результативность на каждом этапе работы над проектом).

         17 мая  2022 года прошла защита индивидуальных итоговых проектов.

  На основании требований ФГОС СОО были подготовлены критерии оценки итогового индивидуального проекта: критерии оценки отдельных этапов выполнения проектов и критерии оценки защиты проектов.

В состав комиссий входили:  заместитель директора по УВР Гагиева А.А.,  учителя–предметники: Бестаева А.А., Хугаева С.Ч.

 Над индивидуальным проектом по химии работали 11 учащихся 11-го класса под руководством учителя химии высшей квалификационной категории  Бестаевой А.А..  

Сводная ведомость оценки индивидуальных итоговых проектов обучающихся              11 класса

ФИО обучающегося

Тема проекта

ФИО руководителя проекта

Оценка руководителя проекта

Оценка аттестационной комиссии

Итоговая отметка

1

Джатиева Сабрина

«Алхимия как наука прошлого»

Бестаева  А.А.

5

5

5

2

Ханикаева Кристина

«Химический состав шоколада и его влияние на здоровье человека»

Бестаева  А.А.

5

5

5

3

Джикаева   Софья

«Иод-важное химическое вещество»

Бестаева  А.А.

5

5

5

4

Джиоев Давид

«Антибиотики-спасение человечества»

Бестаева  А.А.

5

5

5

5

 Биганова Меги

«Выращивание кристаллов»

Бестаева  А.А.

5

5

5

7

Джикаев Даниил

«Анализ сыров и сырных продуктов»

Бестаева  А.А.

4

4

4

8

Габараева Салимат

«Вода которую мы пьем»

Бестаева  А.А.

4

3

3

9

Дзукаева Ксенья

«Яды вокруг нас»

Бестаева  А.А.

5

5

5

10

Джиоева Изабелла

«Влияние компонентов косметики на организм человека»

Бестаева  А.А.

5

5

5

11

Хугаев Сослан

«Коррозия металлов и сплавов»

Бестаева  А.А.

5

5

5

12

Цховребов Олег

«Железо и здоровье человека»

Бестаева  А.А.

5

5

5

Анализ защиты индивидуальных проектов учащихся 11 класса показал высокий уровень подготовленности учащихся 11 класса, умение представить результат работы и ответить на вопросы аттестационной комиссии.

Выводы:

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов показал высокий уровень подготовленности учащихся 11 класса, умение представить результат работы и ответить на вопросы аттестационной комиссии. Учащиеся 11 класса защищали уже второй год индивидуальные проекты, это и объясняет высокий уровень сформированности УУД.

Рекомендации:  

1. Утвердить оценки, выставленные экспертами по итогам защиты проектных работ.

2. Продолжать целенаправленную работу по формированию умений и навыков  проектирования у обучающихся на уровне среднего общего образования.  

3. Сформировать папки с проектными материалами.

4. На заседании МО обсудить результаты проделанной работы. Наметить пути решения возникших проблем.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита индивидуальных итоговых проектов "Технология мультимедиа"

Итоговый урок по теме: "Компьютерные презентации в среде Power Point"....

Индивидуальный итоговый проект обучающихся основной школы

Кушнерёва Ольга Валентиновна ежегодно, с 2016 – 2017 учебного года по настоящее время, реализует программу итогового проекта в соответствии с основной образовательной программы основного о...

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.

В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность».  Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов...

Об индивидуальном итоговом проекте обучающихся

Индивидуальный проект, по желанию обучающегося, может быть выполнен в течение одного учебного года (10 класс) или в течение 2-х учебных лет (10–11класс). Выполнение индивидуального итогового про...

Пример защиты индивидуального итогового проекта

Текст защиты индивидуального проекта по предмету История.«Эхо необъявленной войны. История берета десантника».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23204521","attributes":{"al...

Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающегося

Локально-нормативный акт школы, регламентирующий работу обучающихся 10-11 классов и педагогических работников школы над индивидуальным итоговым проектом...

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2022-2023 учебном году МБОУ “Школа № 47”

Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.Выполнение индив...