Профессиональная компетентность педагога в сфере взаимодействия с родителями
консультация на тему
памятка для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Понятие «профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» определяется как комплексная характеристика, обуславливающая эффективность общения педагога с родителями воспитанников, основанная на сформированных профессионально значимых установках и личностных качествах. Теоретических знаний о семье, специфике семейного воспитания, особенностях взаимодействия семейного и общественного воспитания, владение практическими умениями и навыками планирования и организации данного процесса.
Структурные компоненты:
личностный блок
содержательный блок профессионально –деятельностный блок
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Предпосылки знаний:
- о семье,
- воспитательном потенциале семьи,
- особенностях семейного воспитания,
- специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания,
- методах изучения семьи
ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК
Личностные качества и установки:
- готовность каждого педагога к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников;
- осознание воспитателями собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников;
- установка на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями;
- выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Умения и навыки эффективного общения с родителями:
- умения преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход в процессе общения;
- умения конструировать программу деятельности с родителями, отбирая содержание и методы ее осуществления, моделировать ход и характер предстоящего общения;
- организовывать традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, оказывать им действенную помощь и осуществлять педагогическое руководство
Коммуникативные предпосылки умений и навыков:
- умения устанавливать контакт с родителями;
- понимать, сопереживать, проявлять внимание;
- предвидеть результаты общения, возможные трудности;
- управлять своим поведением;
- предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации;
- проявлять гибкость в общении с родителями;
- создавать в процессе общения атмосферу совместного творчества;
- владеть этикетными нормами речи и поведения;
- организовывать содержательное общение с родителями;
- осуществлять индивидуальный подход на основе знания конкретных особенностей родителей.
Умения и навыки диагностической работы:
- владение методами изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
- умения ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых методов воспитания детей в семье;
- умения прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути его развития.
Условия:
- наличие квалифицированной среды;
- снятие организационных, психологических и информационных барьеров;
- наращивание компетентности педагогов;
- создание соответствующих условий.
Разработала Кириллова К.Г.
Октябрь ,2015
МБДОУ
«Детский сад № 4»
Профессиональная компетентность педагога в сфере взаимодействия с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие
Необходимой составляющей профессионализма учителя является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Именно сетевое взаимодей...
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»
В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...
Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация интегрированного образования ребенка с ОВЗ педагогами, не прошедшими специальной переподготовки и не обладающими соответствующими компетенциями, приведет к отрицательным результатам: экспер...
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».
Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...
Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников: содержательный компонент
Привожу полный текст моего выступления на методическом объединении воспитателей школы-интерната. Тема достаточно интересная: что должен знать педагог, чтобы общение с родителями воспитанников было усп...
ШМО "Личностный компонент в профессиональной компетентности педагога в общении с родителями учащихся"
Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблем...