План проведения "Недели логопедии"
статья
Одна из форм работы учителя-логопеда является ежегодное проведение «Недели логопедии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Неделя логопедии». | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
В период с 15.04.19. по 19.04.19. в нашей школе прошла
«Неделя логопедии и психологии»
Нарушения речи у обучающихся в коррекционной школе являются распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, эффективность его обучения.
Логопедическая работа в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка. Но результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро, как бы этого хотелось. Когда работаешь с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.
Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий, коррекция речи происходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм работы учителя-логопеда является ежегодное проведение «Недели логопедии».
Цель: повышение интереса к логопедическим занятиям.
Задачи:
- развитие коммуникативных способностей учащихся,
- развитие познавательных и психических процессов,
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов.
Для проведения «Логопедической недели» ежегодно составляется план мероприятий на каждый день.
План проведения Недели логопедии и психологии
с 15.04.19. по 19.04.19.
Ответственные: Коваленко Е.В., Дзюба Ю.Ю., Булатова Л.Р
№ | День недели | Время и место проведения | Мероприятие | Ответственные |
1. | 15 апреля понедельник | 09.50. линейка (2-й этаж) 1 – 4 классы Уроки письма, чтения и развития речи (1-9 класс, в течение недели) | Открытие недели логопедии и психологии. Представление плана проведения недели. Конкурс рисунков на тему «Как я занимался с логопедом». Конкурс рисунков на тему «Эмоции в нашей жизни». Дидактический материал для педагогов ( задания и упражнения на развитие устной и письменной речи уч-ся 1-9 кл., которые будут использоваться на уроках в течение недели ). Задания для учащихся по коррекции когнетивной сферы. | Коваленко Е.В. Дзюба Ю.Ю. Булатова Л.Р. Кл. руководители Булатова Л.Р. Воспитатели ГПД Коваленко Е.В. Дзюба Ю.Ю. Булатова Л.Р. |
2. | 16 апреля вторник | Перемена 09.50.- 10.00. ( 2-й этаж) 10.00 – 10.40. 2 класс 1-2 классы 5-6 классы | Логоритмические упражнения с учащимися 1-4 классов. Урок развития устной связной речи у учащихся 2 класса по лексической теме «Все работы хороши!». Игра-презентация на тему «Смешарики» Игра-презентация на тему «Герои мультфильмов и сказок» | Коваленко Е.В. Дзюба Ю.Ю. Вожатые (уч-ся 9 класса)
Коваленко Е.В. Булатова Л.Р. Булатова Л.Р. |
3. | 17 апреля среда | Перемена 09.50.- 10.00. ( 2-й этаж) 10.00-10.40. 5 – 6 кл. | Логоритмические упражнения с учащимися 1-4 классов. Конкурс в 5 -6 кл. «Слышу отчётливо, пишу грамотно» | Коваленко Е.В. Дзюба Ю.Ю. Вожатые (уч-ся 9 класса) Коваленко Е.В. Дзюба Ю.Ю. |
4. | 18 апреля Четверг 18 апреля Четверг | 13.30-14.10 7,8,9 кл. 3-4 кл. 2 этаж Стенд | Блиц-опрос «Мои педагоги» Подведение итогов конкурса рисунков «Как я занимался с логопедом» .(1-4 кл.) Подведение итогов конкурса рисунков «Эмоции в нашей жизни» Игра-презентация «Своя игра» Игра-презентация «Пословицы и поговорки» Решение кроссвордов, отгадывание загадок | Булатова Л.Р. Учащиеся школы .Коваленко Е.В. Дзюба Ю.Ю. Коваленко Е.В. Дзюба Ю.Ю. Булатова Л.Р. Булатова Л.Р. Булатова Л.Р. Коваленко Е.В. Дзюба Ю.Ю. |
5. | 19 апреля пятница | 13.00 – 13.10. линейка | Закрытие Недели логопедии и психологии ( подведение итогов конкурсов, блиц-опроса, награждение ) | Коваленко Е.В. Богомолова Л.Н. Булатова Л.Р. |
План проведения Недели логопедии и психологии
с 15.04.19. по 19.04.19.
Понедельник
Состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. Для педагогов был предоставлен дидактический материал: задания и упражнения на развитие устной и письменной речи, которые будут использоваться на уроках в течение недели.
Вторник
В этот день учитель-логопед Коваленко Е.В. представила для коллег школы с целью обмена опытом открытое логопедическое занятие по развитию устной связной речи во 2 классе по лексической теме «Все работы хороши!»
Учащиеся проявляли интерес на протяжении всего урока, были раскрепощены, с удовольствием выполняли предложенные задания.
Для учащихся 1-2 классов учителем психологом Булатовой Л. Р. была проведена игра-презентация на тему «Смешарики». Учащиеся в игровой форме демонстрировали эмоции, разыгрывали предложенные сценки, с юмором отвечали на вопросы. В этот же день среди учащихся 5-6 классов психологом была проведена игра-презентация «Герои мультфильмов и сказок». Дети отгадывали загадки, рисовали персонажей сказок, читали по ролям.
Среда
Среди учащихся 5-6 классов был проведён конкурс «Слышу отчётливо, пишу грамотно». Логопед Дзюба Ю.Ю. провела диктант с грамматическим заданием. Ребятам были предложены задания: подчеркнуть гласные и согласные, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям.
Четверг
В этот день учащиеся школы под руководством педагога-психолога Булатовой Л.Р. провели блиц-опрос среди педагогов школы. Среди уч-ся 7-9 кл. была проведена игра-презентация «Своя игра» и среди 3-4 кл. игра-презентация «Пословицы и поговорки».
Пятница
Состоялось закрытие Недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены дипломами и грамотами.
Также в течении всей недели педагог – психолог организовывала с детьми интерактивные игры по развитию психических процессов, организовывала викторины и давала задания на тему «Эмоции и чувства». Учителя-логопеды провели конкурс рисунков «Как я занимался с логопедом» и конкурс «Слышу отчётливо, пишу грамотно».
Проведение Недели логопедии сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.
Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлой Неделей активность участников образовательного процесса значительно возросла.
Учителя-логопеды: Коваленко Е.В., Дзюба Ю.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....
Годовой план учителя-логопеда
Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...
Годовой учебно-методический план учителя-логопеда
Цель:• предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений. Задачи:• организовать работу...
План урока логопедии и русского языка в 5 классе в школе VIII вида.
Закрепление материала по грамматическим признакам существительного на лексическом материале "Весна"...
План урока логопедии и русского языка в 5 классе в школе VIII вида.
Закрепление грамматических признаков существительных на лексическом материале "Весна"...