План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды.
Декоративная заплатка-аппликация.
Цель урока:
Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;
Способствовать расширению знаний учащихся о народных праздниках;
Закрепить пройденный материал по теме «Ручные швы».
Задачи:
Развивающий аспект: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность.
Образовательный аспект: ознакомить с материалами для изготовления заплат, обучить приемам выполнения заплаты; продолжить формирования умения пользоваться инструкционной картой.
Воспитательный аспект: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетические изделия.
Методы обучения: обучение в сотрудничестве, коллективная работа, рассказ, демонстрация.
Оборудование: ткань, иголки, ножницы, нитки, памятки, учебники, утюг, карандаш, линейка, тетрадь, наглядный материал, м/м аппаратура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_otkrytyy_urok_po_tehnologii.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Ягодненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края
План-конспект урока по технологии
Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды
Тема: Декоративная заплатка
Учитель технологии:
Е. Н. Батула
Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды.
Декоративная заплатка-аппликация.
Цель урока:
Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;
Способствовать расширению знаний учащихся о народных праздниках;
Закрепить пройденный материал по теме «Ручные швы».
Задачи:
Развивающий аспект: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность.
Образовательный аспект: ознакомить с материалами для изготовления заплат, обучить приемам выполнения заплаты; продолжить формирования умения пользоваться инструкционной картой.
Воспитательный аспект: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетические изделия.
Методы обучения: обучение в сотрудничестве, коллективная работа, рассказ, демонстрация.
Оборудование: ткань, иголки, ножницы, нитки, памятки, учебники, утюг, карандаш, линейка, тетрадь, наглядный материал, м/м аппаратура.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие. Проверка учащихся к уроку.
Начало урока.
Проблема: Демонстрируются футболки. Кофточки с дефектом.
Уч. – Вещи достаточно новые, вбросить жаль. Скажите:
- Как вы думаете, что можно сделать в этом случае?
(зашить, поставить заплатку, заштопать)
- Чем, по-вашему, отличается заплатка от аппликации?
- В данном случае, что является лучшим способом6 зашить или сделать заплатку? Почему?
- Вы хотите узнать больше о таком способе ремонта одежды?
Целеполагание: Тема нашего урока звучит следующим образом: «Декоративная заплата-аппликация».
Давайте попробуем поставить перед собой цель нашей работы.
- Научиться выполнять ремонт одежды с помощью декоративной заплаты.
- Закрепить пройденный материал по теме «Ручные швы».
- Расширить знания о народных праздниках.
Актуализация знаний
Мы с вами выяснили, что заплата – это один из видов ремонта одежды, когда на поврежденное место пришивают ткань (слайд № ).
Таким способом ремонта наши бабушки и пробабушки владели с древних времен, и даже существовали специальные праздники.
Сообщения учащихся:
- Сафонова: Было время. Когда сшить себе новую одежду было проблематично, т. к. в магазинах не было тканей. В то далекое время одежду занашивали до дыр. Чтобы продлить жизнь своим вещам, люди научились ставить заплаты. Такую одежду в заплатах мы можем увидеть в старинных сказках. В настоящее время одежду до дыр не занашивают. Но! Многие из на с имеют любимые вещи, которые мы можем нечаянно порвать, сделать затяжку или посадить пятно. Заплата в этом случае не только продлит жизнь вашему изделию, но и может оказаться «модной изюминкой» т. к. несомненно, окажется в центре внимания.
- Поздеева Диана. 16 февраля по русскому обычаю устраивали Починки – латание дыр в одежде. Починки значительно отличаются от остальных праздничных дней тем, что в этот день люди предаются не отдыху, а труду. Характер данного праздника в известной русской народной поговорке « Готовь сани летом, а телегу-зимой». В этот день все трудились, не покладая рук, крестьяне помнили: Чем раньше примешься за хозяйство – тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней настоящему хозяину не пристало. Каждый член семьи был занят своим делом: старики занимались ремонтом сбруи и другой конской упряжи («В Починках дед встает чуть свет - чинит сбрую летнюю да соху столетнюю»); их сыновья чинили различный прицепной инвентарь, в частности бороны и телеги; внуки налаживали домашнюю утварь, лавки, столы, табуреты.
- Приезжих Лиза. Женская половина в день Починок так же занимались делами, которые распределялись в соответствии с возрастом домочадцев. Так, старушки вытаскивали из сундуков платья, проветривали их, чистили, проверяли на наличие паразитов. Женщины и девушки занимались штопаньем белья, наложением на него нарядных заплаток. Девочки-подростки счищали с посуды накипь и сажу. По приданию, если в день Починок счастье увидит, что девушка не достаточно хорошо трудится, то оно может пройти мимо, и девушка не скоро выйдет замуж.
