Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2022-2023 учебном году МБОУ “Школа № 47”
учебно-методический материал (9 класс)
Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.
Выполнение индивидуального итогового проекта (ИИП) обучающегося 9 класса и его успешная защита является одним из условий допуска к итоговой аттестации. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач» 15 апреля, в очном режиме прошла защита проектов по классам. На основании требований ФГОС были подготовлены карты оценивания. В состав материалов, которые должны были быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
- подготовленные учащимся проектные папки;
- описание проекта, выносимого на защиту (пояснительная записка);
- презентация проекта, продукт.Успешно защитили ИИП 95 учащихся.
Сопровождали учащихся при выполнении ИИП 13 педагогов.
37 человек защитили проекты на повышенном уровне,
58 – на базовом уровне
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ
защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2022-2023 учебном году
МБОУ “Школа № 47”
Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.
Выполнение индивидуального итогового проекта (ИИП) обучающегося 9 класса и его успешная защита является одним из условий допуска к итоговой аттестации. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач» [ФГОС ООО, п.12].
В школе разработано «Положение об ИИП». На его основании учащимся были предложены следующие типы проектов:
Тип проекта | Цель проекта |
Практико-ориентированный | Решение практических задач |
Исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы |
Информационный | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении |
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта |
Игровой или ролевой | Представление опыта участия в решении проблемы проекта |
Проектным продуктом (результатом) может быть:
- Web-сайт. -Анализ данных социологического опроса, - Атлас. - Атрибуты несуществующего государства. - Бизнес-план. - Видеофильм. - Эссе. - Обзорные материалы. - Отчеты о проведенных исследованиях. - Стендовый доклад. - Мультимедийный продукт. - Буклет. | - Игра. - Коллекция. - Компьютерная анимация. - Костюм. - Макет. - Модель. - Музыкальное произведение. - Оформление кабинета. - Пакет рекомендаций. - Письмо в… - Праздник. - Публикация. - Выставка. - Газета. - Выступление на концерте. | - Путеводитель. - Реферат. - Справочник. - Система школьного самоуправления. - Сценарий. - Статья. - Сказка. - Серия иллюстраций. - Текст. - Учебное пособие. - Чертеж. - Журнал. - Действующая фирма. -Экскурсия и др. |
В школе был утверждены темы и график работы над ИИП (приказ от 14.10.2022 №309-о "Об утверждении тем индивидуальных проектов обучающихся 9-10-х классов
и о назначении координаторов и руководителей проектов). В течение 1 четверти учащиеся были закреплены за руководителями проектов, выбраны темы проектов, ознакомлены с основами проектной деятельности. Работа руководителей проектов и учащихся строилась в консультационном режиме во внеурочное время.
В марте были организованы предметные комиссии и график защиты проектов. утвержденные приказом директора от 28.03.2023 № 108-о " О проведении защиты итоговых индивидуальных проектов в 9-х классах".
№ | Класс | Члены комиссии |
1 | 9А | Лучнева А.В.- председатель Шаповалова А.Д.- член комиссии Абрашонкова Е.А.- член комиссии |
2 | 9А | Сафонова Л.Н.- председатель Рябинин К.Д.- член комиссии Глинчак Н.А.- член комиссии |
3 | 9Б | Кузнецова З.В.- председатель Серова Н.А.- член комиссии Оганисян Э.Г.- член комиссии |
4 | 9Б | Швертель А.В.- председатель Семенова Д.В.- член комиссии Осетрова Е.А.- член комиссии |
5 | 9 В | Колобова М.С.- председатель Межонная К.С.- член комиссии Царева О.В.- член комиссии |
6 | 9 В | Юрова К.А.- председатель Лапин Е.В.-член комиссии Сарычев Н.А.- член комиссии |
7 | 9В,Г | Сабурина О.М.- председатель Аксенова Е.А.-член комиссии Сапарова Б.Я.- член комиссии |
8 | 9Г | Васина Н.Н.- председатель Андреянова Е.А.-член комиссии Яксяргина С.В.- член комиссии |
15 апреля, в очном режиме прошла защита проектов по классам. На основании требований ФГОС были подготовлены карты оценивания. В состав материалов, которые должны были быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
- подготовленные учащимся проектные папки;
- описание проекта, выносимого на защиту (пояснительная записка);
- презентация проекта, продукт.
Информация на 15.10.22
класс | Количество учащихся на 15.10.22 | Из них инд. обучение | Закреплены руководители за учащимися |
9 «А» | 23 | 23 | |
9 «Б» | 25 | 25 | |
9 «В» | 30 | 30 | |
9 "Г" | 17 | 17 | |
Итого | 95 | 95 |
Итого выпускников 9-х классов: 95
Закреплены руководители за 95 учащимся
Итоги защиты проектов 15.04.2023 г.
9 "А" класс кабинет ТЕХНОЛОГИИ | ||||||
Ф. И. О. ученика | Предмет | Тема | Руководитель проекта | Отметка | ||
Иван | география | Анализ горимости лесов и причин возникновения лесных пожаров на территории Нижегородской области | Волков СА | 5 | ||
Богдан | биология | Химические ожоги | Смирнова В.Д. | 3 | ||
Антон | информатика | Игры: хорошо или плохо? | Швертель А.В. | 4 | ||
Тамара | обществознание | Воспитание патриотизма и гражданственности современных российских подростков | Воденисова Д.А. | 4 | ||
Мухамад | физика | Физические явления | Веселов А. П. | 3 | ||
Сергей | право | Система правосудия России | Воденисова Д.А. | 4 | ||
Андрей | информатика | Компьютерные игры в жизни подростков | Швертель А.В. | 4 | ||
Элла | биология | Всё о линьке паука-птицееда | Смирнова В.Д. | 5 | ||
Анастасия | литература | Маска, я тебя знаю | Межонная К.С. | 5 | ||
Максим | Обществознание | Проблемы кибербуллинга | Воденисова Д.А. | 4 | ||
Станислав | география | Особенности формирования почвенной энтомофауны в постпирогенную сукцессию на территории Керженского заповедника Нижегородской области | Волков СА | 5 | ||
9 "А" класс кабинет 44 | ||||||
Ф. И. О. ученика | Предмет | Тема | Руководитель проекта | |||
Диана | обществознание | Воспитание патриотизма и гражданственности современных российских подростков | Воденисова Д.А. | 5 | ||
Никита | биология | Пирсинг и татуировки глазами подростков | Смирнова В.Д. | 5 | ||
Мария | обществознание | Воспитание патриотизма и гражданственности современных российских подростков | Воденисова Д.А. | 5 | ||
Яна | математика | Логические уравнения | Юрова К.А. | 5 | ||
Дмитрий | география | Минерализация и почвенные удобрения | Волков С.А. | 3 | ||
Шохин | биология | Эволюция | Смирнова В.Д. | 3 | ||
Мария | История | Хранители закона: к 300-летию учреждения прокуратуры России | Воденисова Д.А. | 5 | ||
Тимофей | география | Минеральный галит: состав, исследование свойств и применение | Волков С.А. | 5 | ||
Георгий | информатика | Мошенничество в сети интернет | Швертель А.В. | 5 | ||
Сергей | география | Возможные результаты глобального потепления | Волков С.А. | 3 | ||
9 "Б"класс кабинет 31 | ||||||
Ф. И. О. ученика | Предмет | Тема | Руководитель проекта | |||
Даниил | Технология | Умные светильники | Лучнева А.В. | 3 | ||
Арина | Обществознание | Социальные сети польза или вред. Зависимость от соцсетей. | Рябинин К.Д. | 5 | ||
Даниил | информатика | Компьютерные игры | Швертель А.В. | 4 | ||
Екатерина | Биология | Татуировки и пирсинг глазами подростков | Смирнова В.Д. | 5 | ||
Ярослав | История | История кораблестроения. | Рябинин К.Д. | 5 | ||
Владимир | биология | Инстинкт, рефлекс и привычка | Смирнова В.Д. | 3 | ||
Дарья | литература | Искусство создания книги | Кузнецова З.В. | 3 | ||
Надежда | технология | Современный дизайн интерьера гостиной | Лучнева А.В. | 5 | ||
Екатерина | математика | Нумерология по Пифагору, психоматрица по дате рождения | Юрова К.А. | 4 | ||
Татьяна | биология | Теория привязанности и привязанность в подростковом возрасте | Смирнова В.Д. | 4 | ||
Никита | обществознание | Пропаганда идей анархизма среди подростков | Рябинин К.Д. | 4 | ||
Александр | история | Военная реформа Петра 1 | Рябинин К.Д. | 3 | ||
9 "Б"класс кабинет ИНФОРМАТИКИ | ||||||
Ф. И. О. ученика | Предмет | Тема | Руководитель проекта | |||
Таисия | обществознание | Возможности самореализация | Рябинин К.Д. | 4 | ||
Данила | Физкультура | Особенности подготовки футболистов к соревнованиям | Царева О.В. | 3 | ||
Данил | обществознание | Причины преступности несовершеннолетних | Рябинин К.Д. | 3 | ||
Андрей | История | Как и для чего был изобретён порох в Древнем Китае | Рябинин К.Д. | 5 | ||
Екатерина | ОБЖ | Безопасность подростков при использовании современных технологий | Кольцов В.Д. | 3 | ||
Александра | Изобразительное искусство | Развитие Манги в современном мире | Колобова М.С. | 3 | ||
Дмитрий | Биология. обществознание | Табак. алкоголь и наркотики – вред для человека | Рябинин К.Д. | 3 | ||
Александр | ОБЖ | Социальные сети. | Кольцов В.Д. | 3 | ||
Михаил | География | Природные богатства России как фундамент развития | Волков С.А. | 3 | ||
