Статья Модель развития дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями
статья на тему
Статья для публикации в областной конференции по дополнительному образованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель развития дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями
Автор статьи: педагог дополнительного образования детей Кудрина Ольга Петровна, руководитель объединения изостудия МОУ ДОД ДДТ г. Верхнеуральска на базе МОУ Краснинской СОШ.
В нашей стране за последнее время произошли глобальные изменения, затронувшие различные сферы нашей жизни в том числе социально-экономическую и политическую, но особенно существенно они повлияли на систему образования в целом.
Существенно изменяются цели обучения, поменялась и их направленность на развитие активной жизненной позиции личности, способной к самосовершенствованию и самореализации в социально значимой деятельности.
В системе образования появилось новое явление такое как интеграция системы общего и дополнительного образования детей, способствующие взаимодействию как отдельных организаций так и педагогов различных специальностей. Границы общего образования становятся узкими в рамках современных требований к образовательным результатам. Поэтому развитие общего образования стало возможным за счет потенциала дополнительного образования. Одной из форм интеграции общего и дополнительного образования можно считать сетевое взаимодействие.
Сетевое взаимодействие как ресурс развития образования — это устойчивое, организационно оформленное взаимодействие образовательных организаций между собой и субъектами внешней среды в целях повышения эффективности использования совокупного потенциала системы образования.
Сфера дополнительного образования детей расширяет возможности общего образования и положительно влияет на развитие образования в целом, в т.ч. на обновление его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего.
Проблема заключается в том, что для всестороннего выполнения социального заказа ресурсов данного конкретного учреждения может быть недостаточно. Качественное и максимально полное удовлетворение запросов социума возможно через организацию межведомственного взаимодействия и сетевого партнерства с другими учреждениями и организациями.
Безусловно, что желаемым результатом при объединении образовательных организаций является создание благоприятных условий для самореализации учащихся путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания.
В социальном партнерстве главной составляющей является – социальная проблема, на решение которой и нацелено социальное партнерство. Естественно, что такое сотрудничество невозможно без взаимоуважения и взаимообмена как опытом, так и полученными результатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты. «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая с...
Ткачева Г.А. Программа создания комплекса условий для проектирования модели ученического самоуправления на основе открытого сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социал...
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИ СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В статье рассмотрены подходы к формированию корпоративной культуры образовательных организаций, входящих в сеть организаций Нижневартовского района, ориентированных на дополнительное образования детей...
Статья. Интеграция основного и дополнительного образования как условие построения социально-активной образовательной среды (выдержки из программы развития ОДОД)
Статья рассматривает возможности интеграции основного и дополнительного образования. Дополнительное образование детей, являясь своеобразным продолжением и дополнением из основного образования, способс...
ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...
Развитие дополнительного образования в условиях изменения структуры образовательного процесса.
Пользуясь случаем, подготовка портфолио, я размещу некоторый оформленый материал здесь. Заглавная тема моего рабочего материала "Влияние школы на музыкальное образование учащихся в условиях мегап...
Условия развития центра дополнительного образования в рамках реализации Целевой модели развития дополнительного образования в Республике Адыгея.
Благодаря федеральному проекту "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" МБУ ДО "Майкопский центр развития творчества детей и взрослых" удалось до...