- Суходоева Саша. Залатать старенькие кафтаны и фуфайки старались так искусно, чтоб стали лучше новых. В этом был весь смысл рукоделия на Починки – так исхитриться, чтобы заплатки выглядели украшением, чтоб люди со стороны сказали: «Что за мастер-портной шил? Ни у кого в округе ничего подобного нет!» Недаром гласила народная мудрость: «Не все ходить в заново строченном, но иногда и в платанном», т. е. заплатанном, заштопанном. Был и приговор специальный для Починок. Иголка сновала, а бабонька пришептывала: «Не носить плаченного, не видать злаченого. Ныне в рубахе простой, а завтра – что у царевны самой».
- Решетовская Саша. На праздничных посиделках не только болтали о том. о сем и веселились, для многих эти посиделки становились настоящим испытанием. Для девушек устраивали разнообразные состязания по домашнему хозяйству. Например, кулинарные или конкурс «кто быстрее зашьет рубаху». Девушки очень старались в этих состязаниях, ведь именно там многие матери присматривали невест для сыновей, а выставить себя неумехой и остаться без жениха никому не хотелось.
Чтобы аккуратно отремонтировать одежду, нужно знать основные способы ремонта: (слайд № )
- Штопка
- Заплатка
а)подкладная
б) накладная
3. Аппликация
а) термоаппликация
б) фигурная аппликация
(слайд № ) Рассматриваем образцы заплат на экране: Заплата, превращенная в аппликацию, превратит ремонт одежды в создание уникальных, самобытных, эксклюзивных моделей, способных подчеркнуть индивидуальность. Для заплаты-аппликации используются различные материалы-от войлока до кружева. Аппликация не противоречит ни одному стилю в одежде. Чтобы заплата-аппликация украшала вашу одежду, а не наоборот, необходимо творчески подойти к выбору материала, технологии пришивания. Работа должна быть выполнена аккуратно.
Физкультминутка
- Как вы думаете, какие уже известные вам швы можно использовать для того, чтобы пришить заплатку. (слайд № ) (за иголку, тамбурный, обметочный).
Итак, у нас 3 вещи, которые требуют ремонта. У вас появились идеи?
Давайте подберем идеальный вариант. (слайд № )
Интересно в чем проблема?
Давайте найдем возможные способы решения данной проблемы ( на доске заполняется корзина «идей»)
Есть ли хорошие решения?
А теперь выберем единственное решение
Любопытно, как это будет выглядеть на практике?
Учащиеся работают в 3 группах. Прежде чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности: (памятки на столах)
- Все колющие и режущие предметы хранят в футляре.
- Иголка должна быть с ниткой и находиться в игольнице.
- Иголку нельзя брать в рот.
- Если иголка упала, ее обязательно нужно найти, можно с применением магнитика.
- Ножницы передают кольцами вперед.
- Нитку нельзя перекусывать зубами, а пользоваться ножницами, так как можно повредить эмаль зубов.
Практическая работа
Перед вами лежат памятки с порядком выполнения практической работы. Посмотрите внимательно: правильно ли напечатана последовательность выполнения работы? Давайте исправим ошибки. (пронумеровать ).
Учащиеся приступают к практической работе. Учитель консультирует, контролирует, советует, помогает.
Физкультминутка.
Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Вспомните название темы урока?
- Какая цель стояла перед вами на уроке?
- Чему новому вы научились?
- Какие ранее полученные знания были использованы?
Итоги урока
Представить выполненные работы. Оценить работы групп.
- После проделанной сегодня вами работы, какие выводы вы можете сделать? (ответы учащихся).
Домашнее задание будет заключаться в следующем: у вас дома найдется футболки требующие ремонта. Предлагаю выполнить заплатку разработанную индивидуально. И на следующий урок представить вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_
Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...
План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе.Часть 1.
Разработка теоретического урока с презентацией по теме: "Вышивка крестом."Знакомство с методами и видами креста....
План-конспект интегрированного урока ОБЖ-технология
Интегрированный урок "Приготовление обеда в походных условиях"...
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»
открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...
план-конспект открытого урока по технологии 7 класса
план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной доски" 7 класс...
План-конспект открытого урока по технологии для учащихся 5-го класса
План-конспект открытого урока по технологиидля учащихся 5-го класса по теме: «Поделки в технике квиллинг»...