ремонт одежды заплатой
методическая разработка (технология, 5 класс) по теме

урок технологии в 5 классе из раздела "Уход за одеждой". Тип урока комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_uroka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Модель урока технологии

в 5 классе

на тему «Ремонт одежды заплатой».

Работу выполнила

Учитель технологии МБОУ «ООШ №7»

Пугачева М.С.

Петровск

2012г.

5 класс

Раздел "Уход за одеждой"

 Тема №2 «Ремонт одежды заплатой». (2 часа)

Тип урока комбинированный

Цели урока: научить выполнять ремонт одежды накладной заплатой.

Задачи:

- закрепить навык выполнения ручных стежков и строчек.

-продолжить формирование умений анализировать;

-содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности в работе.

Методы объяснения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Наглядные пособия: презентация «Работы в лоскутной технике», изображение ручных стежков на доске,

                                          декоративные заплаты

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Актуализация прежних знаний. (обобщающая беседа)

· Многие женщины в свободное время занимаются рукоделием. А каким рукоделием любите заниматься вы, ваши мамы и бабушки? (ответы учащихся)

· Знаете ли вы рукоделие под названием ПЭЧВОРК?

· Какого происхождения это слово?

Далее идёт презентация «Работы в лоскутной технике» с кратким комментарием.

Пэчворк – так по научному называется лоскутная техника – очень популярен сегодня. Лоскутным шитьем занимаются не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники. Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящной летний костюм или стеганый жилет).

Первые упоминания об этом искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных ХΙ в. Ткань – материал недолговременный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма обусловлены. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии.

Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине ХΙХ века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие.

· Хотите ли вы научиться шить такие изделия?

· Что явилось причиной появления этого вида рукоделия?

Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также ставить заплатки различной формы и расцветки.

Мы с вами пойдём этим же путём: сначала научимся ставить заплатки на одежду, используя ручные стежки, которые вы уже умеете выполнять;

3. Изучение новых понятий и способов деятельности.

Тема урока: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ ЗАПЛАТАМИ»

(На доске написано что должны знать и уметь учащиеся к концу урока:

 знать ручные стежки и строчки;  уметь ремонтировать одежду заплатой)

- Нужно ли ремонтировать одежду и почему? (ответы учащихся)

- Какие вы знаете способы ремонта и где каждый из них целесообразно применять? (ответы учащихся)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: вы перелезали через забор и зацепились за гвоздь. Вот ваша дырка (на ткани). Ваши действия? (дети предлагают варианты).

Записи в тетради:

Заплаты бывают:

1. накладные;

2. подкладные;

3. декоративные (можно купить в магазине и приклеить с помощью утюга или самим пришить на машинке швом «зигзаг» или ручными стежками)

4. Учебно-тренировочная часть:

Мы с вами будем выполнять декоративную заплатку ручными стежками. Для этого вспомним какие стежки вы знаете.

Проверочная работа на знание ручных стежков.

На доске нарисованы ручные стежки. На листочках написать их названия.

1) Петельный шов

2) Тамбурный шов

3) Шов «Козлик»

4) Смёточный шов

Взаимопроверка по ответам на доске.

Дети получают декоративные заплаты (цветочки, грибочки, листочки).

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Какими стежками будем пришивать заплату? (предложения учащихся).

Изучение технологической последовательности.

Перед выполнением работы вспомним правила ТБ при швейных работах.

Везде и всюду правила-

Их надо знать всегда!

Особенно это касается

Уроков школьного труда.

Любая работа требует сноровки-

Обращайся с инструментами ловко.

Инструментом пользуйся исправным-

И тогда, конечно, избежишь ты травмы.

Иголки в игольнице только храни-

После работы на стол не клади.

Ножницы тоже опасный предмет-

Может порезать этот инструмент.

Передавай их только кольцами вперёд,

И никогда наоборот.

Эти правила ты не забывай,

На каждом уроке их соблюдай


5. Формирование умений.

Самостоятельная индивидуальная работа.

 Учитель проводит инструктаж на местах.

 В середине работы проводится гимнастика для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами(30 сек).

Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли (30 сек.).

Медленно переводить взгляд с пальцев вытянутых рук на кончик носа.

6. Заключительная часть.

    1. Уборка рабочего места.

    2. Самоанализ проделанной работы. Взаимооценка.

           Критерии оценки практической работы:

            - степень самостоятельности

            - характер деятельности

            - качество выполненной работы

            - соблюдение правил ТБ

            - выполнение работы в определенный срок 

    3. Домашнее задание: закончить работу и выполнить декоративную заплату с помощью утюга и целлофанового пакета (инструкцию записать в тетради).

КАФЕДРА ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Модель урока технологии

в 5 классе

на тему «Ремонт одежды заплатой».

Руководитель

ст.преподаватель кафедры ЕНО

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Ермоленкова Г.В.

Работу выполнила

Учитель технологии МБОУ «ООШ №7»

Пугачева М.С.

89173156725

Petrschool7@yandex.ru

Петровск

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Ремонт одежды"

Тема: Ремонт одежды.Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами; Научить выполнять ремонт одежды...

Урок технологии 5 класс "Ремонт одежды декоративной заплатой"

Урок технологии 5 класс обслуживающий труд. Раздел:Уход за одеждой. Тема урока: "Ремонт одежды декоративной заплатой"...

Методический материал к уроку по теме "Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами" для учащихся 6 класса

Тема урока  Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способамиЦель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатам...

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Конспект открытого урока  по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...

План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка

Тема: Уход за одеждой.  Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...

План-конспект урока «Ремонт одежды заплатой» 5 класс

Урок технологии в 5 классе по теме «Ремонт одежды заплатой» является первым в разделе «Уход за одеждой. Ремонт одежды» и  связан с темами «Ручные швы», «Терминология ручных работ».Цели урока: нау...

Тема: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации». 5 класс.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Book Antiqua",serif; font-size: 11pt; }p.cjk...