Разработка урока технологии по тема: Ремонт одежды
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему
Ознакомление учащихся с понятием ремонт одежды и его видами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока технологии по тема: Ремонт одежды
Цели: ознакомить учащихся с понятием ремонт одежды и его видами; научить выполнять ремонт одежды; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости; развивать самостоятельные исполнительские умения, логическое мышление.
Оборудование: плакаты с изображением видов ремонтов; учебник, тетрадь рабочая; лоскуты и ткани, образцы одежды для ремонта.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Девушка должна быть опрятна,
Одежда её всегда аккуратна.
За одеждой своевременно нужно следить:
Заштопать, пуговицу пришить….
Ремонт и отделка швейных изделий
Требует овладения вами особых умений.
Будем учиться фурнитуры пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.
2. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Почему нужно правильно ухаживать за одеждой?
- Какую информацию содержит ярлык, вшитый в одежду?
- Как сортируют одежду перед стиркой?
- Как обрабатываю изделия с вышивкой?
- Какие изделия нельзя кипятить?
- Какие изделия нельзя выкручивать при отжимании и почему?
- Какими препаратами можно чистить шерстяные изделия в домашних условиях?
- Какие изделия можно, а какие нельзя отбеливать?
3.Изучение нового материала.
А) Объяснение учителя.
Ремонт одежды
В хорошем доме всё вовремя отремонтировано, покрашено, убрано. Среди прочего, не стоит выкидывать одежду с небольшими повреждениями.
Обнаружив изъян, надо не за новой покупкой отправляться, а подумать о ремонте. И не только из соображений экономии. Бывает трудно расстаться с полюбившейся вещью, в которой чувствуешь себя комфортно.
Ремонт одежды бывает мелкий (пришивание фурнитуры, штопка, наложение заплаты), средний (замена подкладки, мешковины кармана и др.), крупный (перекрой одежды)
Штопка
Штопка – необходимая вещь в ремонте одежды. Ручная штопка требует много времени и определенного напряжения зрения. Но зато штопка вручную, основная на полотняном переплетении нитей позволяет не только починить повреждённое место, но даже украсить одежду. Как это делается?
Например, порванный рукав штопают, а целый – украшают симметрично расположенной стилизованной штопкой, выполненной из более толстых нитей. Декоративную штопку можно наложить поверх основной.
Быстро и качественно выполнить штопку можно на любой швейной машине. Машинная штопка – прочная и надёжная, она применяется для ремонта повседневной одежды, детских комбинезонов, спортивных костюмов.
Заплаты
Заплаты на детской одежде выглядят гораздо аккуратнее, чем штопка. Они могут иметь вид декоративной отделки, выполняться из ткани контрастного цвета и в итоге украшают одежду. Выполняют их с помощью швейной машины или прямострочной строчкой или «зигзаг».
При наложении заплат их форма не обязательно должна быть прямоугольной. На детской одежде можно использовать заплаты самой разнообразной конфигурации. Легко выкроить заплаты из старой кожаной сумки, перчаток и даже из мягкой кожи голенища обуви. Такие заплаты уместны на вязаных вещах – свитерах, пуловерах. Можно кожаную заплату пришить крупными стежками, толстой ниткой в тон ткани или контрастного цвета.
Если швейная машина выполняет строчку «зигзаг», не нужно загибать и проутюживать края лоскута и дыры. Надо обвести мелом или мылом края дыры и предать ей нужную конфигурацию. Накрыть дыру лоскутом так, чтобы совпали направления долевой нити, заплаты и изделия, и приметать лоскут. Проложить зигзагообразную строчку по контуру, отступив от края 0,5 – 0,7 см. ещё одну строчку проложить параллельно, отступив внутрь 1 -2 см. После этого наружный край заплаты можно обрезать по внешнему зигзагообразному шву и удалить (вырезать) поврежденный участок, оставшийся с внутренней стороны.
Фурнитура
Фурнитура – это вспомогательное изделие, которое использую в швейном производстве.
Показать учащимся альбом с видами заплат, пуговиц, крючков и кнопок, рассказать об их назначении, продемонстрировать, как правильно пришиваются пуговицы, крючки, петли кнопки.
Б) Самостоятельная работа по учебнику.
Учащиеся письменно отвечают на вопросы, записанные на доске, пользуясь учебником.
- Виды штопки
- Виды заплат
- Виды фурнитуры
4. Закрепление изученного материала.
А) Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами, иглами, булавками, утюгом, швейной машины.
Б)Практическая работа: пришивание заплаты.
Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой.
Пользуясь инструкцией в учебнике, учащиеся пришивают заплаты с соблюдением технологии, правильных приёмов и техники безопасности.
5. Целевой обход учителя.
Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность приёмов выполнения работы, соблюдение технологии изготовления заплаты, техники безопасности.
6. Итог урока.
Учитель анализирует типичные ошибки, оценивает работу каждого учащегося, показывает лучшие работы.
Домашнее задание. Доделать практическую работу. Уметь объяснить основные понятия по теме урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 5 класс "Ремонт одежды декоративной заплатой"
Урок технологии 5 класс обслуживающий труд. Раздел:Уход за одеждой. Тема урока: "Ремонт одежды декоративной заплатой"...
Методическая разработка урока технологии по теме "Бумагия"
Методический материал «Бумагия» разработан для учащихся 5-х классов для открытого урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с процессом производства бумаги и осваивают процесс использования бумаги в ...
Разработка урока технологии по теме: «Сталь, её виды и свойства».
Цели и задачи урока:1. Ознакомить учащихся с видами и свойствами сталей.2. Научить распознавать маркировку сталей.3. Воспитывать у учащихся ...
Разработка урока технологии по теме Вязание крючком, 7-й класс
Конспект Урока...
Методическая разработка урока технологии на тему: "Изготовление детского стульчика. Сборка изделия"
Из давних времен все люди старались улучшить свой быт. Для этого они постоянно совершенствовали свою мебель-делая ее более удобной и красивой. Одним из самых ярких представителей э...
Методическая разработка урока технологии на тему "Художественные ремёсла. Лоскутное шитье" 5 класс
Интегрированный урок (технология и изобразительное искусство) при изучении раздела "Художественные ремесла" в 5 классе....
Комментарии
Учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие