Итоговое занятие в 1 младшей группе
план-конспект

1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

2. Цель ООД:  развивать речевую активность у детей, побуждать рассказывать стихи вместе с воспитателем; побуждать передавать интонации просьбы; закрепить знание цветов ; воспитывать  бережное отношение к игрушкам; закрепить знание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. Программное содержание:

Обучающие задачи:

- вспомнить содержание стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;

- развивать связную речь;

- закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

- закрепить умения различать геометрические фигуры;

- закрепить умение отличать цвета.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей;

- развивать фантазию, воображение.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом, дружно.

4. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

5. Словарная работа:

- Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э.

- Работа по звуковой культуре речи:  приучать детей говорить внятно, не торопясь.
- Работа по грамматическому построению речи:  учить согласовывать существительные с прилагательными.

- Работа над связной речью: отвечать на простейшие вопросы полным предложением.

6. Оборудование: мольберт; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; таз с водой.

7. Демонстрационный материал: Кукла Таня, волшебный мешочек, Бычок, Мишка с перебинтованной лапой, мокрый зайчик, мячик, полотенце.

8. Раздаточный материал: маски зайчиков, камушки.

9. Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.

10. Индивидуальная работа: с некоторыми детьми над внятностью и ясностью произношения слов.

11. Структура и методические приемы: наглядный, словесный, практический (проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2021.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

итогового интегрированного занятия

в первой младшей группе № 4 на тему:

А. Барто «Игрушки»

(Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»)

                                                           Подготовила: воспитатель                                                                                        Трофимова О.М.  

г. о. Саранск

 2021

1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

2. Цель ООД:  развивать речевую активность у детей, побуждать рассказывать стихи вместе с воспитателем; побуждать передавать интонации просьбы; закрепить знание цветов ; воспитывать  бережное отношение к игрушкам; закрепить знание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. Программное содержание:

Обучающие задачи:

- вспомнить содержание стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;

- развивать связную речь;

- закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

- закрепить умения различать геометрические фигуры;

- закрепить умение отличать цвета.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей;

- развивать фантазию, воображение.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом, дружно.

4. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

5. Словарная работа:

- Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э.

- Работа по звуковой культуре речи:  приучать детей говорить внятно, не торопясь.
- Работа по грамматическому построению речи:  учить согласовывать существительные с прилагательными.

- Работа над связной речью: отвечать на простейшие вопросы полным предложением.

6. Оборудование: мольберт; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; таз с водой.

7. Демонстрационный материал: Кукла Таня, волшебный мешочек, Бычок, Мишка с перебинтованной лапой, мокрый зайчик, мячик, полотенце.

8. Раздаточный материал: маски зайчиков, камушки.

9. Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.

10. Индивидуальная работа: с некоторыми детьми над внятностью и ясностью произношения слов.

11. Структура и методические приемы: наглядный, словесный, практический (проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Ход занятия

  1. Вводная часть - 1 минута

Воспитатель: Утром встали малыши,

              В детский садик все пришли.

              Мы вам рады как всегда!

              Гости здесь у нас с утра.

              Поздоровайтесь, друзья!

 (дети здороваются и ласково улыбаются).

Психогимнастика

Воспитатель: Мои ушки внимательно слушают,

                        Мои глазки внимательно смотрят,

                        Мои ножки не мешают,

                        А ручки, когда надо помогают.

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Замечают стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится... Интересно, кто там? Наверно, гости пришли. Вам интересно узнать, кто стучится? И мне очень интересно, пойду посмотрю.

2. Основная часть - 7 минут

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришла кукла Таня. Давайте с куклой Таней поздороваемся.

(дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Кукла Таня принесла для вас волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в этом мешочке? Ну, кто хочет посмотреть, что у куклы Тани в мешочке?

 (Выходит ребёнок и достаёт из мешочка бычка)

Воспитатель: - Ой, кто это?

(ответы детей, повторяем все вместе)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение про бычка?

 (рассказывают пожеланию, повторяем все вместе)

Воспитатель: - Ребятки, а где идёт бычок?

(ответы детей)

Воспитатель: - А почему бычок вздыхает? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: - А как можно помочь бычку?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребятки, а в мешочке ещё что- то лежит, давайте посмотрим?

Достают из мешочка зайку (мокрого)

Воспитатель: - Ой, кто это?

(ответы детей, повторяем все вместе)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а зайчик мокренький, он сидел под дождём! Кто знает стихотворение про зайку?

(ответы детей, повторяем все вместе)

Воспитатель: - Кто бросил зайку?

 (ответы детей)

- Давайте пожалеем зайку!

(дети жалеют зайку)

Воспитатель: - А как мы можем зайке помочь? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: - А чем можно вытереть зайку, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребятки, а зайчик замёрз, давайте поможем ему согреться!

Физкультминутка «Зайка серенький сидит!»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, помогли зайке согреться! А теперь давайте присядем и посмотрим, что ещё лежит в мешочке? Ой кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: - А кто знает стихотворение про мишку?

(ответы детей, повторяем все вместе)

Воспитатель: - Ребятки, кто уронил мишку на пол?

(ответы детей)

- Кто оторвал мишке лапу? Как вы думаете?

(ответы детей)

- Кто любит мишку?

(ответы детей)

- Как можно помочь мишке? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А в мешочке что – то ещё осталось! Кукла Таня, ты хочешь посмотреть, что лежит в мешочке?

 (диалог воспитателя с куклой)

Кукла смотрит в мешочек и достаёт мячик.

Воспитатель: -Таня, хочешь поиграть в мячик?  

(кукла начинает играть в мячик и мяч попадает в таз с водой, Таня начинает плакать)

Воспитатель: - Почему Таня плачет?

 Ребята, давайте успокоим Таню, прочитаем ей стихотворение про мяч.

(дети, все вместе читают стихотворение)

Воспитатель: Мяч упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает?

(ответы детей)

- Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

- Давайте проверим.

(Раздает камешки детям.)

- Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло?

(Камень утонул.)

- Почему он утонул?

(ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, как можно ещё помочь Тане?

(ответы детей)

Рефлексия:

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

3. Заключительная часть - 2 минуты

Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! Успокоили Таню, ей очень понравились стихи, которые вы ей рассказали. Кукла говорит вам спасибо, что помогли ей достать мячик из воды.

- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

(ответы детей)

-За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, рассказывали стихотворения А.Барто, кукла Таня этот мячик она дарит вам.  

- Что скажем кукле Тане за мячик?

(ответы детей)

-Возьмём с собой на прогулку и будем с ним играть

-Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."

Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР

Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"

Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...

Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)

Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...

аттестационное занятие в младшей группе

Аттестационное занятие "Загадка осени" для детей младшей группы...

Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.  Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....