Технологическая карта урока
план-конспект урока
Понимание слов, обозначающих посуду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_nadomnoe_obuchenie.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 1б ( 2 год обучения) (1 год надомного обучения)
Предмет / программа: Речь и альтернативная коммуникация
Тема: Понимание слов обозначающих посуду
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений
I. Блок целеполагания
Деятельностная цель | научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. |
Содержательная цель | научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. |
Задачи: | |
| формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности. воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней. |
| развитие зрительного внимания, мелкой моторики руки; развивать слуховое восприятие. |
| познакомить детей с посудой; закрепить в словаре детей основные понятия по теме «Посуда» (чашка, тарелка, ложка, кастрюля); учить соотносить картинки с реальными объектами. |
II. Инструментальный блок
Основные понятия: | Предметы посуды: тарелка, чашка, ложка. |
Межпредметные связи | Окружающий социальный мир |
Формы организации деятельности | Игровая практическая деятельность |
Ресурсы | Карточки, раздаточный материал, ноутбук, смарт доска, набор одноразовой посуды, мягкая игрушка (мышка), мешок. |
III. Организационно – деятельностный блок
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактическое обеспечение (в т. ч. АСК) | Планируемые результаты | ||
Личностные | Предметные | БУД | |||||
Организационный этап. | Подготовка к уроку. Организа-ция учащегося для работы на уроке. | Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой. Под музыку проводится упражнение: -С добрым утром, глазки! Вы, проснулись? -С добрым утром, ушки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ножки! -Вы проснулись? -С добрым утром, солнце! -Я – проснулся! | Указательным пальцами поглаживать глаза; Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него; Ладонями поглаживать уши; Приложить ладони к ушам «чебурашка»; Поглаживать то одну, то другую руку; Хлопки в ладоши; Поглаживание коленок; Потопать ногами; Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх) | Мотивация к учению | Умение вступать в контакт с использованием АСК. | Выполнять действия рука в руке, выполнять стереотипную инструкцию | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспече-ние мотивации и принятие учащимися цели урока, побужде-ние к деятель-ности. | Учитель озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Посмотри, к нам на занятие пришла мышка, её зовут Нюшка. У неё сегодня день рождения и к ней придут гости. Мышка просит тебя помочь ей накрыть на стол. Давайте ей вместе поможем!? Давай расскажем стихотворение для нашей гостьи. Серый котик напроказил, Он в кастрюлю лапой лазил, Угостился молочком, моет лапы язычком. Оля это увидала, удивилась и сказала: «Разве ты не знаешь, киска, У тебя своя есть миска» | Во время прочтения стихотворения, ученик выполняет при этом движения. (рука в руке) | Мягкая игрушка (мышка), набор одноразовой посуды. | Уметь устанавливать и поддержи- вать контакты. Восприни- мать и наблюдать за окружающими предметами. | Умение вступать в контакт с использованием АСК. Проявлять интерес к чтению взрослым коротких текстов. | Фиксировать взгляд на яркой, звучащей игрушке. Выполнять действия рука в руке. |
Актуализация знаний. | Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока. | Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке развития речи? Игровая ситуация «А что в мешочке?» Дид.игра «Волшебный мешочек». Тимоша, посмотри, что мышка принесла тебе. Так это мешочек! Давай посмотрим, может там есть что-то интересное (педагог, а потом ученик опускает руку и достаёт посуду). Тарелка, ложка, чашка. Все эти предметы можно как назвать одним словом? посуда. - На прошлом уроке мы говорили с тобой о том, для чего служит нам эта посуда (тарелка, ложка, чашка) и к какому виду она относится. | Ученик достаёт предметы из мешочка, рассматривает их.(рука в руке) | Мешок, посуда. | Формировать интерес к изучению темы. | Формирование умения выполнять задание. Умение вступать в контакт с использованием АСК. | Фиксировать взгляд на яркой игрушке. Переключать взгляд с одного предмета на другой. Выполнять действия рука в руке |
