Годовой план учителя-логопеда
методическая разработка по теме
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2011.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУСОШ № 4
Ибрагимов И.И.
« ___» ___________ 2011 г.
Годовой план
учебно–методической работы
учителя-логопеда МОУ СОШ № 4 с. Кочубеевского
на 2011 – 2012 учебный год
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание |
Раздел 1. Организационная работа | |||
1 | Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи | 1 – 20 сентября 15 – 31 мая | |
2 | Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования | 15 – 20 сентября | |
3 | Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога и МПК | В течение учебного года | |
4 | Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся | В течение учебного года | Индивидуально по мере необходимости |
5 | Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся | В течение сентября | |
6 | Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры дефекта | До 20 сентября | |
Раздел 2. Работа с документацией | |||
1 | Оформление журнала обследования устной и письменной речи | По мере обследования | |
2 | Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия | В течение учебного года | В часы консультативно-методической работы |
3 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий | К 20 сентября | |
4 | Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | К 20 сентября | |
5 | Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи | К 20 сентября | По запросу администрации |
6 | Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой | К 21 сентября | |
7 | Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий | К 21 сентября | По мере проведения занятий |
8 | Составление годового отчета о проделанной работе | К 30 мая | |
Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа | |||
1 | Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы | К 20 сентября | По мере освобождения мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года |
2 | Осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы | В течение учебного года | |
3 | Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раза в неделю, согласно утвержденному расписанию | В течение учебного года | |
4 | Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю | В течение учебного года | По мере необходимости |
5 | Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал | В течение учебного года | |
6 | Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | В течение учебного года | |
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и других специалистов | |||
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики | До 20 сентября | |
2 | Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий | В течение учебного года | |
3 | Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | В течение учебного года | По запросу |
4 | Посещение уроков в начальных классах по согласованию с учителями и администрацией школы с целью контроля устной и письменной речи детей–логопатов. | В течение учебного года | По мере необходимости |
5 | Взаимопосещение занятий | По плану учреждения | |
6 | Участие в педагогических советах | По плану учреждения | |
7 | Участие в работе ПМПк | В течение учебного года | |
8 | Сотрудничество с педагогом-психологом в работе с детьми-логопатами | В течение учебного года | |
9 | Совместная работа с врачами и медсестрой школы. 1. Совместно с медсестрой ознакомиться с данными медкарт учеников, нуждающихся в логопедической помощи. 2. Выявить детей, нуждающихся в консультации врачей специалистов. 3. С участием медсестры школы направить на консультацию детей – логопатов к специалистам: лор, стоматолог, ортодонт. | В течение учебного года | |
10 | Участие в работе МО учителей начальных классов | В течение учебного года | По плану учреждения |
11 | Участие в работе МО учителей-логопедов района | В течение учебного года | По плану РОНО |
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний. | |||
1 | Публикация статьи в районной газете на тему: «Как помочь ребёнку в освоении письменной речи?» | сентябрь | |
2 | Открытое занятие для логопедов района с учащимися, имеющими билингвизм. | По плану МО | |
3 | Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях | В течение учебного года | По мере обращения |
4 | Консультирование родителей по специфическим вопросам | В течение учебного года | По мере обращения |
5 | Участие в классных и общешкольных родительских собраниях | В течение учебного года | По запросу администрации и классного руководителя |
Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации | |||
1 | Прохождение курсов по повышению квалификации | По плану РОНО | |
2 | Изучение новинок специальной литературы | В течение года | |
3 | Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов района | В течение года | |
4 | Изучение опыта учителей-логопедов района, взаимопосещение и анализ занятий | В течение года в каникулярное время и по плану МО | |
5 | Изучение опыта учителей-логопедов страны через интернет сайты | В течение года | |
6 | Подготовка к аттестации | В течение года | |
Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета | |||
1 | Систематизировать материал по коррекции билингвизма | В течение года | |
2 | Пополнить материал по развитию звуко-буквенного и слогового анализа | В течение года | |
3 | Оформить новый кабинет | К 15 сентября | |
4 | Приобрести новые зеркала | В течение года | Через администрацию школы |
5 | Оснастить кабинет магнитной доской | До октября | Через администрацию школы |
Учитель-логопед: ____________ Рахманина О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда
Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...
годовой план учителя-логопеда
Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....
Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год
Основные задачи, содержание работы....
Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год
Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...
Перспективный годовой план учителя-логопеда в детском саду
Перспективный план работы на учебный год предназначен для учителей-логопедов, работающих в детском саду или в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения и осва...