Элементы метода проектов при работе с обучающимися с ОВЗ
проект
В связи с изменениями в обществе все более актуальной становится подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме.
Отсюда есть необходимость решить следующие задачи :
- развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение;
- научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
В решении этих задач нам и поможет применение элементов проектных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I – подготовительный этап: проблема, цели, задачи, определение результата, создание команды, совместное планирование, сроки, ответственные II – практический этап: реализация проекта, коррекция плана III – реализация проекта: анализ результата, показ конечного продукта Как реализовать проект или об этапах проектной деятельности
Патологическая инертность (тугоподвижность) Стереотипность мышления Снижена активность психических процессов Низкая точность и прочность запоминания Систематическое недоразвитие речи Нарушение критичности мышления Интеллектуальная пассивность Низкий уровень целенаправленности деятельности Отсутствие потенциала для творчества
«Животные жарких районов Земли» мини проект по природоведению Цели мини-проекта: Формировать у обучающихся представления о разнообразии природы Земли; Познакомить с животными жарких районов Земли; Учить приёмам самостоятельного поиска и изложения информации.
Повторение Районы Земли Холодные Северный Ледовитый океан Антарктида
Составление схемы Районы Земли Холодные Северный Ледовитый океан Антарктида Жаркие Тропические леса Саванна
Изучение нового материала: чтение сообщения о слонах
Работа с учебником Кто из животных живёт в тропическом лесу?
Работа с учебником Кто из животных живёт в саванне?
Чтение сообщения о жирафах
Закрепление: кто где живёт ?
Подведение итогов Путешествие подошло к концу. В каких районах нашей Земли мы побывали? Какой там климат? Кого увидели?
Закрепление изученного материала при работе с Lego
Развивает умения познавательные Повышает самооценку Учит общению Способствует дальнейшему личностному росту Вырабатывает чувства ответственности Социализирует в современном мире Даёт возможность реализовать свои способности Повышает мотивацию к учебной деятельности Учит работать с различными источниками информации Снижает активность психических процессов НО !! метод проектов
Специфические особенности метода проекта в специальной коррекционной школе Ориентировка на психофизические возможности обучающихся Коллективная деятельность Ведущая и направляющая роль педагога Создание психолого-педагогических ситуаций
«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и кто умеет добывать знания». В.П. Вахтеров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Это статья об особенностях словарной работы на уроках истории в коррекционной школе для глухих и слабослышащих обучающихся....
Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)
Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г. Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. Альб...
Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта
В статье представлен опыт по организации коррекционно-педагогической работы по использованию элементов су-джок терапии с обучающимися с нарушением интеллекта...
Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска» (презентация)
Данная презентация является сопровождением для выступления "Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися группы риска...
Мастер-класс «Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии»
Мастер-класс «Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии»...
Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся. Метод «ПИЛА». (Из опыта работы)
Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся.Метод «ПИЛА».(Из опыта работы)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ
В общеобразовательной школе, где реализуются АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы) обучаются и воспитываются дети с интеллектуальной недостаточностью и ограниченными возможностя...