КТП финансовая грамотность 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | УУД | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Управление денежными средствами семьи | 14 | ||||
Тема 1. Происхождение денег | 2 | Личностные характеристики и установки Понимание особенностей функционирования банка как финансового посредника, взаимосвязей риск – процентная ставка по депозиту, вид кредита – процентная ставка по кредиту, ключевых характеристик выбора депозита и кредита. Умения Выбирать подходящий вид вложения денежных средств в банке, сравнивать банковские вклады и кредиты, защищать свои права, проводить предварительные расчёты по платежам по кредиту с использованием формулы простых и сложных процентов, оценивать стоимость привлечения средств в различных финансовых организациях. Компетенции Выбирать оптимальный вид инвестирования средств с использованием банков, рассчитывать собственную долговую нагрузку, подбирать оптимальный вид кредитования, знать свои права и порядок их защиты, сравнивать различные варианты вложения денежных средств в банке. | |||
Деньги: что это такое? | |||||
1 | Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи | 1 | 03.09 | ||
2 | Урок-семинар «Каковы достоинства и недостатки символических (кредитных) денег?» | 1 | 10.09 | ||
Тема 2. Источники денежных средств семьи | 3 | ||||
3 | Какие бывают источники доходов | 1 | 17.09 | Личностные характеристики и установки Понимание особенностей функционирования банка как финансового посредника, взаимосвязей риск – процентная ставка по депозиту, вид кредита – процентная ставка по кредиту, ключевых характеристик выбора депозита и кредита. Умения Выбирать подходящий вид вложения денежных средств в банке, сравнивать банковские вклады и кредиты, защищать свои права, проводить предварительные расчёты по платежам по кредиту с использованием формулы простых и сложных процентов, оценивать стоимость привлечения средств в различных финансовых организациях. Компетенции Выбирать оптимальный вид инвестирования средств с использованием банков, рассчитывать собственную долговую нагрузку, подбирать оптимальный вид кредитования, знать свои права и порядок их защиты, сравнивать различные варианты вложения денежных средств в банке. | |
4 | От чего зависят личные и семейные доходы | 1 | 24.09 | ||
5 | Круглый стол «Как изменилась структура доходов населения России в сравнении с 90-ми гг. ХХ в.?» | 1 | 01.10 | ||
Тема 3. Контроль семейных расходов | 2 | ||||
6 | Как контролировать семейные расходы и зачем это делать | 1 | 08.10 | Личностные характеристики и установки Понимание особенностей функционирования банка как финансового посредника, взаимосвязей риск – процентная ставка по депозиту, вид кредита – процентная ставка по кредиту, ключевых характеристик выбора депозита и кредита. Умения Выбирать подходящий вид вложения денежных средств в банке, сравнивать банковские вклады и кредиты, защищать свои права, проводить предварительные расчёты по платежам по кредиту с использованием формулы простых и сложных процентов, оценивать стоимость привлечения средств в различных финансовых организациях. Компетенции Выбирать оптимальный вид инвестирования средств с использованием банков, рассчитывать собственную долговую нагрузку, подбирать оптимальный вид кредитования, знать свои права и порядок их защиты, сравнивать различные варианты вложения денежных средств в банке. | |
7 | Урок- исследование «Как можно сократить расходы на коммунальные услуги и продукты питания (какие возможности есть в нашем городе)?» | 1 | |||
Тема 4. Построение семейного бюджета | 7 | ||||
8 | Что такое семейный бюджет и как его построить | 1 | Личностные характеристики и установки Понимание особенностей функционирования банка как финансового посредника, взаимосвязей риск – процентная ставка по депозиту, вид кредита – процентная ставка по кредиту, ключевых характеристик выбора депозита и кредита. Умения Выбирать подходящий вид вложения денежных средств в банке, сравнивать банковские вклады и кредиты, защищать свои права, проводить предварительные расчёты по платежам по кредиту с использованием формулы простых и сложных процентов, оценивать стоимость привлечения средств в различных финансовых организациях. Компетенции | ||
9 | Как оптимизировать семейный бюджет | 1 | |||
10 | Игра «Управляем денежными средствами семьи» | 1 | |||
11 | Круглый стол «Сколько денег нужно государству, чтобы благополучно развиваться?» | 1 | |||
12 | Урок –исследование «Как хорошо, когда снижаются цены! К чему ведёт дефляция как для семей, так и для государства?» | 1 | |||
13 | Урок-обсуждение «С какого возраста у ребёнка должен быть свой бюджет?» | 1 | |||
14 | Осуществление проектной работы, проведение контроля | 1 | |||
Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния | 7 | ||||
Тема 5. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций | 2 | Личностные характеристики и установки Понимание порядка функционирования фондового рынка, функций участников рынка, особенностей работы граждан с инструментами такого рынка, осознание рисков, с которыми сталкиваются участники фондового рынка в процессе его функционирования, понимание структуры и порядка работы валютного рынка. Умения Выбирать подходящий инструмент инвестирования на фондовом рынке, выявлять риски, сопутствующие инвестированию денег на рынке ценных бумаг, рассчитывать уровень доходности по инвестициям, анализировать информацию для принятия решений на фондовом рынке. Компетенции Знание и выбор инструментов фондового рынка, работа с информационными потоками для принятия оптимальных финансовых решений на рынке, рас- чёт необходимых показателей эффективности работы на фондовом рынке, определение и нейтрализация основных рисков, связанных с работой на фондовом рынке. | |||
15 | Для чего нужны финансовые организации | 1 | |||
16 | Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций | 1 | |||
Тема 6. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния | 5 | ||||
17 | Для чего нужно осуществлять финансовое планирование | 1 | |||
18 | Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах | 1 | |||
19 | Игра «Планируем свое будущее» | 1 | |||
20 | Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё, чтобы научиться большему) | 1 | |||
21 | Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля | 1 | |||
Раздел 3. Риски в мире денег | 11 | ||||
Тема 7. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | 6 | Личностные характеристики и установки Осознание необходимости уплаты налогов, понимание своих прав и обязанностей в сфере налогообложения, ориентация в действующей системе налогообложения. Умения Пользоваться личным кабинетом на сайте налоговой инспекции и получать актуальную информацию о начисленных налогах и задолженности, заполнять налоговую декларацию, оформлять заявление на получение налогового вычета, рассчитывать сумму налогов к уплате. Компетенции Организовывать свои отношения с налоговыми органами, своевременно реагировать на изменения в налоговом законодательстве. | |||
22 | ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца | 1 | |||
23 | ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы | 1 | |||
24 | Чем поможет страхование | 1 | |||
25 | Игра «Что делать? Мы попали в особую жизненную ситуацию!» | 1 | |||
26 | Урок-рассуждение «Как меняются семейные расходы в связи с рождением и взрослением детей?» | 1 | |||
27 | Урок поиск решения «Почему в США и странах Европы люди больше тратят денег на страхование, чем россияне?» | 1 | |||
Тема 8. Риски в мире денег | 5 | ||||
28 | Какие бывают финансовые риски | 1 | |||
29 | Что такое финансовые пирамиды | 1 | |||
30 | Игра «Внимание! Финансовые риски!» | 1 | |||
31 | Эссе «Следует ли рисковать своими финансами, участвуя в финансовых пирамидах?» | 1 | |||
32 | Урок-обсуждение «Как уберечь своих финансово неграмотных родственников от финансовых потерь, понесённых из-за участия в финансовой пирамиде?» | 1 | |||
33 | Осуществление проектной работы | 2 | |||
34 | Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс
От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...
Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике
Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...
Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности
Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности...