"Экологические чтения -2021". Конспект воспитательского часа.
классный час (8 класс)
В последнее время большое внимание уделяется культуре экологического воспитания. Одной из эффективных форм экологического воспитания является внеклассный час, который имеет большое учебно-воспительное значение. Данная форма работы позволяет учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные знания на уроках, и превратить их в стоикие убеждения. Представленнный воспитетельский час "Экологические чтения-2021", выбран не случайно, так как проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами на сегодняшний день актуальна. Цель: формировать ответственное отношение к окружающей среде, эмоционально-положительное отношение к природе и окружающему миру, напоминание о важности защиты экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательский час "Экологические чтения -2021" | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологические чтения 2021»
Конспект воспитательского часа
Цель: формировать ответственное отношение к окружающей среде; эмоционально-положительное отношение к природе и окружающему миру, напоминание о важности защиты экологии.
План воспитательского часа:
- Тренинг про отходы.
- Предложения по сокращению отходов.
- Чтение любимых литературных произведений о природе.
Подготовка: предложить детям на выбор стихотворения о природе для заучивания, либо для выразительного чтения.
Ход мероприятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие «Экологические чтения», посвященное защите окружающей среды. Сегодня мы попробуем объединить искусство и защиту об окружающей среде, есть такое красивое выражение: «Красота спасет мир», вот и мы сегодня попробуем это сделать. Прежде чем говорить о прекрасном, мы ознакомимся с наиболее актуальными в современном мире экологическими проблемами. Проблема накопления и утилизации отходов является одной из наиболее актуальных проблем человечества. Рост потребления привел к огромному увеличению отходов, особенно это заметно в больших городах, в связи с этим ухудшилась экологическая ситуация, увеличилось количество свалок, как следствие негативное воздействие на окружающую среду. Во времена научно-технической революции были изобретены и получили широкое применение полимерные материалы, резина, пластик. Они были очень удобны, дешевы, но у них был один большой минус – они не разлагались естественным путем. Площадь свалок начала быстро расти. В современном мире производится огромное количество отходов. Многие из них могут использоваться вторично, на мусорный полигон должны попадать только тот мусор, который предназначен для этого.
- Ребята, вспомните, что вы выкидываете в мусорное ведро? Сортируют ли мусор в вашей семье? Как это происходит? (Заслушать ответы детей)
- Самый эффективный способ избавления от мусора, это его правильная утилизация. Мусороперерабатывающие заводы в прямом смысле спасли бы нашу землю, на заводах мусор мог бы получить вторую жизнь: из стеклоотходов можно делать новую стеклотару, из макулатуры новую бумагу, из пластика шить одежду, изготавливать стройматериалы, из металла запчасти для машин. Все это возможно, но для это нам с вами нужно изменить свой образ жизни и свое отношение к этому. В нашем городе мусор сортируется частично, желтые контейнеры-сетки предназначены для пластика, синие для бумаги и картона, зеленые для всего остального мусора, в некоторых торговых центрах можно встретить контейнер для использованных батареек. Предлагаю сейчас составить рекомендации для семьи по утилизации отходов. ( Предложения ребят записываем на мультимедийную доску)
1. Отказаться от одноразовой посуды, покупать товары длительного пользования.
2. Покупать предметы, сделанные из переработанного сырья (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца).
3.Ходить за продуктами с многоразовой сумкой, а не с полиэтиленовыми пакетами.
4. Утилизировать отходы на кухне, договориться об этом со всеми членами семьи.
5.Стараться не покупать товары с лишней упаковкой.
6.Лишние книги, журналы отдавать в библиотеки, больницы, либо сдавать в пункты приема макулатуры.
7. Неиспользованный хлеб отдавать птицам во время прогулки, конечно в разумных объемах.
8. Уменьшить именно объем выкидываемого мусора путем сдавливания пакетов от молока, кефира – чем меньше объем, тем меньше будет приезжать мусорная машина, меньше выхлопных газов уйдет в атмосферу, медленнее будет заполняться мусорный полигон и образовываться новые свалки.
9. Передавать информацию про мусор окружающим нас людям, не быть равнодушными к проблемам экологии нашего дома, двора, улицы, города.
10. Утилизировать отходы в специально организованные места.
11. И конечно главное правило – «Не мусорить!».
- Один философ сказал: «Хочешь изменить мир - начни с себя!», начать с себя значит сделать мир лучше, добрее. От того как мы будем беречь природу, зависит будущее нашей планеты. Если же у вас есть непреодолимое желание менять мир в лучшую сторону, то займитесь общественной деятельностью: вступайте в экологические организации, участвуйте в специальных проектах по защите окружающей среды, станьте волонтером или в будущем автором законов, которые помогут решить проблему утилизацией отходов. Главное-желание!
- А сейчас, мы переходим ко второй части нашего мероприятия – экологические чтения. Вам было предложено выбрать самостоятельно стихи о природе, и представить их нашему вниманию на данном мероприятии.
Сергей Михалков – Будь человеком!
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист…
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам – не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
МИХАИЛ ДУДИН — БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.
ИГОРЬ ШЕВЧУК — ОБРАЩЕНИЕ ДЕРЕВА К ЧЕЛОВЕКУ
– Эй, Человек, я – ДЕРЕВО!
Высокое, могучее!
Пока еще в лесу стою
И шелестю пока.
Лесная вся промышленность
Ждет не дождется случая
Свалить, срубить, спилить меня –
Ищите дурака!
Пусть только хоть попробует!
Хочу ее заранее
Предупредить по-дружески,
Министра – в том числе:
Что б из меня ни сделали –
Напрасны все старания!
Я это с виду смирное,
Пока стою в земле.
Но только преврати меня
В различные изделия –
Я шкафом с диким ужасом
Вдруг заскриплю в ночи!
Занозой табуреточной
В твоем зароюсь теле я!
Паркетом под тобой сгнию –
Хоть падай, хоть кричи!
Случайно в унитаз спущусь
Зарплатой за три месяца!
Столом я рухну на гостей,
Министра – в том числе…
Не проще ль, чем рубить меня,
Взять сразу и повеситься?
Веревку можешь не искать –
Она лежит в дупле!
БЕРЕГИ ПРИРОДУ
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !
Сергей Есенин – О красном вечере задумалась дорога.
О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманней глубины.
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины.
Осенний холод ласково и кротко
Крадется мглой к овсяному двору;
Сквозь синь стекла желтоволосый отрок
Лучит глаза на галочью игру.
Обняв трубу, сверкает по повети
Зола зеленая из розовой печи.
Кого-то нет, и тонкогубый ветер
О ком-то шепчет, сгинувшем в ночи.
Кому-то пятками уже не мять по рощам
Щербленый лист и золото травы.
Тягучий вздох, ныряя звоном тощим,
Целует клюв нахохленной совы.
Все гуще хмарь, в хлеву покой и дрема,
Дорога белая узорит скользкий ров…
И нежно охает ячменная солома,
Свисая с губ кивающих коров.
ЧЕЛОВЕК ПРИРОДУ УБИВАЕТ
Человек природу убивает,
А она его выживает.
Может, время пришло другое,
Раз с природой мы стали в ссоре?
Может, стал человек глупее,
А природа на это злее?
Что помирит тебя с природой,
Чтоб не лились на голову воды,
Не текли, чтоб под ноги сели,
Корабли не сидели на мели.
Что послужит меж нами миром?
Человек и природа — сила!
Сила, силу должна уважать,
В мире жить, а не побеждать.
Иван Бунин
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
Срок настанет — господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все — вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав —
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.
Анна Ахматова
Калитку в милый сад,
Где клен, и дуб, и ясень,
Гуляя наугад,
Уж распахнула осень.
Там шпат прекрасный мой —
Серебряное диво —
И тополь золотой
В наряде горделивом.
Как будто под листвой
Огонь незримый зреет,
Там рыжей чешуей
Шиповник пламенеет.
Но осень так скромна,
И от избытка силы
Под холодом она
Огонь свой затаила.
Рефлексия: Прием «Огонек общения», обучающиеся встают в круг,
передают по кругу любой предмет и говорят:
- Сегодня меня порадовало…
- Сегодня меня огорчило…
- Мне сегодня запомнился…
- Мне было интересно…
- Ребята, огромное всем спасибо за стихи, вы тонко уловили суть того, что надо передать стихами и ярко описали все эмоции произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"
Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...
Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"
Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность,...
Конспект воспитательского часа "Мир эмоций"
Цель:- закрепить знания воспитанников об эмоциях;-научить определять эмоциональное состояние других людей;-тренировать умение владеть своими эмоциями.Задачи:- актуализировать представления о факторах,...
Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"
Задачи: показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим ...
Конспект воспитательского часа "Игры шутки, игры-минутки"
Задачи:1.Продолжать воспитывать и развивать устойчивый интерес к занятию, способствовать развитию сотрудничества.2. Продолжать развивать личностные качества: любознательность, инициативы, стремление к...
Конспект воспитательского часа По теме «Питание и Здоровье»
Занятие для детей 7-8 лет....
Конспект воспитательского часа: «Моя семья».
конспект воспитательского часа...