Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Всех друзей мы соберём, в теремок позовём».
план-конспект по теме

Конспект интегрированного занятия для детей  с НОДА младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД.

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА

«Всех друзей мы соберём, в теремок мы позовём».

                   Подготовили:

       Учитель-логопед: Панова Е.Н.

                                              Воспитатель: Старова М.Ф.

                                                 Музыкальный руководитель:

                            Каталымова В.А.

                                                        Программное содержание:

Цельразвитие социально-коммуникативных навыков у детей НОДА

Задачи:

 Воспитательные задачи:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сочувствовать, сопереживать;

-воспитывать аккуратность;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Развивающие задачи:

-развивать кинестетическую чувствительность, общую и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, расширять словарный запас, внимание, память;

-развивать воображение и творческую активность;

- развивать ловкость, выносливость, координацию движений;

Образовательные задачи:

-формировать у детей представление об окружающем мире;

-формировать навыки экспериментирования с песком и водой, обогащать тактильный опыт детей;

- формирование познавательной мотивации;

Оборудование: кинетический песок, формочки для песка, поднос, влажные салфетки, сказочные персонажи сказки «Теремок»: медвежонок, зайчонок, лягушка, мышка, фонограмма   «В гостях у сказки», мешок, фасоль, пшено,2 игрушечные тарелки, таз с водой, деревянные бусы красного и зелёного цвета, пластмассовые ложки-4шт., дощечки из деревянного конструктора, искусственная ёлка, игрушки-пазлы;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций р.н. сказки Теремок;

-Игры с кинетическим, космическим и обычным песком;

-Просмотр мультфильма Теремок;

-Пальчиковые игры «Лягушата», «Теремок»;

-Разучивание детских песенок «Пирожки», «Испеку я калачи», «Хоровод друзей»;

-Беседы о правилах игр с песком.

Взаимодействие с семьей: подбор иллюстраций, детских игрушек для инсценировки р.н.сказки «Теремок».

Предполагаемый результат:

 сюжетно-ролевые игры « Мы идём в гости»; «День рождение Мишутки».

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

  1. Процесс вовлечения

Воспитатель рано утром помещает в игровой центр «Теремок».

Дети, приходя в группу, обращают на него внимание (рассматривают его, ведут диалог друг с другом и воспитателем).  Во время завтрака, воспитатель и логопед незаметно от детей расставляют игровое оборудование для занятия.

(играет фонограмма «В гостях у сказки») Дети проявляют интерес.

Воспитатель: 

 За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Дети и воспитатель стучат в дверь.

Приход детей в ДОУ до зарядки.

2.Процесс целеполагания

-Тук-тук, кто в теремочке живет? Тишина. Теремок пустой!

Наверно что-то случилось, где же жильцы? Может, им помощь нужна?
(Дети размышляют  и отвечают)

1 минута

3.Процесс планирования

Ребята, как выдумаете, кто  может жить  в  Теремочке? (обращаемся к личному опыту детей) Что мы можем сделать для жильцов теремка? Отправимся на помощь? 

Поищем жителей Теремка?

1-2минуты

4.Процесс осуществления действий

Речедвигательная игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

По дорожке дети шли,

Мешочек нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный — вот такой!

(на игровом коврике лежит мешочек с фасолью и пшеном, рядом игрушечные тарелки и игрушка мышонка)

Логопед: Ребята, кто это? Интересно, что у мышки в мешке? (ответы детей)

Мышка хотела сварить для своих друзей кашу, но так торопилась, что  перемешала  всю крупу.

Игра «Помоги мышке разобрать крупу»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отделили фасоль от  пшена. Отправляемся в путь? Мышку позовём с собой искать  друзей? (ответы детей)

Перед нами кочки, лужи.

 Речедвигательная игра «Большие и маленькие ножки»

(на игровом коврике стоит таз с водой, оформленный как «пруд», лягушка)

Логопед: Ребята, кто это? (дети рассматривают лягушку)

Это весёлая лягушка  хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Две лягушки – попрыгушки весело скакали»

- Пока лягушка – попрыгушка скакала, бусы свои потеряла. Они в пруд упали. Плачет бедная: Беда! Помогите, детвора!

 Ну что, ребята, поможем?

Игра с водой  «Соберём бусы для лягушки»

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые бусы получились. Отправляемся в путь? Лягушку позовём с собой искать друзей? (ответы детей)

Ребята, у нас мостик на пути, нужно осторожно  по нему  пройти.

Игровое упражнение «Перейдём мостик»

Логопед: Ребята, кто  здесь прячется под ёлочкой? (ответы детей)

Медвежонок с зайчонком грустят  что-то? Посмотрите, да у них игрушки сломались. Поможем им собрать их?

Игровое упражнение «Собери целое из частей»

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчонку с медвежонком.

Наши животные, наверное, хотят вернуться в Теремок, проводим их? (ответы детей) Прокатим наших друзей на лошадке до Теремка?

Игровое упражнение «Лошадка»

(животных возвращают в домик)

Воспитатель: Молодцы ребята, наши жильцы вернулись домой. Скажите, чем угощают гостей дома? (ответы детей)

Ребята, для наших гостей и жителей теремка испечем пироги? (ответы детей)

Игра за столом с кинетическим песком и формочками.

Игра проводится с музыкальным сопровождением и напеванием  детских песенок: «Пирожки для мамы», «Я пеку, пеку в печи»

 

  1. минут

5.Рефлексия

После окончания работы педагоги    хвалят всех детей, они вместе вспоминают, то что им понравилось сегодня на занятии.

Воспитатель: А пока наши пироги в печке готовятся. Мы вместе с нашими гостями потанцуем «Весёлый хоровод» 

 

               2 минуты

 Переход в игровую деятельность.

Дети водят «Весёлый хоровод»,  накрывают на стол и готовятся к чаепитию.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья». ________________________________________

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья».Цель: - актуализация словаря детей подготовитель...

Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему: «В гостях у Царицы Грамматики»

Цели и задачи:Коррекционно-образовательныеЗакреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения составлять предложе...