План урока логопедии и русского языка в 5 классе в школе VIII вида.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Закрепление грамматических признаков существительных на лексическом материале "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_logopedii_i_russkomu_yazyku_s_ispolzovaniem_tsor.doc | 66.5 КБ |
tema_uroka_prezent_otkr_urok_mart.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Бородина О.А
План урока логопедии и русского языка .
Класс: 5
Тема урока: Лексическая «Весна»
Логопедическая «Распространение предложений.
Грамматическая «Грамматические признаки существительного»
Продолжительность урока: 40 минут
Тип урока: закрепление материала
.
Методы: практические , наглядные, словесные.
Форма работы: фронтальная
Цель: закрепить материал по теме «Грамматические признаки
существительного» на лексическом материале «Весна».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Закрепить умение определять склонение, падеж существительных,
составлять схемы предложений.
Коррекционно-развивающая:
Развивать внимание, слуховую и зрительную память, фонематические
процессы, лексико-грамматический строй речи, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям и
урокам русского языка.
Оборудование: мультипроектор, компьютер, доска, тетради, учебники.
Дидактический материал к уроку: презентация, картинки по теме,
карточки, схемы.
Ход урока.
Направление коррекционной работы |
Название и содержание этапов | Индивидуальная дифференцированная работа |
Создание первичной мотивации. Общее расслабление лицевых мышц и мышц шеи. Психологический Настрой. Развитие дыхания, мелкой моторики, темпа, ритма. Ориентировка во времени. Развитие памяти. Тренировочные упражнения в грамматическом разборе существительных Развитие мелкой моторики. Развитие графо-моторных навыков. Упражнения на концентрацию внимания. Развитие орфографической зоркости. Развивать умения работать самостоятельно. |
-Ребята, сегодня необычное логопедическое занятие, вместе с уроком русского языка. -Что это? (Радуга) -Какими цветами радуга разукрашена? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) -Какой цвет обозначает радость? (Желтый) Это цвет солнечных лучей. Когда светит солнце, всем радостно и тепло. Покажите радость на лице. -А каким цветом обозначим грусть? (синим) Покажите грусть. Похожа на дождь, плохую погоду -Каким цветом обозначим злость? (фиолетовым) Покажем злость. Сильная злость похожа на ураган, грозу. А это все фиолетовые цвета. -А красоту какой цвет обозначает? (Красный) Покажите мимикой, что вокруг очень красиво. -Какой цвет обозначает спокойствие? (зеленый) Покажем спокойствие. Зеленый цвет-цвет листвы и травы. Когда смотрим на это, нам спокойно очень. -А на что похож голубой цвет? (грусть) Покажите, как вы грустите. -А оранжевый цвет что может показать? (радость.) -А когда в природе появляется радуга? (после дождя) -А к какому времени года относятся слова, которые мы сейчас назвали: радуга, солнце, дождь, гроза, первая травка, молодая листва, синее небо? ( к весне) -А что это за слова? Какой частью речи они выражены? (существительные) 2. Дыхательная гимнастика, фонетическая ритмика. Повторение -Какое было время года? Назовите признаки. (зима) -Отгадайте загадку: Солнце ярче светит, Дует теплый ветер! Вот и кончилась зима, К нам опять пришла …(весна) -Почему же меняется время года? (Все зависит от того, как повернется Земля.) -Но сейчас еще на улице холодно. Покажем, как замерзли руки. Дышат-(Х_Х_Х_Х) -Звонко капают капели-кап-кап-кап. -Птицы весело поют-чирик-чирик. -Тает снег –Ах-Ах_ах -Бегут ручьи – Бл-Бл-Бл. -Мать-и-мачеха цветок качает желтой головой – ф-ф-ф-ф-ф -Его гладит лучик солнца золотой а-а-а-а-а. -Проговорим и отхлопаем: Птицы весело поют, ручейки звеня бегут. (громко, тихо) 3.Введение в тему. Лексико-грамматические упражнения. Основная часть урока. а) Записать число, классная работа. б) Запишем по памяти предложение, которое вы сейчас произносили. Проверим. в) Выделить существительные. Сделать грамматический разбор существительных Птицы- н.ф.(птица), мн.ч., ж.р., 1 скл,одуш., нариц.,И.п.,гл.чл.пред. Ручейки-н.ф. –ручеёк),мн.ч., м.р., 2скл., неодуш.,нариц., И.п.,гл.чл.предл. г)Работа по карточке. Вы сейчас вспомнили все грамматические признаки существительных. Давайте выполним первое задание по карточке. Вам нужно определить склонения имен существительных. Распределите существительные по 3 столбикам 1-е,2-е,3-е скл. (Карточка №1) д)Пальчиковая гимнастика. Давайте выполним упражнения для пальчиков. -Когда появляются сосульки? (весной) -Кап-кап-кап- весна настала,(п.здороваются) Кап-кап-кап- сосульки тают.(п.здороваются) Побежали ручейки, (п. по столу пердвиг.) Прилетели к нам грачи. (ладони соедин., больш.пальцы взмах.) е)Выполнение графического диктанта. -О каком времени года сегодня говорим на уроке? (о весне) -Запишем название диктанта. Какая орфограмма в слове Весна? (безударная гласная) Я буду диктовать, а вы графически зарисовываете предложения. Весна. На деревьях набухли почки. Зазеленела молодая травка. Зажурчал веселый ручеек. Появился на проталинке первый подснежник. Заквакали первые лягушки. (Дети делают зарисовки) -Восстановить предложения по вашим рисункам. (Дети восстанавливают предложения устно) -Составить схемы предложений. Физминутка. 4. Закрепление Продолжим работу по повторению грамматических признаков существительного. Сейчас вы выполните задание по карточке. Определите падеж вставленных существительных Карточка №2 Кинезиологические упражнения. Лягушка . хочет. в пруд, Лягушке. скучно. тут. 5. Заключительная часть. Работа с учебником. Упражнение № 289 на странице 181. Самостоятельная работа. 6.Обобщение пройденного материала Итог. Домашнее задание. Что делали на уроке? Над какой темой работали? Назовите грамматические признаки существительных Чем вам нравится весна? | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная фронтальная Индивидуальная фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...
Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...
Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...
Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»
Цель: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать их от других частей речи, опр...
Особенности организации и поведения нетрадиционных форм уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Уроки русского языка в специальной (коррекционной) школе...
План урока логопедии и русского языка в 5 классе в школе VIII вида.
Закрепление материала по грамматическим признакам существительного на лексическом материале "Весна"...
Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"
В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....