Даниил | Информатика | Компьютерные вирусы | Швертель А.В. | 4 | ||
Виктория | биология | Биороль витаминов | Смирнова В.Д. | 5 | ||
Илья | литература | Значимость предмета «Литература» в общем образовании | Кузнецова З.В. | 4 | ||
9 "В"класс кабинет 32 | ||||||
Ф. И. О. ученика | Предмет | Тема | Руководитель проекта | |||
Алексей | География | Эффективность предпосадочной обработки корневых систем сеянцев сосны обыкновенной препаратом «Престиж» в очагах почвообитающих вредителей лесных культур | Волков С. А. | 5 | ||
Дарья. | Физическая Культура | Волейбол | Царева О. В. | 5 | ||
Ксения | Литература | Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в произведении «Станционный смотритель» А.С. Пушкина | Кузнецова З. В. | 4 | ||
Екатерина | Информатика | Исследование воздействия социальных сетей | Швертель А.В. | 4 | ||
Виктория | Информатика | Задачи, которые решаются с помощью с помощью языка программирования Python | Швертель А.В. | 5 | ||
Анастасия | Информатика | “Вкалывают роботы, а не человек” или RPA в современном мире | Швертель А.В. | 5 | ||
Зеварой | Изо | Нетрадиционные виды рисования | Колобова М.С. | 4 | ||
Даниил | Обществознание | Глобальные проблемы человечества и пути их решения. | Рябинин К. Д. | 3 | ||
Виктор | Информатика | Видеоигры | Швертель А.В. | 4 | ||
Ариана | психология | исследование стрессоустойчивости старшеклассников | Зайцева К. А. | 5 | ||
Ксения | биология | как допинг в спорте влияет на организм человека | Смирнова В. Д. | 4 | ||
9 "В"класс кабинет 34 | ||||||
Илья | Информатика | Информационные технологии в системе современного образования школьников | Швертель А.В. | 4 | ||
Даниил | Информатика | Эволюция операционных систем | Швертель А.В. | 4 | ||
Даниил. | Биология | Воздействие энергетиков на организм | Смирнова В. Д. | 4 | ||
Богдан | Информатика | Киберпреступность | Швертель А.В. | 4 | ||
Анна | История | Пётр I-царь реформатор:цена преобразований | Рябинин К. Д. | 5 | ||
Николай | География | Изучение хода лигнификации ксилемы и динамики содержания запасных веществ в центральных побегах сеянцев сосны обыкновенной при привлечении интенсивных технологий выращивания | Волков С. А. | 5 | ||
Дарья | Технология | Эталоны красоты в разных странах | Лучнева А.В. | 4 | ||
Максим | Информатика | Исследование положительных и отрицательных сторон влияния компьютера на организм подростка | Швертель А.В. | 3 | ||
Александра | информатика | Защита информации | Швертель А.В. | 5 | ||
Анна | биология | Влияние различных условий на рост и размножение дрожжей | Смирнова В. Д. | 5 | ||
Артемий | География | Адаптация и устойчивость лесных культур сосны обыкновенной, созданных с привлечением интенсивных технологий выращивания и при различных способах обработки почвы | Волков С. А. | 5 | ||
Кирилл | География | Морфометрические параметры сеянцев сосны с открытой и закрытой корневой системой | Волков С. А. | 5 | ||
9 "В", "Г" класс кабинет 45 | ||||||
Максим | Информатика | Базы данных | Швертель А.В. | 3 | ||
Никита | география | Мониторинг численности короеда – типографа и эффективные меры борьбы с ним в еловых лесах Нижегородской области | Волков С. А. | 5 | ||
Алена | ИЗО | Создание курса рисования в нетрадиционных техниках для начинающих детей 12-15 лет | Колобова М. С. | 3 | ||
Валерий | Информатика | Программное обеспечение компьютера | Швертель А.В. | 3 | ||
Екатерина | Геометрия | Волшебная лента Мёбиуса | Швертель А.В. | 5 | ||
Богдан | математика | теория вероятностей | Швертель А.В. | 4 | ||
Виктория | Химия, физкультура | Что такое изотоник. Для чего он нужен и как правильно выбрать. | Серова Н.А. | 5 | ||
Валерия | физкультура | Приемы подготовки спортсмена к соревнованиям | Волкова К.Г. | 5 | ||
Анна | физика | Влияние гидрокостюма на скорость плавание в воде | Веселов А.П. | 4 | ||
Екатерина | биология | Голубая кровь миф или реальность | Смирнова В.Д. | 4 | ||
Екатерина | биология | Различие женской и мужской дыхательной системы | Смирнова В.Д. | 5 | ||
Артем | биология | Экологические решения проблем заболачивания озер путем добычи сапропели | Смирнова В.Д. | 5 | ||
Валерия | Биология | Синтетические наркотики – угроза жизни человека | Смирнова В.Д. | 3 | ||
9 "Г" класс кабинет 42 | ||||||
Алена | биология | Искусственные органы | Смирнова В.Д. | 4 | ||
Анна | Обществознание, психология | Как искусство (музыка, картины, фильмы) влияет на общество | Зайцева К.А. | 4 | ||
Олег | информатика | Создание анимационного фильма | Швертель А.В. | 4 | ||
Тимур | Английский язык | История возникновения праздника Halloween | 4 | |||
Андрей | Технология | Проектирование кухни будущего в компьютерной среде | Лучнева А.В. | 5 | ||
Алина | Математика | Проценты | Швертель А.В. | 5 | ||
Виталий | информатика | Роль компьютерных технологий в развитии средств мировых коммуникаций | Швертель А.В. | 3 | ||
Софья | биология | Влияние потребления алкоголя, никотина и наркотических веществ на эмбриональное состояние человека | Смирнова В.Д. | 5 | ||
Александра | Обществознание | Международный терроризм – глобальная проблема человечества | Рябинин К.Д. | 4 | ||
Эмилина | Обществознание | Экологическое сознание молодежи | Рябинин К.Д. | 3 | ||
Полина | биология | Влияние комнатных растений на здоровье человека | Смирнова В.Д. | 4 | ||
Александр | Физика | Астрофизика | Веселов А. П. | 5 |
Успешно защитили ИИП 95 учащихся.
Сопровождали учащихся при выполнении ИИП 13 педагогов.
37 человек защитили проекты на повышенном уровне,
58 – на базовом уровне
Проектная деятельность, была направлена на развитие среди учащихся МБОУ "Школа №47" навыков проектирования и исследования, а именно проведено обучение:
- проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы;
- целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
- самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
- представление результатов своей деятельности и хода работы;
- презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей и др.);
- поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
- практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
- проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Оценивание проектов осуществлялось на основании «Карты оценки ИИП ученика» по 4-м основным критериям оценки метапредметных результатов предметными комиссиями.
Проведена самооценка проектной работы, сделан предварительный выбор направления проектной деятельности в 10 классах.
Рекомендации руководителям ИПП.
- Сформировать папки с проектными материалами.
- При выборе тем проектов, учитывать возможность практического применения результатов проекта.
- В последующей работе следить за соблюдением выполнения единых требований к оформлению проекта.
На сегодня определены задачи:
- сформировать банк проектов по предметным областям, подготовить электронные версии проектов;
- оказать помощь учащимся, планирующим продолжить обучение в 10-м классе, с определением предметной области и направления исследовательской проектной работы.
Объявить благодарность всем руководителям ИИП, членам школьных предметных комиссий и пожелать дальнейших успехов в проектной деятельности.
Заместитель директора М.С.Колобова
21.04.2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый урок во 2 классе в конце учебного года
Активизации изученных лексических единиц и грамматических структур, развитие коммуникативных навыков, обобщение полученных знаний за 2 класс....
Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.
В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность». Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов...
Индивидуальный итоговый проект в 9 классе
Защита итогового индивидуального проекта в 9 классе - новая форма ГИА в соответствии с ФГОС ООО....
Программа курса "Индивидуальный итоговый проект" 8-9 классы
Программа индивидуальный итоговый проект расчитана на 69 часов (35 ч - 8 класс и 34 ч - 9 класс)....
рабочая программа "индивидуальный итоговый проект" в 9 классе 34ч.
Планируемые результаты учебного предмета «Итоговый индивидуальный проект» в 9 классе. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:1)...
АНАЛИЗ об итогах защиты индивидуальных итоговых проектов обучающимися 11 класса МБОУ «СОШ № 1 им.Д.Хугаева с.Ногир»
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполнялся обучающимся самостоятельно под ру...
Анализ итогового сочинения в 11 классе, 2022-2023 учебный год
Анализ итогового сочинения в 11 классе...