Обобщение и систематизация знаний | Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятель-ность. | -Сегодня на уроке мы продолжим говорить о посуде. Посуду мышка уже принесла (тарелка, ложка, кружка). (Педагог проговаривает и показывает посуду). -Мышка по секрету сказали мне, что очень хочет кушать. Давайте накормим её. А что для этого нужно? Есть у нас посуда? Есть. - Давай накроем стол для Нюшки. Хорошо? Чтобы не запутаться, будем использовать схему. (карточка на который изображена схема сервировки стола) Выкладываем предметы, проговаривая каждый.(рука в руке) - Ну вот, теперь Нюшка может покушать. Накормим мышку? Да. Молодец! - Мы накрыли куколкам на стол. А чем же мы будем их угощать? - А давайте угостим их бубликами, только для этого нам надо их сначала приготовить! Возьмём пластилин и раскатаем из него тоненькую колбаску. Возьмём ее за концы двумя руками и завернём в кольцо. Концы соединяем. Получился бублик. Приложи его к тарелочке и придавите ладонью. Вот наше угощение готово! Физминутка «Помощники» (речь с движением) Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку Мы посуду перемыли Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чутьчуть сломали, Так мы дружно помогали | Ученик совместно с педагогом (рука в руке) ставит посуду на стол. Ученик берёт пластилин в руки и раскатывает тонкую колбаску. (рука в руке) Сворачивает бублик и кладёт на тарелку. (рука в руке) Ребёнок сжимает, разжимает кулачки. Трёт одной ладошкой другую. Загибает пальчики по одному, начиная с большого. Опять трёт ладошки. Загибает пальчик. (рука в руке) | Карточка, пластилин, посуда. | Оценивать результат своей деятельности. Принимать участие в коллективных делах и играх. | Понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов. Умение вступать в контакт с использованием АСК. | Использо- вать по назначению учебных материалов (пластилин, карточки, посуда). Выполнять действия рука в руке. Фиксировать взгляд на изображении. Фиксировать взгляд на лице педагога. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Создание условий для применения знаний в новой ситуации. Освоение способов решения практических задач. | Давай посмотрим, насколько хорошо ты можешь различать предметы посуды. Посмотри на экран. Мышка просит помочь ей разобраться, что изображено на этой картинке. Рассмотрите внимательно все предметы на экране смарт -доски, (педагог обводит указкой каждый предмет ,обращая на него внимание ребёнка, и называет: чашка, тарелка, ложка). Тимоша, покажи мне кастрюлю. А теперь, покажи тарелку. Покажи мне стакан. А где ложка? При нажатии правильного ответа на экране, появляется смайлик «Улыбка» сопровождающийся звуковым эффектом.
| Ребёнок смотрит картинки на доске и пальцем, совместно с педагогом нажимает на предмет посуды. (рука в руке). | Компьютер | Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу. | Умение вступать в контакт с использованием АСК. | Фиксировать взгляд на изображении. Выполнять действия рука в руке. Использовать по назначению учебных материалов (карандаш, карточки). |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Закрепление умений применять знания в практической ситуации | Ну а теперь, мы с тобой найдём для каждой картинки свой домик. Тимоша, возьми картинку с тарелкой и положит её рядом с той тарелкой, которая находится на праздничном столе. Для каждой картинки найдём свой домик. Картинку с ложкой к ложке. Картинку со стаканом к стакану. Педагог выполняет задание с учеников рука в руке. Физминутка для глаз «Радуга» Просмотр видеоролика (https://www.youtube.com/watch?v=Jtn6c79aZkU) | Ученик берёт картинку с изображением посуды и кладёт её рядом с предметом который соответствует изображению на карточке.(рука в руке) | Посуда, карточки. | Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу. | Умение вступать в контакт с использованием АСК. | Фиксировать взгляд на изображении. Выполнять действия рука в руке. Использовать по назначению учебных материалов (карандаш, карточки). |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собствен-ной деятель-ности. | Тимоша, давай внимательно посмотрим на наш стол. (Педагог подводит ученика к столу). На столе стоит посуда (педагог ещё раз проговаривает и показывает посуду которая стоит на столе), которую мы накрыли для нашей гостьи – мышки Нюшки. Мышка говорит спасибо! (педагог обнимает игрушкой ученика). Наше занятие окончено. До свидания! | Ученик просматривает посуду на столе. Обнимает игрушку. | Посуда, мягкая игрушка-мышка. | Уметь устанавли-вать и поддержи-вать контакты. Пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контакта. | Умение вступать в контакт с использованием АСК, с помощью учителя проводить рефлексию содержания учебного материала. | Фиксировать взгляд на яркой, движущейся игрушке. Выполнять действия рука в руке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...