Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Всех друзей мы соберём, в теремок позовём».
план-конспект по теме
Конспект интегрированного занятия для детей с НОДА младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД.
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА
«Всех друзей мы соберём, в теремок мы позовём».
Подготовили:
Учитель-логопед: Панова Е.Н.
Воспитатель: Старова М.Ф.
Музыкальный руководитель:
Каталымова В.А.
Программное содержание:
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей НОДА
Задачи:
Воспитательные задачи:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сочувствовать, сопереживать;
-воспитывать аккуратность;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Развивающие задачи:
-развивать кинестетическую чувствительность, общую и мелкую моторику рук;
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, расширять словарный запас, внимание, память;
-развивать воображение и творческую активность;
- развивать ловкость, выносливость, координацию движений;
Образовательные задачи:
-формировать у детей представление об окружающем мире;
-формировать навыки экспериментирования с песком и водой, обогащать тактильный опыт детей;
- формирование познавательной мотивации;
Оборудование: кинетический песок, формочки для песка, поднос, влажные салфетки, сказочные персонажи сказки «Теремок»: медвежонок, зайчонок, лягушка, мышка, фонограмма «В гостях у сказки», мешок, фасоль, пшено,2 игрушечные тарелки, таз с водой, деревянные бусы красного и зелёного цвета, пластмассовые ложки-4шт., дощечки из деревянного конструктора, искусственная ёлка, игрушки-пазлы;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций р.н. сказки Теремок;
-Игры с кинетическим, космическим и обычным песком;
-Просмотр мультфильма Теремок;
-Пальчиковые игры «Лягушата», «Теремок»;
-Разучивание детских песенок «Пирожки», «Испеку я калачи», «Хоровод друзей»;
-Беседы о правилах игр с песком.
Взаимодействие с семьей: подбор иллюстраций, детских игрушек для инсценировки р.н.сказки «Теремок».
Предполагаемый результат:
сюжетно-ролевые игры « Мы идём в гости»; «День рождение Мишутки».
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
| Воспитатель рано утром помещает в игровой центр «Теремок». Дети, приходя в группу, обращают на него внимание (рассматривают его, ведут диалог друг с другом и воспитателем). Во время завтрака, воспитатель и логопед незаметно от детей расставляют игровое оборудование для занятия. (играет фонограмма «В гостях у сказки») Дети проявляют интерес. Воспитатель: За лесочком, на опушке, | Приход детей в ДОУ до зарядки. |
2.Процесс целеполагания | -Тук-тук, кто в теремочке живет? Тишина. Теремок пустой! Наверно что-то случилось, где же жильцы? Может, им помощь нужна? | 1 минута |
3.Процесс планирования | Ребята, как выдумаете, кто может жить в Теремочке? (обращаемся к личному опыту детей) Что мы можем сделать для жильцов теремка? Отправимся на помощь? Поищем жителей Теремка? | 1-2минуты |
4.Процесс осуществления действий | Речедвигательная игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. По дорожке дети шли, Мешочек нашли, А мешочек не простой, Он волшебный — вот такой! (на игровом коврике лежит мешочек с фасолью и пшеном, рядом игрушечные тарелки и игрушка мышонка) Логопед: Ребята, кто это? Интересно, что у мышки в мешке? (ответы детей) Мышка хотела сварить для своих друзей кашу, но так торопилась, что перемешала всю крупу. Игра «Помоги мышке разобрать крупу» Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отделили фасоль от пшена. Отправляемся в путь? Мышку позовём с собой искать друзей? (ответы детей) Перед нами кочки, лужи. Речедвигательная игра «Большие и маленькие ножки» (на игровом коврике стоит таз с водой, оформленный как «пруд», лягушка) Логопед: Ребята, кто это? (дети рассматривают лягушку) Это весёлая лягушка хочет с нами поиграть. Пальчиковая игра «Две лягушки – попрыгушки весело скакали» - Пока лягушка – попрыгушка скакала, бусы свои потеряла. Они в пруд упали. Плачет бедная: Беда! Помогите, детвора! Ну что, ребята, поможем? Игра с водой «Соберём бусы для лягушки» Воспитатель: Молодцы ребята, красивые бусы получились. Отправляемся в путь? Лягушку позовём с собой искать друзей? (ответы детей) Ребята, у нас мостик на пути, нужно осторожно по нему пройти. Игровое упражнение «Перейдём мостик» Логопед: Ребята, кто здесь прячется под ёлочкой? (ответы детей) Медвежонок с зайчонком грустят что-то? Посмотрите, да у них игрушки сломались. Поможем им собрать их? Игровое упражнение «Собери целое из частей» Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчонку с медвежонком. Наши животные, наверное, хотят вернуться в Теремок, проводим их? (ответы детей) Прокатим наших друзей на лошадке до Теремка? Игровое упражнение «Лошадка» (животных возвращают в домик) Воспитатель: Молодцы ребята, наши жильцы вернулись домой. Скажите, чем угощают гостей дома? (ответы детей) Ребята, для наших гостей и жителей теремка испечем пироги? (ответы детей) Игра за столом с кинетическим песком и формочками. Игра проводится с музыкальным сопровождением и напеванием детских песенок: «Пирожки для мамы», «Я пеку, пеку в печи» |
|
5.Рефлексия | После окончания работы педагоги хвалят всех детей, они вместе вспоминают, то что им понравилось сегодня на занятии. Воспитатель: А пока наши пироги в печке готовятся. Мы вместе с нашими гостями потанцуем «Весёлый хоровод»
| 2 минуты |
Переход в игровую деятельность.
Дети водят «Весёлый хоровод», накрывают на стол и готовятся к чаепитию.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»
Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...
Занятие-развлечение для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет «Сказочные истории».
Совершенствование связной речи и вовлечение родителей в данную деятельность....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."
Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья». ________________________________________
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья».Цель: - актуализация словаря детей подготовитель...
Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему: «В гостях у Царицы Грамматики»
Цели и задачи:Коррекционно-образовательныеЗакреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения составлять предложе...