Технологическая карта урока
план-конспект урока

Понимание слов, обозначающих посуду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_nadomnoe_obuchenie.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс:  (  2  год обучения) (1 год надомного обучения)

Предмет / программа: Речь и альтернативная коммуникация

Тема: Понимание слов обозначающих посуду

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений

I. Блок целеполагания

Деятельностная  цель

научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная цель

научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Задачи:

  1. Воспитательные

формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и  действовать в соответствии с ней.

  1. Коррекционно-развивающие

развитие зрительного внимания, мелкой моторики руки;

развивать слуховое восприятие. 

  1. Образовательные

познакомить детей с посудой;

закрепить в словаре детей основные понятия по теме «Посуда» (чашка, тарелка, ложка, кастрюля);

учить соотносить картинки с реальными объектами. 

II. Инструментальный блок

Основные понятия:

Предметы посуды: тарелка, чашка, ложка.

Межпредметные связи

Окружающий социальный мир

Формы организации деятельности

Игровая практическая деятельность

Ресурсы

Карточки, раздаточный материал, ноутбук, смарт доска, набор одноразовой посуды, мягкая игрушка (мышка), мешок.

III. Организационно – деятельностный блок

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактическое обеспечение

(в т. ч. АСК)

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

БУД

Организационный этап.

Подготовка к уроку. Организа-ция учащегося для работы на уроке.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Под музыку проводится упражнение:

-С добрым утром, глазки! Вы, проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

 -С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Я – проснулся!

Указательным пальцами поглаживать глаза; Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него;

Ладонями поглаживать уши;

Приложить ладони к ушам «чебурашка»;

Поглаживать то одну, то другую руку; Хлопки в ладоши;

Поглаживание коленок;

Потопать ногами;

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

Мотивация к учению

Умение вступать в контакт с использованием АСК.

Выполнять действия рука в руке, выполнять стереотипную инструкцию

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспече-ние мотивации и принятие учащимися цели урока, побужде-ние к деятель-ности.

Учитель озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание

учащимися поставленных целей урока.

Посмотри, к нам на занятие

пришла мышка, её зовут Нюшка. 

У неё сегодня день рождения и 

к ней придут гости. Мышка просит

тебя помочь ей накрыть на стол. 

Давайте ей вместе поможем!?

Давай расскажем стихотворение

для нашей гостьи.

Серый котик напроказил, Он в 

кастрюлю лапой лазил, Угостился

молочком, моет лапы язычком.

Оля это увидала, удивилась и сказала:

«Разве ты не знаешь, киска, 

У тебя своя есть миска»

Во время прочтения стихотворения, ученик выполняет при этом движения. (рука в руке)

Мягкая игрушка (мышка), набор одноразовой посуды.

Уметь устанавливать и поддержи-

вать контакты.

Восприни-

мать и наблюдать за окружающими предметами.

Умение вступать в контакт с использованием АСК.

Проявлять интерес к чтению взрослым коротких текстов.

Фиксировать взгляд на яркой, звучащей игрушке.

Выполнять действия рука в руке.

Актуализация знаний.

Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока.

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке развития речи?

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Дид.игра «Волшебный мешочек».

Тимоша, посмотри, что мышка принесла тебе. Так это мешочек! Давай посмотрим, может там есть что-то интересное (педагог, а потом ученик опускает руку и достаёт посуду). Тарелка, ложка, чашка.  Все эти предметы можно как назвать одним словом? посуда.

- На прошлом уроке мы говорили с тобой о том, для чего служит нам эта посуда (тарелка, ложка, чашка) и к какому виду она относится.

Ученик достаёт предметы из мешочка, рассматривает их.(рука в руке)

Мешок, посуда.

Формировать интерес к изучению темы.

Формирование умения выполнять задание.

Умение вступать в контакт с использованием АСК.

Фиксировать взгляд на яркой игрушке. Переключать взгляд с одного предмета на другой.

Выполнять действия рука в руке

Обобщение и систематизация знаний

Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятель-ность.

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить о посуде. Посуду мышка уже принесла (тарелка, ложка, кружка).  (Педагог проговаривает и показывает посуду).

-Мышка  по секрету сказали мне, что очень хочет кушать. Давайте накормим её. А что для этого нужно? Есть у нас посуда? Есть.

