Годовой учебно-методический план учителя-логопеда
учебно-методический материал на тему
Цель:
• предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.
Задачи:
• организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
• реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития с учётом структуры речевого дефекта.
Приоритетные направления деятельности:
• совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
• систематизация учебно-методического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_uchebno-metodicheskoy_raboty_uchitelya-logopeda.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Зам . директора по УВР:
________Рязанова О.Е.
Годовой план
учебно – методической работы
Большеуковской школы-интерната
на 2014 – 2015 учебный год
учителя-логопеда Лаптевой Е.Г.
Цель:
- предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.
Задачи:
- организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
- реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития с учётом структуры речевого дефекта.
Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
- систематизация учебно-методического материала.
№ п/п | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Организационная работа | |||
Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи | 1-15 сентября 15-25 мая | ||
Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования | До 15 сентября | ||
Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся | В течение учебного года | ||
Анализ документации вновь прибывших учащихся | В течение сентября | ||
Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта | До 15 сентября | ||
Раздел 2. Работа с документацией | |||
Оформление журнала обследования устной и письменной речи | По мере обследования | ||
Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия | В течение учебного года | В часы консультативно-методической работы | |
Составление и утверждение расписания логопедических занятий | До 15 сентября | ||
Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | До 20 сентября | ||
Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой | К 20 сентября | ||
Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий | К 15 сентября | По мере проведения занятий | |
Составление годового отчета о проделанной работе | К 30 мая | ||
Раздел 3. Коррекционно - развивающая работа | |||
Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы | До 15 сентября | По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года | |
Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы | В течение учебного года | ||
Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время на менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию | В течение учебного года | ||
Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю | В течение учебного года | По мере необходимости | |
Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал | В течение учебного года | ||
Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | В течение учебного года | ||
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями и другими специалистами | |||
Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики | До 15 сентября | ||
Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | В течение года | По запросу | |
Взаимопосещение занятий | По плану учреждения | ||
Участие в педагогических советах | По плану учреждения | ||
Сотрудничество с педагогом - психологом | В течение года | ||
Сотрудничество с медицинскими работниками школы | В течение года | ||
Участие в работе методического объединения учителей | В течение года | По плану учреждения | |
Раздел 5. Самообразование и повышение квалификации | |||
Работа по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда» | В течение года | ||
Изучение новинок методической литературы. | В течение года | ||
Участие в проведении методических объединений. | В течение года |
Учитель - логопед: Лаптева Е. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....
Годовой план учителя-логопеда
Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...
годовой план учителя-логопеда
Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....
Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год
Основные задачи, содержание работы....
Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год
Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...