Итоговое занятие в 1 младшей группе
план-конспект
1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
2. Цель ООД: развивать речевую активность у детей, побуждать рассказывать стихи вместе с воспитателем; побуждать передавать интонации просьбы; закрепить знание цветов ; воспитывать бережное отношение к игрушкам; закрепить знание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- вспомнить содержание стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;
- развивать связную речь;
- закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить умения различать геометрические фигуры;
- закрепить умение отличать цвета.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей;
- развивать фантазию, воображение.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом, дружно.
4. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
5. Словарная работа:
- Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э.
- Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.
- Работа по грамматическому построению речи: учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Работа над связной речью: отвечать на простейшие вопросы полным предложением.
6. Оборудование: мольберт; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; таз с водой.
7. Демонстрационный материал: Кукла Таня, волшебный мешочек, Бычок, Мишка с перебинтованной лапой, мокрый зайчик, мячик, полотенце.
8. Раздаточный материал: маски зайчиков, камушки.
9. Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.
10. Индивидуальная работа: с некоторыми детьми над внятностью и ясностью произношения слов.
11. Структура и методические приемы: наглядный, словесный, практический (проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2021.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
итогового интегрированного занятия
в первой младшей группе № 4 на тему:
А. Барто «Игрушки»
(Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»)
Подготовила: воспитатель Трофимова О.М.
г. о. Саранск
2021
1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
2. Цель ООД: развивать речевую активность у детей, побуждать рассказывать стихи вместе с воспитателем; побуждать передавать интонации просьбы; закрепить знание цветов ; воспитывать бережное отношение к игрушкам; закрепить знание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- вспомнить содержание стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;
- развивать связную речь;
- закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить умения различать геометрические фигуры;
- закрепить умение отличать цвета.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей;
- развивать фантазию, воображение.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом, дружно.
4. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
5. Словарная работа:
- Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э.
- Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.
- Работа по грамматическому построению речи: учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Работа над связной речью: отвечать на простейшие вопросы полным предложением.
6. Оборудование: мольберт; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; таз с водой.
7. Демонстрационный материал: Кукла Таня, волшебный мешочек, Бычок, Мишка с перебинтованной лапой, мокрый зайчик, мячик, полотенце.
8. Раздаточный материал: маски зайчиков, камушки.
9. Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.
10. Индивидуальная работа: с некоторыми детьми над внятностью и ясностью произношения слов.
11. Структура и методические приемы: наглядный, словесный, практический (проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Ход занятия
- Вводная часть - 1 минута
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда!
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и ласково улыбаются).
Психогимнастика
Воспитатель: Мои ушки внимательно слушают,
Мои глазки внимательно смотрят,
Мои ножки не мешают,
А ручки, когда надо помогают.
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Замечают стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится... Интересно, кто там? Наверно, гости пришли. Вам интересно узнать, кто стучится? И мне очень интересно, пойду посмотрю.
2. Основная часть - 7 минут
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришла кукла Таня. Давайте с куклой Таней поздороваемся.
(дети здороваются с куклой)
Воспитатель: Кукла Таня принесла для вас волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в этом мешочке? Ну, кто хочет посмотреть, что у куклы Тани в мешочке?
(Выходит ребёнок и достаёт из мешочка бычка)
Воспитатель: - Ой, кто это?
(ответы детей, повторяем все вместе)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение про бычка?
(рассказывают пожеланию, повторяем все вместе)
Воспитатель: - Ребятки, а где идёт бычок?
(ответы детей)
Воспитатель: - А почему бычок вздыхает? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: - А как можно помочь бычку?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребятки, а в мешочке ещё что- то лежит, давайте посмотрим?
Достают из мешочка зайку (мокрого)
Воспитатель: - Ой, кто это?
(ответы детей, повторяем все вместе)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а зайчик мокренький, он сидел под дождём! Кто знает стихотворение про зайку?
(ответы детей, повторяем все вместе)
Воспитатель: - Кто бросил зайку?
(ответы детей)
- Давайте пожалеем зайку!
(дети жалеют зайку)
Воспитатель: - А как мы можем зайке помочь? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: - А чем можно вытереть зайку, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребятки, а зайчик замёрз, давайте поможем ему согреться!
Физкультминутка «Зайка серенький сидит!»
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, помогли зайке согреться! А теперь давайте присядем и посмотрим, что ещё лежит в мешочке? Ой кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: - А кто знает стихотворение про мишку?
(ответы детей, повторяем все вместе)
Воспитатель: - Ребятки, кто уронил мишку на пол?
(ответы детей)
- Кто оторвал мишке лапу? Как вы думаете?
(ответы детей)
- Кто любит мишку?
(ответы детей)
- Как можно помочь мишке? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А в мешочке что – то ещё осталось! Кукла Таня, ты хочешь посмотреть, что лежит в мешочке?
(диалог воспитателя с куклой)
Кукла смотрит в мешочек и достаёт мячик.
Воспитатель: -Таня, хочешь поиграть в мячик?
(кукла начинает играть в мячик и мяч попадает в таз с водой, Таня начинает плакать)
Воспитатель: - Почему Таня плачет?
Ребята, давайте успокоим Таню, прочитаем ей стихотворение про мяч.
(дети, все вместе читают стихотворение)
Воспитатель: Мяч упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает?
(ответы детей)
- Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
- Давайте проверим.
(Раздает камешки детям.)
- Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло?
(Камень утонул.)
- Почему он утонул?
(ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, как можно ещё помочь Тане?
(ответы детей)
Рефлексия:
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
3. Заключительная часть - 2 минуты
Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! Успокоили Таню, ей очень понравились стихи, которые вы ей рассказали. Кукла говорит вам спасибо, что помогли ей достать мячик из воды.
- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?
(ответы детей)
-За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, рассказывали стихотворения А.Барто, кукла Таня этот мячик она дарит вам.
- Что скажем кукле Тане за мячик?
(ответы детей)
-Возьмём с собой на прогулку и будем с ним играть
-Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."
Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...
Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР
Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)...
Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"
Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...
Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)
Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...
аттестационное занятие в младшей группе
Аттестационное занятие "Загадка осени" для детей младшей группы...
Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»
Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"
Открытое итоговое занятие для родителей....