Внеурочная деятельность.Тема "Мелкий ремонт одежды".
творческая работа учащихся (6 класс)
Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 441.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность.
Тема: «Мелкий ремонт одежды».
Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте одежды.
Задачи:
образовательные:
- Способствовать формированию представления о правилах мелкого ремонта одежды.
- Способствовать расширению представления о правилах техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.
коррекционно-развивающие:
- Способствовать коррекции и развитию памяти через многократное повторение нового материала.
- Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли.
- воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться.
- Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: пуговицы, кнопки, крючки, отрезы ткани (рубашки), нитки, иглы, ножницы, наперстки, игольницы, клей, карточки-задания, таблицы, рисунки, памятки, тетради, ручки, образцы заплат,швов,штопки.
Тип урока: комбинированный.
Методы:
словесный (рассказ, беседа)
наглядный (демонстрация рисунков, предметов швейного производства)
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Словарная работа: понятия: ремонт, фурнитура.
Ход урока
- Организация начала урока
Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.
- Здравствуйте, ребята и гости.
- Какие вы все сегодня нарядные. Скажите, для чего человеку нужна одежда?
«Назначение одежды» на доске.
-Спасает от холода, дождя, солнца…
-Защищает от пыли, грязи, колючих кустов...
-Украшает человека.
Чтобы выглядеть аккуратными и опрятными, чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам.
- Сообщение цели и задачи урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
Тема урока: «Мелкий ремонт одежды». (Запись темы урока и даты в тетрадь).
- Сегодня на уроке мы познакомимся с основными правилами мелкого ремонта одежды. Я напомню вам основные требования техники безопасности при работе с ножницами, иглами.
Сюрпризный момент .
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, ты кто?
- Я- Наташа, но меня почему то все называют Неряхой.
- Ребята, как вы думаете, почему Наташу так называют?
( Ответы ребят).
- Помогите мне научиться ремонтировать свою одежду и выглядеть так же красиво как и вы.
- Наташа, ребята у нас дружные и отзывчивые. Думаю они не откажут тебе. - Ребята, поможем Наташе?
3. Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
- Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за чистотой, но и уметь ее ремонтировать.
- Что такое ремонт? Доводилось ли вам ремонтировать свои вещи? Нужно ли уметь каждому человеку ремонтировать вещи?
Да, действительно, ремонт – это восстановление, исправление повреждений.
Давайте подумаем, какие предметы при этом используются? (Ответы обучающихся).
На доске плакат.
- Ребята, назовите эти предметы.
- Все названные вами предметы можно разделить на три большие группы: инструменты, приспособления и фурнитура.
На доске таблица для заполнения.
(В ходе объяснения материала учитель демонстрирует предметы, необходимые для ремонта одежды. Обучающиеся заполняют таблицу, рисуют предметы либо с натуры, либо с образца).
- Как вы думаете, какие предметы из перечисленных вами, относятся к инструментам? (Ножницы, игла). Для чего необходимы ножницы? Для чего нужна игла?
- Какие правила техники безопасности при работе с ножницами следует соблюдать?
- С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- При работе следи за пальцами левой руки.
- Не режь ножницами на ходу.
- Не отвлекай товарища во время работы.
- Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
(Вклеивание памятки безопасной работы с ножницами в тетрадь).
- Какие правила безопасной работы с иглами вы знаете?
- Иголки свои собери.
И маленький домик для них смастери.
Ты знаешь: у иголок имеются ушки,
А что они любят?
Конечно же, любят подушки.
Иголкам подушку скорей подари,
На ней все иголки свои собери.
Поверь, они счастливы будут безумно,
А мы-то с тобой поступили так умно!
- Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
- Ты не бери иголку в рот!
Иголка острая – не плод!
Ты лучше с нею не шути,
А то окажется она внутри.
- Не втыкай иглу в одежду.
- Во время работы с иглой пользуйся наперстком.
- До и после работы проверяй количество игл.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
- Не отвлекай других.
(Вклеивание памятки безопасной работы с иглами в тетрадь).
- Как вы думаете, что относят к приспособлениям? (Наперсток, игольница). Для чего они необходимы?
- А что, по-вашему мнению, относят к фурнитуре?
Фурнитура – это предметы швейного производства, необходимые для застегивания, подвешивания и отделки изделий. (Запись в тетрадь).
Что нужно для ремонта одежды | Название | Назначение | Рисунок |
Инструменты | Ножницы | Резать ткань, нить. | |
Игла | Сшивать детали. | ||
Приспособления | Наперсток | Бережет палец от укола иглы. | |
Игольница | Для хранения игл. | ||
Фурнитура | Пуговица | Пришиваются к одежде в качестве застежек. | |
Крючок | |||
Кнопка |
Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. Они бывают разных
размеров, цветов, форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями. (Демонстрация разных пуговиц).
Старайтесь не терять оторванные пуговицы, иначе вам придется заменить все пуговицы новыми.
-К мелкому ремонту так же относится: наложение заплат,штопка,разорванный шов.
(Демонстрация образцов).
Физминутка.
4.Практическая работа .
Цель: учить обучающихся подбирать способы мелкого ремонта к изделиям.
- Совместное составление поэтапного плана путем выстраивания логических схем «Сначала…, затем…, после этого…».
- Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами, иглами с соответствующими записями в журнале.
- Что случится, если не соблюдать правила техники безопасности?
- Подготовка рабочих мест.
- Выполнение обучающимися практической работы. (В ходе выполнения практической работы учитель контролирует выполнение последовательности , соблюдение правил техники безопасности, трудовой дисциплины, демонстрирует правильные приемы работы).
- Проверка результатов практической работы.
- Уборка рабочих мест.
- Подведение итогов практической работы.
5.Закрепление изученного материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Задание: Рассмотри способы пришивания пуговиц и расставь стрелки в нужном направлении.
Задание: Внимательно рассмотри все изображения, отметь синим цветом инструменты,
красным – приспособления, зеленым – фурнитуру для ремонта одежды.
6.Подведение итогов урока
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
- Что понравилось вам сегодня на уроке? Что не понравилось? Что наиболее сложным для вас оказалось? .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Ремонт одежды"
Тема: Ремонт одежды.Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами; Научить выполнять ремонт одежды...
Урок технологии в 6 классе по теме "Ремонт одежды"
На уроке девочки знакомятся с видами фурнитуры, историей ее появления , учатся пришивать пуговицы, крючки и петли....
Кружковое занятие:"Ремонт одежды"(Пришивание пуговиц)
Это кружковое занятие в коррекционном классе и поэтому на первом плане коррекционно-развивающие цели1.Развитие познавательных интересов учащихся в плане трудовой деятельности и расширение их жизненног...
ремонт одежды заплатой
урок технологии в 5 классе из раздела "Уход за одеждой". Тип урока комбинированный....
Разработка урока технологии по тема: Ремонт одежды
Ознакомление учащихся с понятием ремонт одежды и его видами...
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...
План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка
Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...