Конспект воспитательского часа: «Моя семья».
материал на тему

конспект воспитательского часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_moya_semya.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Чувашской Республики "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Минобразования Чувашии

Конспект воспитательского часа:

«Моя семья».

(в 3 классе)

                                                                                                     Воспитатель:                                                                                  

                                                                                                     Архалькина И. П.  

     

                                                                         

п.Саланчик

Чувашская Республика

2017г.

Цель:

- формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

продолжать  расширять, уточнять  знания  и представления  детей  о  семье,  как  о  людях,  которые  живут  вместе.

Коррекционно- развивающие:

-развивать  у  детей положительные эмоции и чувства связанные с представлением о родном доме и родных,  корректировать  мыслительную и словарную деятельность детей, развивать творческий потенциал.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание выражать свои чувства близким людям, развивать чувство гордости за свою семью.                                          

 Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье;

разучивание пословиц и поговорок о семье; рисование портретов членов

семьи; совместная работа с родителями по оформлению семейных

фотографий.

Оборудование и материалы:

выставка с фотографиями семьей детей,

сюжетные картинки на тему семья.

Ход занятия:

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, какие вы сегодня красивые.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и садятся на свои места.

 -А теперь вспомним правила, как мы должны вести себя на занятии.

(если хочешь ответить, надо поднять руку;

говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.)

Проблемная ситуация

-Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить? (да)

Чтобы узнать тему нашего воспитательского часа, я предлагаю разгадать ребус, посмотрите на экран.

 7+Я (слайд)

 Какое слово в этом ребусе скрывается? (семья)

-Молодцы, угадали.

 2017г. В Чувашии объявлен годом матери и отца и наше занятие посвящено этой теме, и называется «Моя семья».

 

 А теперь скажите, что для вас значит семья? (мама, папа, брат, сестра…)

 После обсуждения вопросов воспитатель делает вывод

Слайд№3

-Верно.  Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе под одной крышей.

 -У каждого из вас есть родители, которые вас очень любят и даже когда   на вас сердятся, они всегда волнуются и переживают за вас. Семья – это место, где вас всегда ждут.  

Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Их очень много. Давайте познакомимся и разберем некоторые из них.:

Слайд№

- Прочтите первую пословицу.

1)«Вся семья вместе и душа на месте».

(читает один ученик, потом воспитатель)

-Скажите, о чем эта пословица? (ответы)

-Правильно, когда все родные дома, то у нас и на сердце спокойно.

-Прочтите вторую пословицу (читает один ученик, потом воспитатель)

2)«При солнышке тепло, при матери добро».

-Как понимаете эту пословицу? (ответы)

-Верно, мама как солнышко, излучает только добро.

Разберем третью пословицу, прочтите ее.

3) «В гостях хорошо, а дома лучше».

-О чем она? (ответы)

-Молодцы, хорошо поработали. Эти пословицы учат нас любить свою семью и дом.

  А сейчас ребята, внимательно послушайте и отгадайте, о ком говорится в этом стихотворении?

1) “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

   Низко небо серое над крышами висит.

  А в доме чистота, уют.

 У нас своя погода тут.

 Улыбнётся ... ясно и тепло.

 Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Кто же это ребята? (мама)

 Верно, конечно же мама. Ведь и в пословице говорится, которую мы с вами разбирали «При солнышке тепло, при матери добро».

-Давайте поиграем в игру «Комплименты для мамы!» Что такое комплименты? Это хорошие, добрые, красивые слова, которые приятно слушать.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Каждый передает друг другу сердечко и говорит комплимент для мамы). Я начну первая: моя мама самая добрая.

- (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная...)

-Умницы, теперь я надеюсь, каждый, когда поедете домой, подарите эти комплименты своим мамам. Им будет очень приятно.

А теперь послушайте следующую загадку и скажите про кого оно?

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

- Правильно папа.

-Кем вы приходитесь папе?

-Дети: Сыном, дочкой.

-Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный,

отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый...)

-Молодцы, папам тоже подарите свои комплименты.

Слушаем третью загадку.

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

 Вкусные оладушки, у любимой...?

-Правильно: бабушки.

Вспомните, какими ласковыми словами вас называет бабушка? (ответы)

-Да, бабушки у нас такие – очень любят внуков.

-Слушаем еще одну загадку.

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

-Верно, дед.  А кем вы приходитесь своему дедушке? (внуком, внучкой)

 

 -А кого из членов семьи вы еще можете назвать? Кто с вами еще живет?

-Верно, семьи бывают разные- маленькие и большие.

- А теперь все встали, проведем физкультминутку.

Физминутка

"Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты

вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

-Садитесь. Ребята, мы сказали, что семьи бывают маленькие и большие.  А кто расскажет нам о своей семье, какая она у вас?

 Лика Д.

- Меня зовут Лика. Мне 9 лет. Я живу в с. Красные Четаи.  Моя семья - это папа мама брат и я. Это наша семья. Мы живем дружно и заботимся друг о друге.

-Спасибо, Лика.

-Кто еще хочет рассказать о своей семье?

Дима А:

-У меня большая семья: папа, мама, младший брат, маленькая сестренка и я. У меня есть бабушка и дедушка. Они живут в другой деревне и часто приходят к нам в гости. Я очень люблю свою семью.

 - Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У

каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти которых мы любим.

- Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

-А сейчас закройте свои глазки и представьте, что вы дома и все ваши родные дома. Что вы чувствуете? (ответы: радо)

 -Правильно, как говорится в нашей пословице: «Когда вся семья вместе и душа на месте».

(игра) А когда вся семья вместе - никогда не бывает скучно. А чем вы занимаетесь дома? Вы уже знаете, что такое домашний труд?

Давайте поиграем.

Посмотрите, ребята - это «копилка добрых дел». Но пока она пустая. Сейчас мы ее наполним.

(Дети берут по карточке с описанием действия, которое можно отнести к домашнему труду. Выходят по одному, читают карточку –символ, рассказывают о ней и опускают в сундучок).

- Вы назвали много домашних дел, как же взрослые успевают все

это сделать? Когда же они отдыхают?

  Надо все дела делать вместе. Выполнить всю работу, а потом можно

отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть.

 - Ваши ответы меня порадовали. Правильно все домашние дела надо распределять между членами семьи: мамой, папой, детьми, тогда останется время и для отдыха.

Итог занятия

  -Мне сегодня было очень   приятно слышать о том, что с домом вас

связывают теплые родственные отношения.   И как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Предлагаю закончить наше занятие веселой песенкой о семье. Подпевайте. ребята!

Видеоролик-песня «Моя семья»

 

-Ребята! На этом наше занятие закончилось. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"

Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...

Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь,  формирует свою идентичность,...

Конспект воспитательского часа "Мир эмоций"

Цель:- закрепить знания воспитанников об эмоциях;-научить определять эмоциональное состояние других людей;-тренировать умение владеть своими эмоциями.Задачи:- актуализировать представления о факторах,...

Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"

Задачи:  показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим  ...

Конспект воспитательского часа "Игры шутки, игры-минутки"

Задачи:1.Продолжать воспитывать и развивать устойчивый интерес к занятию, способствовать развитию сотрудничества.2. Продолжать развивать личностные качества: любознательность, инициативы, стремление к...

Конспект воспитательского часа на тему "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"

Конспект воспитательского часа на тему: "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"...