АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА для 8 вида) По Домоводству
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено на основе программы «Домоводство» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов ( под редакцией: А.К. Аксеновой, А.П. Антропова, И.М. Бгажноковой ) и в соответствии с курсом «Технологии» для общеобразовательных школ. Программа рассчитана на 70 часов. Планирование состоит из 9 разделов: я и моя будущая семья, как возникает семья (планирование семьи); повторение; ловкая хозяйка; практические работы; вязание крючком; совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе. Каждый раздел содержит практические работы. Программа содержит резерв -12 часов, которые распределены на раздел «Вязание крючком» и данный раздел вставлен после раздела «Практические работы», так как последним разделом программы должен быть раздел «Совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе», согласно времени года.
Цель обучения: формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства (технологии) позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо).
В результате обучения учащиеся должны знать:
-главные предпосылки, необходимые для создания семьи;
-основы нравственных устоев семьи;
-ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье.
Должны иметь представление:
- об основных положениях закона о семье и браке;
-нравственных правилах создания семьи, правилах её финансового обеспечения;
-роли отца и матери в воспитании детей.
В результате обучения учащиеся должны уметь:
-выполнять простейшие изделия для украшения быта;
-готовить простейшие блюда из теста и другие;
-изготавливать простейшие изделия крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-tem_plan_9_klass_8_vid.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование «Домоводство» (девочки) 9 класс 8 вид
Муниципальное образовательное учреждение
Цильнинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное образование «Цильнинский район»
Ульяновской области
Согласовано Утверждаю
_________ Г.Ж.Чуносова ______________Н.И.Кожевникова
Зам. директора школы по УВР Директор МОУ Цильнинской СОШ
«______»_____________ 2014г «______»_____________2014г.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА для 8 вида)
По Домоводству
9 класс
Учитель: Хайрутдинова ЭЕ
Рассмотрено
на заседании ПМПК
Протокол №_____
«____»________________2014г
_____________ Беспалова НВ
2014 г
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено на основе программы «Домоводство» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов ( под редакцией: А.К. Аксеновой, А.П. Антропова, И.М. Бгажноковой ) и в соответствии с курсом «Технологии» для общеобразовательных школ. Программа рассчитана на 70 часов. Планирование состоит из 9 разделов: я и моя будущая семья, как возникает семья (планирование семьи); повторение; ловкая хозяйка; практические работы; вязание крючком; совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе. Каждый раздел содержит практические работы. Программа содержит резерв -12 часов, которые распределены на раздел «Вязание крючком» и данный раздел вставлен после раздела «Практические работы», так как последним разделом программы должен быть раздел «Совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе», согласно времени года.
Цель обучения: формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства (технологии) позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо).
В результате обучения учащиеся должны знать:
-главные предпосылки, необходимые для создания семьи;
-основы нравственных устоев семьи;
-ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье.
Должны иметь представление:
- об основных положениях закона о семье и браке;
-нравственных правилах создания семьи, правилах её финансового обеспечения;
-роли отца и матери в воспитании детей.
В результате обучения учащиеся должны уметь:
-выполнять простейшие изделия для украшения быта;
-готовить простейшие блюда из теста и другие;
-изготавливать простейшие изделия крючком.
Учебно-тематический план.
№
п/п
Темы
Количество часов
1. Я и моя будущая семья 2
2. Как возникает семья (планирование семьи) 6
3. Повторение 1
4. Ловкая хозяйка 6
5. Практические работы 14
6. Вязание крючком 4
7. Совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе 2
Итого: 35 часов
Обучение на дому 9 класс
учебный план
№ занятия
Разделы и темы
Количество часов
Я и моя семья - 2ч
- Работа с анкетой.Анализ анкет.Беседа «Ты будущая жена, мать».Закон о семье и браке.Когда создаётся семья.Сиротство - что это такое. 1ч
- Государственные проблемы, связанные с сиротством. Кто виноват в сиротстве.Бюджет молодой семьи, способы его пополнения надомной деятельностью 1ч
Как возникает семья (планирование семьи) – 6ч
- Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей
Поведение супругов в семье, где ждут ребёнка. Беременность. Роды.2ч
- Семейный уклад с появлением новорождённого в доме, распределение обязанностей. 1
- Что нужно малышу. Уход за новорождённым. Питание новорождённого. Детский гардероб. 1
