Годовой план учителя-логопеда
методическая разработка по теме

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2011.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МОУСОШ № 4

Ибрагимов И.И.

« ___» ___________ 2011 г.

Годовой план

учебно–методической работы

учителя-логопеда МОУ СОШ № 4 с. Кочубеевского

 на 2011 – 2012 учебный год

                 Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

Раздел 1. Организационная работа

1

Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи

1 – 20 сентября

15 – 31 мая

2

Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования

15 – 20 сентября

3

Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога и МПК

В течение учебного года

4

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся

В течение учебного года

Индивидуально по мере необходимости

5

Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся

В течение сентября

6

Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры дефекта

 До 20 сентября

Раздел 2. Работа с документацией

1

Оформление журнала обследования устной и письменной речи

По мере обследования

2

Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия

В течение учебного года

В часы консультативно-методической работы

3

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

К 20 сентября

4

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

К 20 сентября

5

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи

К 20 сентября

По запросу администрации

6

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой

К 21 сентября

7

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

К 21 сентября

По мере проведения занятий

8

Составление годового отчета о проделанной работе

К 30 мая

Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа

1

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

К 20 сентября

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года

2

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы

В течение учебного года

3

Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раза в неделю, согласно утвержденному расписанию

В течение учебного года

4

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю

В течение учебного года

По мере необходимости

5

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

В течение учебного года

6

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

В течение учебного года

Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов

 и других специалистов

1

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

До 20 сентября

2

Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

В течение учебного года

3

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение учебного года

По запросу

4

Посещение уроков в начальных классах по согласованию с учителями и администрацией школы с целью контроля устной и письменной речи детей–логопатов.

В течение учебного года

По мере необходимости

5

Взаимопосещение занятий

По плану учреждения

6

Участие в педагогических советах

По плану учреждения

7

Участие в работе ПМПк

В течение учебного года

8

Сотрудничество с педагогом-психологом в работе с детьми-логопатами

В течение учебного года

9

Совместная работа с врачами и медсестрой школы.

1. Совместно с медсестрой ознакомиться с данными медкарт учеников, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Выявить детей, нуждающихся в консультации врачей специалистов.

3. С участием медсестры школы направить на консультацию детей – логопатов к специалистам:

лор, стоматолог, ортодонт.

В течение учебного года

10

Участие в работе МО учителей начальных классов

В течение учебного года

По плану учреждения

11

Участие в работе МО учителей-логопедов района

В течение учебного года

По плану РОНО

Раздел 5. Пропаганда специальных знаний.

1

Публикация статьи в районной газете на тему: «Как помочь ребёнку в освоении письменной речи?»

сентябрь

2

Открытое занятие для логопедов района с учащимися, имеющими билингвизм.

По плану МО

3

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях

В течение учебного года

По мере обращения

4

Консультирование родителей по специфическим вопросам

В течение учебного года

По мере обращения

5

Участие в классных и общешкольных родительских собраниях

В течение учебного года

По запросу администрации и классного руководителя

Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации

1

Прохождение курсов по повышению квалификации

По плану РОНО

2

Изучение новинок специальной литературы

В течение года

3

Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов района

В течение года

4

Изучение опыта учителей-логопедов района, взаимопосещение и анализ занятий

В течение года в каникулярное время и по плану МО

5

Изучение опыта учителей-логопедов страны через интернет сайты

В течение года

6

Подготовка к аттестации

В течение  года

Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета

1

Систематизировать материал по коррекции билингвизма

В течение  года

2

Пополнить материал по  развитию звуко-буквенного и слогового анализа

В течение  года

3

Оформить новый кабинет

К 15 сентября

4

Приобрести новые зеркала

В течение  года

Через администрацию школы

5

Оснастить кабинет магнитной доской

До октября

Через администрацию школы

Учитель-логопед: ____________ Рахманина О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год

Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...

Перспективный годовой план учителя-логопеда в детском саду

Перспективный план работы на учебный год предназначен для учителей-логопедов, работающих в детском саду или в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения и осва...