Конспект воспитательского часа: «Моя семья».
материал на тему
конспект воспитательского часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_moya_semya.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Чувашской Республики "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Минобразования Чувашии
Конспект воспитательского часа:
«Моя семья».
(в 3 классе)
Воспитатель:
Архалькина И. П.
п.Саланчик
Чувашская Республика
2017г.
Цель:
- формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
продолжать расширять, уточнять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Коррекционно- развивающие:
-развивать у детей положительные эмоции и чувства связанные с представлением о родном доме и родных, корректировать мыслительную и словарную деятельность детей, развивать творческий потенциал.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание выражать свои чувства близким людям, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье;
разучивание пословиц и поговорок о семье; рисование портретов членов
семьи; совместная работа с родителями по оформлению семейных
фотографий.
Оборудование и материалы:
выставка с фотографиями семьей детей,
сюжетные картинки на тему семья.
Ход занятия:
-Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, милые дети, какие вы сегодня красивые.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются и садятся на свои места.
-А теперь вспомним правила, как мы должны вести себя на занятии.
(если хочешь ответить, надо поднять руку;
говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.)
Проблемная ситуация
-Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить? (да)
Чтобы узнать тему нашего воспитательского часа, я предлагаю разгадать ребус, посмотрите на экран.
7+Я (слайд)
Какое слово в этом ребусе скрывается? (семья)
-Молодцы, угадали.
2017г. В Чувашии объявлен годом матери и отца и наше занятие посвящено этой теме, и называется «Моя семья».
А теперь скажите, что для вас значит семья? (мама, папа, брат, сестра…)
После обсуждения вопросов воспитатель делает вывод
Слайд№3
-Верно. Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе под одной крышей.
-У каждого из вас есть родители, которые вас очень любят и даже когда на вас сердятся, они всегда волнуются и переживают за вас. Семья – это место, где вас всегда ждут.
Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Их очень много. Давайте познакомимся и разберем некоторые из них.:
Слайд№
- Прочтите первую пословицу.
1)«Вся семья вместе и душа на месте».
(читает один ученик, потом воспитатель)
-Скажите, о чем эта пословица? (ответы)
-Правильно, когда все родные дома, то у нас и на сердце спокойно.
-Прочтите вторую пословицу (читает один ученик, потом воспитатель)
2)«При солнышке тепло, при матери добро».
-Как понимаете эту пословицу? (ответы)
-Верно, мама как солнышко, излучает только добро.
Разберем третью пословицу, прочтите ее.
3) «В гостях хорошо, а дома лучше».
-О чем она? (ответы)
-Молодцы, хорошо поработали. Эти пословицы учат нас любить свою семью и дом.
А сейчас ребята, внимательно послушайте и отгадайте, о ком говорится в этом стихотворении?
1) “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся ... ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Кто же это ребята? (мама)
Верно, конечно же мама. Ведь и в пословице говорится, которую мы с вами разбирали «При солнышке тепло, при матери добро».
-Давайте поиграем в игру «Комплименты для мамы!» Что такое комплименты? Это хорошие, добрые, красивые слова, которые приятно слушать.
Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Каждый передает друг другу сердечко и говорит комплимент для мамы). Я начну первая: моя мама самая добрая.
- (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная...)
-Умницы, теперь я надеюсь, каждый, когда поедете домой, подарите эти комплименты своим мамам. Им будет очень приятно.
А теперь послушайте следующую загадку и скажите про кого оно?
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
- Правильно папа.
-Кем вы приходитесь папе?
-Дети: Сыном, дочкой.
-Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный,
отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый...)
-Молодцы, папам тоже подарите свои комплименты.
Слушаем третью загадку.
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой...?
-Правильно: бабушки.
Вспомните, какими ласковыми словами вас называет бабушка? (ответы)
-Да, бабушки у нас такие – очень любят внуков.
-Слушаем еще одну загадку.
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
-Верно, дед. А кем вы приходитесь своему дедушке? (внуком, внучкой)
-А кого из членов семьи вы еще можете назвать? Кто с вами еще живет?
-Верно, семьи бывают разные- маленькие и большие.
- А теперь все встали, проведем физкультминутку.
Физминутка
"Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты
вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
-Садитесь. Ребята, мы сказали, что семьи бывают маленькие и большие. А кто расскажет нам о своей семье, какая она у вас?
Лика Д.
- Меня зовут Лика. Мне 9 лет. Я живу в с. Красные Четаи. Моя семья - это папа мама брат и я. Это наша семья. Мы живем дружно и заботимся друг о друге.
-Спасибо, Лика.
-Кто еще хочет рассказать о своей семье?
Дима А:
-У меня большая семья: папа, мама, младший брат, маленькая сестренка и я. У меня есть бабушка и дедушка. Они живут в другой деревне и часто приходят к нам в гости. Я очень люблю свою семью.
- Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У
каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти которых мы любим.
- Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?
-А сейчас закройте свои глазки и представьте, что вы дома и все ваши родные дома. Что вы чувствуете? (ответы: радо)
-Правильно, как говорится в нашей пословице: «Когда вся семья вместе и душа на месте».
(игра) А когда вся семья вместе - никогда не бывает скучно. А чем вы занимаетесь дома? Вы уже знаете, что такое домашний труд?
Давайте поиграем.
Посмотрите, ребята - это «копилка добрых дел». Но пока она пустая. Сейчас мы ее наполним.
(Дети берут по карточке с описанием действия, которое можно отнести к домашнему труду. Выходят по одному, читают карточку –символ, рассказывают о ней и опускают в сундучок).
- Вы назвали много домашних дел, как же взрослые успевают все
это сделать? Когда же они отдыхают?
Надо все дела делать вместе. Выполнить всю работу, а потом можно
отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть.
- Ваши ответы меня порадовали. Правильно все домашние дела надо распределять между членами семьи: мамой, папой, детьми, тогда останется время и для отдыха.
Итог занятия
-Мне сегодня было очень приятно слышать о том, что с домом вас
связывают теплые родственные отношения. И как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Предлагаю закончить наше занятие веселой песенкой о семье. Подпевайте. ребята!
Видеоролик-песня «Моя семья»
-Ребята! На этом наше занятие закончилось. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"
Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...
Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"
Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность,...
Конспект воспитательского часа "Мир эмоций"
Цель:- закрепить знания воспитанников об эмоциях;-научить определять эмоциональное состояние других людей;-тренировать умение владеть своими эмоциями.Задачи:- актуализировать представления о факторах,...
Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"
Задачи: показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим ...
Конспект воспитательского часа "Игры шутки, игры-минутки"
Задачи:1.Продолжать воспитывать и развивать устойчивый интерес к занятию, способствовать развитию сотрудничества.2. Продолжать развивать личностные качества: любознательность, инициативы, стремление к...
Конспект воспитательского часа По теме «Питание и Здоровье»
Занятие для детей 7-8 лет....
Конспект воспитательского часа на тему "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"
Конспект воспитательского часа на тему: "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"...