Годовой план учителя-логопеда ДОУ
календарно-тематическое планирование по теме
Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_uchitelya-logopeda.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;
- Выработка индивидуальных программ вмешательства;
- Оказание эффективной помощи ребёнку, родителям, педагогам.
Основные направления | Содержание | Сроки | Оформление результатов |
1.Диагностика 2.Коррекционно-развивающая деятельность | 1) Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. 2) Объективное логопедическое заключение и составление индивидуальных (подгрупповых) планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности. 3) Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование 4) Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе воспитанников, занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Вывод детей из состава логопункта. 7.Проведение индивидуальных (подгрупповых) логопедических занятий по: а) формированию правильного звукопроизношения : б) формированию фонематических процессов; в) формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. | 1-15 сентября 16-30 сентября В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей декабрь, май С 1 октября по 15 мая согласно сетке занятий и периоду обучения | записи в Журнале первичного обследования, Журнале учета детей-логопатов протоколы обследования Оформление речевых карт, индивидуальных маршрутов записи в Журнале консультаций речевые карты, индивидуальные маршруты, протоколы обследования, Журнал динамического наблюдения Журнал учета посещаемости логопедических занятий |
3.Информационно-просветительская деятельность | 1. Оказание консультативно-методической помощи воспитателям, родителям: - выступления на родительских собраниях по запросам; - проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и педагогами; - оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома; 2. Размещение информации в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем. 3. Предоставление информационных буклетов с заданиями по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях . | в течение года в течение года по запросам в часы консультаций 1 раз в месяц в рамках тематической недели в течение года | тетрадь консультаций Стенды «Логопед советует», «Речевичок» Буклеты «Играем и учимся» |
| |||
4. Взаимосвязь с педагогами | 1) Анализ результатов обследования, результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия 2) Планирование коррекционной образовательной работы с учетом результатов обследования. 3).Посещение групповых занятий воспитателя с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющих речевые нарушения. 4) Предоставление речевого материала воспитателям для развития лексико-грамматических категорий, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики. 5) Предоставление речевого материала воспитателям для закрепления навыков автоматизации звуков. 6)Сообщения: «Развитие речи дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность» 6.1) Консультации: «Обогащение словаря детей антонимами, синонимами, омонимами» 6.2) Викторина для воспитателей: «Великий и могучий русский язык» 7) Проведение развлечений с детьми совместно с инструктором по физкультуре и музыкальным руководителем 8) Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ 9) Участие в заседаниях ПМПК
| сентябрь, май (метод.советы) сентябрь в течение учебного года в рамках тематической недели в течение года в дни занятий согласно расписанию Ноябрь январь март согласно плану МКДОУ согласно плану МКДОУ ноябрь, февраль, май | Информационные листы листы взаимосвязи |
5. Работа с родителями | 1)Консультирование родителей адаптационных групп 2) Индивидуальное консультирование родителей по запросам: 3) Анкетирование родителей с целью выявления потребностей в образовательных услугах 4)Родительские собрания в подготовительной и старшей разновозрастной группах ДОУ: №1 Темы: «Давайте знакомиться», «Особенности работы логопункта при МКДОУ №2» №2 Тема: «Итоги за первое полугодие» №3 Тема: «Как автоматизировать поставленные звуки в домашних условиях» №4 Темы: «Результаты совместной деятельности за год», «Приемы, позволяющие закрепить полученные навыки четкого звукопроизношения» 5) Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей 6) Привлечение родителей к участию в совместном проекте «Сами с усами» по обогащению словаря детей антонимами, синонимами, омонимами. 7) Папки-передвижки:
| Апрель В течение года в часы консультаций для родителей Сентябрь, май сентябрь декабрь февраль май в течение года январь-апрель | Тетрадь консультаций Тетрадь консультаций Тетрадь консультаций |
6.Повышение квалификации | 1)Принимать участие в работе районного МО логопедов 2)Самостоятельно работать со специальной литературой по теме самообразования: «Знакомство дошкольников с антонимами, синонимами, омонимами» 3)Изучение новинок методической литературы 4)Участвовать в работе семинаров, рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам 5) Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете | согласно графику работы МО ноябрь-декабрь в течение года плановые методические советы в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....
Годовой план учителя-логопеда
Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...
годовой план учителя-логопеда
Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....
Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год
Основные задачи, содержание работы....
Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год
Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...
Перспективный годовой план учителя-логопеда в детском саду
Перспективный план работы на учебный год предназначен для учителей-логопедов, работающих в детском саду или в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения и осва...