Памятка по составлению адаптированной рабочей программы для учащихся с ЗПР (инклюзия)
учебно-методический материал по теме

Хмелевская Валентина Алексеевна

В памятке указаны некоторые рекомендации по составлению адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с особыми образовательными потребностями (в данном случае для ребенка с ЗПР) инклюзивного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka._progr._inklyuziya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по составлению адаптированной рабочей программы

 по учебным предметам (инклюзия)

Ориентиром для составления адаптированной образовательной программы могут быть образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7  вида.

При составлении адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с особыми образовательными потребностями (в данном случае для ребенка с ЗПР) инклюзивного класса  необходимо предусмотреть возможность:

  • частичного выполнения общей учебной программы в соответствии с возможностями учащегося;
  • сокращения числа и объема учебных заданий с одновременным усилением внимания к главным, ключевым темам, понятиям, компетенциям;
  • альтернативного замещения трудновыполнимых заданий:  напр., вместо письменной работы в начальной школе – лепка, рисование, работа с натуральными объектами по той же теме; вместо черчения и измерения геометрической фигуры – только ее измерение и т.п.
  • предоставление возможности выбора объекта изучения в рамках одной темы;
  • возможность замещения объемных устных или письменных заданий другими, более доступными для ребенка видами и формами работы (несколько небольших сообщений вместо одного большого, устное сообщение или рисунок по результатам наблюдения, экскурсии; заучивание стихотворения меньшего объема и т.п.)

Особое внимание следует уделить развитию устной речи –  обогащение словаря,  развитие фразовой речи,  связных высказываний, монологической речи.

Структура программы:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются цели основного общего образования с учётом специфики контингента (обучающиеся с ЗПР);
  2.  планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (для обучающихся с ЗПР);

3)  содержание учебного предмета, курса на один учебный год;

4) тематическое планирование;

Особенности КТП

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Адаптация содержания урока

план

факт

Адаптация содержания: Задания на развитие и закрепление умений сравнивать, анализировать, на развитие мыслительных операций, самостоятельности;  задания на корректировку и повторение знаний предыдущих тем, на применение имеющихся знаний в изменившихся условиях; дополнение содержания учебника, работа по карточкам, практическая работа, работа по теме урока.

Образец оформления титульного листа рабочей программы по предметам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    

Заместитель директора

МБОУ «Советская СШ №2»

_______Бахтиозина Н.В.

от «___»_____________2016 г.

ОДОБРЕНО

на заседании ПМПк

Протокол №____

От «___»____________2016 г.

               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                             Директор МБОУ «Советская СШ №2»                                                                                                                            _________________Л.А. Кошман

 Приказ № ____

от «___» __________ 2016г.

Рабочая программа

по русскому языку

обучающегося 6-Б класса

(Ф.И. обучающегося)

на 2016/2017 уч.год

(инклюзивное обучение)

Учитель :

……………..

         

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.

Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 7 класса с нарушением интеллектуального развития (VIII вид)

Типовая программа для учащихся VIII вида — 7 класс, под редакцией В.В.Воронковой, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Владос» 2011. Авторы програм...

Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения

В связи с современными требованиями государства и об­щества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития

Название учебного предмета: БиологияОбразовательная область: ЕстествознаниеКласс: 8Кол-во часов: 35 (1 раз в неделю) Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, ...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития

Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, Т.М. Лифановой, С.А. Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (для учащихся с ОВЗ – ТНР (5.2 – I отделение))

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения и...