Развитие профессиональной компетентности школьных библиотекарей посредством сетевого взаимодействия
методическая разработка

В настоящее время большое внимание уделяется созданию профессиональных сетевых сообществ. Профессиональное развитие является одним из условий современного информационного сообщества.
 В районе создано профессиональное педагогические сообщество. Цели и задачи сообщества:

  • организовать работу по эффективной организации деятельности муниципального библиотечного сообщества;
  • активизировать ресурсы развития инновационной деятельности библиотекаря, а также стимул для профессионального роста;

- разнообразить формы повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности библиотекаря и ИКТ-компетенции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие профессиональной компетентности библиотекарей в условиях малокомплектной сельской школы посредством сетевого взаимодействия


 
Халиуллина Н.С,

методист по ресурсному  обеспечению

образовательного процесса

В настоящее время большое внимание уделяется созданию профессиональных сетевых сообществ. Профессиональное развитие является одним из условий современного информационного сообщества.
 В районе создано профессиональное педагогические сообщество. Цели и задачи сообщества:

  • организовать работу по эффективной организации деятельности муниципального библиотечного сообщества;
  • активизировать ресурсы развития инновационной деятельности библиотекаря, а также стимул для профессионального роста;

- разнообразить формы повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности библиотекаря и ИКТ-компетенции.

На сегодня в библиотечном сообществе района работают специалисты разного уровня знаний и умений, творческого потенциала. И, конечно, самые инновационные и нестандартные формы работы используют в своей деятельности «продвинутые» библиотекари, люди неравнодушные, обладающие высокими профессиональными навыками, способные развиваться и вести за собой не только коллег-библиотекарей, но и педагогов.

Достижения библиотекарей района:

2018-2019 учебный год – Библиотекарь Черёмуховской СОШ  Новошешминского МР РТ Павлухина Н.А. стала победителем «Лучший библиотекарь года-19», в номинации «Творчество без границ».

Систематически для школьных библиотекарей района проводятся районные конкурсы « Живая классика», «Мин татарча укыйм», «Читающая мама-Читающая семья», акция «Подари книге вторую жизнь». 

2020-2021 учебный год – Библиотекарь Зиреклинского лицея заняла 1 место  в республиканском  конкурсе Читающая мама-Читающая семья»;

Наш район занял 3 место в акции «Подари книге вторую жизнь» - библиотекарь Селиверстова А.И., Новошешминская СОШ.  21 сентября 2020 года в МБОУ «Новошешминская гимназия  Новошешминского МР РТ» была проведена первая стажировочная площадка по теме «Информационно-библиотечный центр как пространство развития школьного образования». В данной стажировке приняли участие библиотекари,  методисты отдела образования. На занятии лекции библиотекарь Новошешминской гимназии Воронцова В.Г.  рассказала о Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, нормативной базе ШИБЦ, требованиях новых федеральных государственных стандартов к условиям и ресурсному обеспечению школьных библиотек. Следующее занятие провела методист отдела образования Халиуллина Н.С.  Лекция была на тему «Внедрение и развитие информационно-библиотечных центров  в школах: прблемы и песпективы». Так же мастер-классы по группам.

По окончании стажировки проведен круглый стол и опрос стажеров, который позволяет сделать вывод о том, что цели и задачи стажировки достигнуты.

На базе Прост-Челнинской ООШ также были проведены занятия районной  стажировочной  площадки. С интересным докладом «Особенности процессов модернизации школьной инфраструктуры в соответствии в ФГОС» выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Галяутдинова Г.А. На тему «Информационно-библиотечный центр- новая модель школьной библиотеки» выступила  библиотекарь Багаутдинова Ф.Г. Также библиотекарем был проведен библиотечный урок « Фильмы в моей жизни», показали работу по созданию  видео-ролика.

По окончании стажировки была проведена аналитическая работа с заполнением анкет, где участники выразили большое удовлетворение содержанием данного занятия.

Традиционными становится участие детей с исследовательскими и творческими работами, руководителями которых являются школьные библиотекари, в районных,  всероссийских конференциях и конкурсах. Целями деятельности сетевых сообществ мы считаем: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества, организацию формального и неформального общения на профессиональные темы; обмен опытом инновационной работы. Итак, сетевые педагогические сообщества в структуре методической службы района мы рассматриваем как одну из форм профессионального развития педагогов-библиотекарей.

Развитие системы сетевого взаимодействия школьных информационно-библиотечных центров и библиотек

В 2021-2022 учебном году будет продолжена работа по направлениям:

  • создание условий для развития сети информационно-библиотечных центров
  • содействие становлению и распространению лучших практик в области информационно-библиографической деятельности
  • создание условий для профессионального роста педагогов-библиотекарей
  • повышение квалификации через систему семинаров, вебинаров, круглых столов, координация деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие

Необходимой составляющей профессионализма учителя  является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Именно сетевое взаимодей...

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогаОдним из показателей качества образовательного процесса  является уровень профессиональной компетентнос...

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога

Одним из показателей качества образовательного процесса  является уровень профессиональной компетентности педагогов.         Из всех компетенций, необходим...