Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта
статья на тему
В статье представлен опыт по организации коррекционно-педагогической работы по использованию элементов су-джок терапии с обучающимися с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_vnedreniyu_elementov_su.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта
О системе целенаправленной работы в этой области написано много статей, книг, проведено много исследований, по разному освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития обучающихся с нарушением интеллекта.
При внедрении су-джок терапии в коррекционно-педагогической работенеобходимо придерживаться следующих этапов:
I этап.
Знакомство обучающихся с элементами су-джок, правилами его использования.
II этап.
Закрепление знаний в упражнениях, играх.
III этап.
Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.
При организации работы по су-джок терапии необходимо выполнять следующие требования:
Мотивационное обеспечение: привлекаем тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать литературному персонажу, подражать сверстникам).
Эмоциональное сопровождение:
- атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
- доброжелательный настрой;
- заинтересованность педагога в успехах детей;
- собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.
Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.
В результате использования су-джок терапии:
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
- стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
- развивается координация движений и мелкая моторика;
- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Вариативность использования в коррекционно-педагогической работе разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:
- сократить сроки коррекционной работы;
- повысить качество работы;
- снизить энергетические затраты;
- наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.
Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.
Используемая литература:
- Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая дифференциация обучающихся с нарушенным интеллектом.
Педагогическая дифференциация обучающихся с нарушенным интеллектом....
Коррекция познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта
Говоря о структуре урока нельзя не обратить внимание на то, что она всецело зависит от логики учебно-познавательной деятельности, которая в свою очередь определяется доминирующей триединой дидактическ...
Применение элементов Су – Джок терапии в коррекции тяжёлых нарушений речи у детей
В статье говорится о методах и приёмах использования нетрадиционной методики "Су-Джок" терапии в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта
В статье представлен материал по использованию элементов су-джок терапии на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением интеллекта...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Описание и подборка упражнений с шариком су-джок для работы с детьми с ОНР...
ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализации этих возможностей на уроке ...
«Здоровьесберегающие технологии при работе с обучающимися с нарушением интеллекта»
Данный материал будет полезен не только педагогам коррекционной школы, но и учителям общеобразовательных школ....