Памятка по составлению адаптированной рабочей программы для учащихся с ЗПР (инклюзия)
учебно-методический материал по теме
В памятке указаны некоторые рекомендации по составлению адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с особыми образовательными потребностями (в данном случае для ребенка с ЗПР) инклюзивного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka._progr._inklyuziya.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по составлению адаптированной рабочей программы
по учебным предметам (инклюзия)
Ориентиром для составления адаптированной образовательной программы могут быть образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.
При составлении адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с особыми образовательными потребностями (в данном случае для ребенка с ЗПР) инклюзивного класса необходимо предусмотреть возможность:
- частичного выполнения общей учебной программы в соответствии с возможностями учащегося;
- сокращения числа и объема учебных заданий с одновременным усилением внимания к главным, ключевым темам, понятиям, компетенциям;
- альтернативного замещения трудновыполнимых заданий: напр., вместо письменной работы в начальной школе – лепка, рисование, работа с натуральными объектами по той же теме; вместо черчения и измерения геометрической фигуры – только ее измерение и т.п.
- предоставление возможности выбора объекта изучения в рамках одной темы;
- возможность замещения объемных устных или письменных заданий другими, более доступными для ребенка видами и формами работы (несколько небольших сообщений вместо одного большого, устное сообщение или рисунок по результатам наблюдения, экскурсии; заучивание стихотворения меньшего объема и т.п.)
Особое внимание следует уделить развитию устной речи – обогащение словаря, развитие фразовой речи, связных высказываний, монологической речи.
Структура программы:
- пояснительную записку, в которой конкретизируются цели основного общего образования с учётом специфики контингента (обучающиеся с ЗПР);
- планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (для обучающихся с ЗПР);
3) содержание учебного предмета, курса на один учебный год;
4) тематическое планирование;
Особенности КТП
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Адаптация содержания урока | |
план | факт | ||||
Адаптация содержания: Задания на развитие и закрепление умений сравнивать, анализировать, на развитие мыслительных операций, самостоятельности; задания на корректировку и повторение знаний предыдущих тем, на применение имеющихся знаний в изменившихся условиях; дополнение содержания учебника, работа по карточкам, практическая работа, работа по теме урока.
Образец оформления титульного листа рабочей программы по предметам
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Советская СШ №2» _______Бахтиозина Н.В. от «___»_____________2016 г. ОДОБРЕНО на заседании ПМПк Протокол №____ От «___»____________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Советская СШ №2» _________________Л.А. Кошман Приказ № ____ от «___» __________ 2016г. |
Рабочая программа
по русскому языку
обучающегося 6-Б класса
(Ф.И. обучающегося)
на 2016/2017 уч.год
(инклюзивное обучение)
Учитель :
……………..
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.
Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...
Адаптированная рабочая программа для учащихся 7 класса с нарушением интеллектуального развития (VIII вид)
Типовая программа для учащихся VIII вида — 7 класс, под редакцией В.В.Воронковой, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Владос» 2011. Авторы програм...
Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения
В связи с современными требованиями государства и общества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...
Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития
Название учебного предмета: БиологияОбразовательная область: ЕстествознаниеКласс: 8Кол-во часов: 35 (1 раз в неделю) Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, ...
Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, Т.М. Лифановой, С.А. Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (для учащихся с ОВЗ – ТНР (5.2 – I отделение))
Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения и...