Конспект воспитательского часа По теме «Питание и Здоровье»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательского часа
По теме «Питание и Здоровье»
- Возраст детей-подготовительный класс «Б».
- Занятие проводят воспитатели:
- Романова Анна Геннадьевна
- Интеграция видов деятельности-слушание, наблюдение, самостоятельность, инициатива коммуникационное общение.
- Вид занятия-развивающее занятие с игровой деятельностью.
- Формы образовательной деятельности-воспитательский час.
- Цель-формировать у детей представления об основных принципах рационального питания. Прививать навыки здорового образа жизни.
- Задачи:
- Обучающая – умения и навыки: формировать у детей сознательное отношение к питанию и соблюдение режима дня. Обучать осмысленно относится к еде.
- Развивающая – Развить у детей понятие, что еда не только процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как своеобразную часть культуры.
- Коррекционная- коммуникабельность.
- Воспитательная – Прививать детям культуру правильного питания.
- Планируемый результат –воспитывать в детях привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Воспитательский час
«Питание и Здоровье»
Выполнила воспитатель
Подготовительного «Б» класса
Романова А.Г.
Санкт-Петербург
2016
Оборудование:
Карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты.
Ход занятия:
- Добрый день, дорогие ребята. И прежде, чем мы начнем наше занятие, мы попросим вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.
Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.
- Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)
- Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?
(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)
- А что является составляющими здорового образа жизни?
(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).
- Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!
- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Тема нашего занятия «Правильное питание - залог здоровья!»
- Сегодня мы хотим поговорить с вами о здоровом питании и предлагаем вам вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание. Мы начинаем проговаривать пословицы и поговорки, а вы продолжаете.
Когда я ем……я глух и нем.
Аппетит приходит…… во время еды.
Много есть….. не велика честь.
Масло коровье …… кушай на здоровье.
Хорошее питание ….. основа здоровья.
Щи да каша ….. пища наша.
- Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).
- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).
- Что же такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.
Вита – это жизнь. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись. Отгадав загадки, вы узнаете какие продукты нам необходимы, чтобы получать витамины.
Загадки.
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый". (Хлеб)
Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку любит печку
А зовется она…( гречкой.)
Загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое
количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
Загадки.
Вильнет хвостом туда – сюда –
И нет ее, и нет следа. (рыба)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)
Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный... (творожок)
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.
Вывод: Питание должно быть разнообразным.
Физминутка «Вершки и корешки».
Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста). Молодцы!
Игра «Полезно - вредно».
Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы.
На иллюстрированных картинках- рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб.
Подведём итог нашей игры- большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.
Разговор о вредных продуктах:
- Ребята, а вы любите кушать эти продукты?
- А как вы думаете, полезны ли они?
- А почему их называют вредными продуктами?
Да, ребята, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и в них нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.
Итог занятия: Питание всегда должно быть полезным !!!
А сейчас давайте вспомним основные правила здорового питания:
- Еда должна быть разнообразной и полезной.
- Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
- Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
- Не есть перед сном.
Ребята, пришло время посмотреть на рисунки ваших любимых продуктов. (обговаривается с детьми какие продукты они нарисовали: полезные или вредные).
Главное в жизни - это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
- Ребята! А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас! К нам пришла посылка из страны «Витаминии», а в ней фрукт. Отгадайте какой:
Желтые, зеленые!
Красные бока!
Сладкие, ядреные,
Кислые слегка,
Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!
Витамины их нужны -
Силы прибавляют!
Часто, птички их клюют -
Воробьи и зяблики...
Отгадали, кто они,
Это дети ... .(ЯБЛОКИ).
Угощайтесь ребята, на здоровье!
Дети моют руки и кушают фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: «Мы за здоровый образ жизни»
На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много школьников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и непр...
Презентация классного часа на тему "Питание и здоровье"
Данная работа содержит презентацию классного часа, проведенного в 7 классе на тему "Питание и здоровье"....
Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"
Задачи: показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим ...
Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»
Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»...
Тематика классных часов по теме "Формирование культуры здорового питания учащихся"
В документе предложен материал для проведения классных часов учащихся 5-11 классов с целью формирования у них культуры питания, которая включает себя проблемы потребления здоровой пищи, культуры...
КОНСПЕКТ классного часа на тему «Мой выбор - ЗДОРОВЬЕ» 7 класс
Целью данного мероприятия является определение духовных ценностей подростков и ориентации на здоровый образ жизни. Задачи:- способствовать определению собственных духовных ценностей и ...
Конспект воспитательского часа на тему "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"
Конспект воспитательского часа на тему: "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"...