- Чему нужно обучать малыша. Развитие ребёнка первого года жизни. Охрана здоровья: детская поликлиника. Здоровье родителей и ребёнка. Если ребёнка иметь рано (средства контрацепции, консультации медработников) 2
Ловкая хозяйка – 6ч + Практические работы – 14ч
7 Хлеб на скорую руку. Чем намазать бутерброд.Пицца – это просто. 1ч
8 Украшаем дом:Как красиво оформить окно. Подушки на диван и кресло с использованием аппликации 2ч
9Кружева из бумаги. Куклы своими руками. Цветочные композиции в доме. 2
10 Подарок своими руками (сюрприз) 1ч
Повторение – 1ч
Вязание крючком - 4ч
11 Материалы и инструменты для вязания крючком. Положение крючка в руке. Подготовка материалов. Основные виды столбиков и приёмы их выполнения. Условные обозначения петель и столбиков. 2ч
Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель. Вязание по кругу. 2
Совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе
Весенние работы на пришкольном участке и цветниках 2
Итого: 35 часов
№ п/п | Раздел и название темы урока | Цель и содержание урока | Новые понятия, термины. Основные требования к ЗУН учащихся | Учебные пособия, оборудование ИКТ | Педагогические средства | Д.З. | Дата план | Дата факт |
Раздел:Я и моя семья Работа с анкетой Закон о семье и браке. Когда создаётся семья Сиротство - что это такое. 1ч | Выяснить уровень знаний по данной теме. Примерные вопросы анкеты: -хочешь ли ты иметь свою семью?; -в каком возрасте люди могут вступать в брак?; -что нужно для того, чтобы семья была дружной?; -какого ты хочешь иметь мужа?; -чем должен заниматься в доме муж?. Познакомить учащихся с понятиями семья, брак Познакомить учащихся с законами о семье и браке, нравственных правилах создания семьи, правилах её финансового обеспечения Познакомить учащихся с понятием сиротства | Знать: функции женщины в семье, её обязанности и права Знать: законы о семье и браке, нравственных правилах создания семьи, правилах её финансового обеспечения | Тетрадь, анкета | Беседа | Узнать у родителей информацию по заданным вопросам | |||
Государственные проблемы, связанные с сиротством. Кто виноват в сиротстве. Бюджет молодой семьи, способы его пополнения надомной деятельностью 1ч | Познакомить учащихся с понятием сиротства, бюджет семьи и его структурой, способами его пополнения надомной деятельностью | Уметь: планировать денежные средства, выявлять способы пополнения семейного бюджета | тетрадь | беседа | Найти статьи в газетах,интернете «Кто виноват в сиротстве?» | |||
Как возникает семья (планирование семьи) Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей Поведение супругов в семье, где ждут ребёнка. Беременность. Роды. 2ч | Познакомить с ролевыми функциями отца и матери в воспитании детей Познакомить с ролевыми и половыми функциями мужчины и женщины (отца и матери) в семье | Знать: ролевые и половые мужчины и женщины (отца и матери) в семье | Знать: ролевые и половые мужчины и женщины (отца и матери) в семье | Почитать журналы Про детей и их здоровье Выучить понятия. | ||||
Семейный уклад с появлением новорождённого в доме, распределение обязанностей. 1ч | Познакомить с ролевыми и половыми функциями мужчины и женщины (отца и матери) в семье | Знать: ролевые и половые мужчины и женщины (отца и матери) в семье | тетрадь | беседа | Выучить понятия. | |||
Что нужно малышу. Уход за новорождённым. Питание новорождённого. Детский гардероб. 1ч | Познакомить с основными правилами ухода за новорождённым ребёнком | Знать: основные правила ухода за новорождённым ребёнком. Уметь: подобрать детский гардероб | тетрадь | беседа | Выяснить в аптеке какие средства гигиены нужны маленьким детям Выучить понятия. | |||
Чему нужно обучать малыша. Развитие ребёнка первого года жизни. Охрана здоровья: детская поликлиника. Здоровье родителей и ребёнка. Если ребёнка иметь рано (средства контрацепции, консультации медработников)2ч | Познакомить с основными особенностями развития ребёнка первого года; видами контрацепции и планированию беременности | Знать: основные особенности развития ребёнка первого года; виды контрацепции | тетрадь | беседа | Выучить понятия. Что входит в детский гардероб.экскурсия с родителями в детский магазин одежды | |||
Ловкая хозяйка – 6ч + Практические работы –10ч Хлеб на скорую руку. Чем намазать бутерброд. Пицца – это просто. 1ч | Научить готовить изделия из теста, пиццу, бутерброды и другие блюда домашней кухни | Уметь: готовить изделия из теста, пиццу, бутерброды и другие блюда домашней кухни | Практические занятия по приготовлению хлебобулочных изделий и других блюд | |||||
Украшаем дом:Как красиво оформить окно. Подушки на диван и кресло с использованием аппликации 2ч | Познакомить с разными стилями оформления окон и научить подбирать оформление окон согласно интерьеру Научить выполнять простые по сложности диванные подушки с применением аппликации | Уметь: подобрать дизайн штор к интерьеру Уметь: выполнять простые по сложности диванные подушки с применением аппликации | Интернет, презентация | Практическая работа «Подобрать дизайн штор к интерьеру» Практическая работа «Выполнение диванной подушки с использованием аппликации» | Выучить понятия.приготовить куски материала.принести бумагу,бусинки, салфетки. | |||
9Кружева из бумаги. Куклы своими руками. Цветочные композиции в доме 2ч | Научить из подручных материалов оформлять дом к торжествам или праздникам, а также сервировать стол | Уметь: из подручных материалов оформлять дом к торжествам или праздникам, а также сервировать стол | Практические работы: «Выполнение кружев из бумаги», «Куклы из лоскутов», «Новогоднее экебана» | |||||
Подарок своими руками (сюрприз) 1ч | Научить выполнять сумку из джинсовой ткани в лоскутной технике с использованием вышивки бисером и пайетками | Уметь: выполнять сумку из джинсовой ткани в лоскутной технике с использованием вышивки бисером и пайетками | Практическая работа «Изготовление сумки в лоскутной технике» | Выучить понятия. аппликация | ||||
Повторение – 1ч | тетрадь | беседа | ||||||
Вязание крючком+Практические работы 4ч Материалы и инструменты для вязания крючком. Положение крючка в руке. Подготовка материалов. Основные виды столбиков и приёмы их выполнения. Условные обозначения петель и столбиков. 2ч | Воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность; развивать исполнительские умения, творческие способности, навыки культуры труда. Познакомить с историей, инструментами, материалами и подготовкой их к работе. Т. Безопасности. Виды крючков. Научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля Научить вязать основные виды столбиков: соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом, с двумя и тремя накидами. Закрепить навыки работы крючком и положения крючка в руке.Основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, соединительный столбик. | Знать: спец. терминологию(крючок, пряжа, начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик). Уметь: вязать основные виды петель ( начальная петля, воздушная петля, соединительный столбик). Знать: спец. терминологию (столбики: без накида, с одним, двумя, тремя накидами, полустолбик). Уметь: вязать основные виды столбиков: столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом, с двумя и тремя накидами. | Учебник «Технология 7 класс», крючки, нитки, пряжа, учебно – демонстрационный материал по теме «Вязание крючком». Презентация Учебник «Технология 7 класс», крючки, нитки, пряжа, учебно – демонстрационный материал по теме «Вязание крючком». | Вводный инструктаж. Практическая работа «Выполнение цепочки из воздушных петель. Начало вязания». Практическая работа «Выполнение основных видов столбиков» Текущий инструктаж. | Принести крючок,пряжу Провязать 4 ряда столбик без накида Чтение схем вязания | |||
Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель. Вязание по кругу.2ч | Научить вязать полотно разными видами столбиков: 3 вида столбиками без накида; с одним накидом, с тремя накидами. Ознакомить с двумя способами вязания по кругу, плотное вязание по кругу, ажурное вязание по кругу. | Знать: виды столбиков, их условное обозначение и технологию выполнения. Уметь: вязать рядами различными видами столбиков, выполнять плотное и ажурное вязание по кругу. | Учебник «Технология 7 класс», крючки, нитки, пряжа, учебно – демонстрационный материал по теме «Вязание крючком». Презентация | Вводный инструктаж. Практическая работа «Вязание полотна. Выполнение образцов», «Вязание полотна по кругу. Выполнение образцов». Текущий инструктаж | Довязать образцы | |||
Весенние работы на пришкольном участке и цветниках 2ч | Научить основным весенним работам в огороде, усадьбе | Уметь: выполнять основные весенние работы в огороде и усадьбе (перекопка, посадка, уход за растениями и т.д.) | тетрадь | Практические работы по перекопке земли, грядок; высадка семян, уход за растениями, прополка и т.д. | Перекапывание клумбы, посадить цветы в клумбы | |||
Практические работы 14ч | ||||||||
Итого 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест за год Образовательная программа: адаптированная (для детей с ОВЗ) Химия 8-9 класс
Образовательная программа: адаптированная (для детей с ОВЗ)...
2. Аттестация. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной, дополнительной и адаптированных образовательных программ
Справка о работе по профилактике правонарушенийСправка о социально-психологической работерезультаты диагностики адаптации...
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...
Адаптированная основная программа для коррекционного класса 8 вида
Рабочая программа по математике 9 класс. Базовый учебник «Математика – 9 класс»...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Адаптированная образовательная программа по предмету обществознание (6-9 класс) Уровень образования - основное общее
Преподавание обществоведческого курса для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и з...
Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»
Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...