- Давай накроем стол для Нюшки. Хорошо? Чтобы не запутаться, будем использовать схему. (карточка на который изображена схема сервировки стола)

Выкладываем предметы, проговаривая каждый.(рука в руке)

- Ну вот, теперь Нюшка может покушать. Накормим мышку? Да.

Молодец!

- Мы накрыли куколкам на стол. А чем же мы будем их угощать?

- А давайте угостим их бубликами, только для этого нам надо их сначала приготовить! Возьмём пластилин и раскатаем из него тоненькую колбаску. Возьмём ее за концы двумя руками и завернём в кольцо. Концы соединяем. Получился бублик. Приложи его к тарелочке и придавите ладонью. Вот наше угощение готово!

Физминутка «Помощники» (речь с движением) Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку Мы посуду перемыли Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чутьчуть сломали, Так мы дружно помогали

Ученик совместно с педагогом (рука в руке) ставит посуду на стол.

Ученик берёт пластилин в руки и раскатывает тонкую колбаску. (рука в руке)

Сворачивает бублик и кладёт на тарелку. (рука в руке)

Ребёнок сжимает, разжимает кулачки.

Трёт одной

ладошкой другую.

Загибает пальчики 

по одному, начиная с

большого. Опять трёт ладошки.  Загибает 

пальчик. (рука в руке)

Карточка, пластилин, посуда.

Оценивать результат своей деятельности.

Принимать участие в коллективных делах и играх.

Понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.

Умение вступать в контакт с использованием АСК.

Использо-

вать по назначению учебных материалов (пластилин, карточки, посуда).

Выполнять действия рука в руке.

Фиксировать взгляд на изображении.

Фиксировать взгляд на лице педагога.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Создание условий для применения знаний в новой ситуации. Освоение способов решения практических задач.

Давай посмотрим, насколько хорошо ты можешь различать предметы посуды. Посмотри на экран. Мышка просит помочь ей разобраться, что изображено на 

этой картинке. Рассмотрите 

внимательно все предметы на экране смарт -доски, (педагог обводит указкой

каждый предмет ,обращая на него 

внимание ребёнка, и называет: чашка, тарелка, ложка).

Тимоша, покажи мне кастрюлю.

А теперь, покажи тарелку. Покажи мне стакан. А где ложка? При нажатии правильного ответа на экране, появляется смайлик «Улыбка» сопровождающийся звуковым эффектом.

 

Ребёнок смотрит картинки на доске и пальцем, совместно с педагогом нажимает на предмет посуды. (рука в руке).

Компьютер

Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Умение вступать в контакт с использованием АСК.

Фиксировать взгляд на изображении.

Выполнять действия рука в руке.

Использовать по назначению учебных материалов (карандаш, карточки).

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Закрепление умений применять знания в практической ситуации

Ну а теперь, мы с тобой найдём

для каждой картинки свой домик. 

Тимоша, возьми картинку с тарелкой

и положит её рядом с той тарелкой, 

которая находится на праздничном

столе.  Для каждой картинки найдём

свой домик. Картинку с ложкой к ложке. Картинку со стаканом к стакану. Педагог выполняет задание с учеников рука в руке.

Физминутка для глаз «Радуга»

Просмотр видеоролика (https://www.youtube.com/watch?v=Jtn6c79aZkU)

Ученик берёт картинку с изображением посуды и кладёт её рядом с предметом который соответствует  изображению на карточке.(рука в руке)

Посуда, карточки.

Формировать учебно-познавательный интерес к  учебному материалу.

Умение вступать в контакт с использованием АСК.

Фиксировать взгляд на изображении.

Выполнять действия рука в руке.

Использовать по назначению учебных материалов (карандаш, карточки).

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собствен-ной деятель-ности.

Тимоша, давай  внимательно посмотрим

на наш стол. (Педагог подводит ученика к столу).

На столе стоит посуда (педагог ещё раз проговаривает и показывает посуду которая стоит на столе), которую мы накрыли для нашей гостьи – мышки Нюшки.

Мышка говорит спасибо!

(педагог обнимает игрушкой ученика). Наше занятие окончено. 

До  свидания!

Ученик просматривает посуду на столе.

Обнимает игрушку.

Посуда, мягкая игрушка-мышка.

Уметь устанавли-вать и поддержи-вать контакты.

Пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контакта.

Умение вступать в контакт с использованием АСК, с помощью учителя проводить рефлексию содержания учебного материала.

Фиксировать взгляд на яркой, движущейся игрушке.

Выполнять действия рука в руке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...