Программа Внеурочной деятельности "Отряд ЮИД "Светофор"
рабочая программа (5 класс)

Программа Внеурочной деятельности "Отряд ЮИД "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_iyud_svetofor.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Отряд ЮИД «Светофор»» разработана на основе следующих нормативных актов и документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №-273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  №1897;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897" (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (ред. от 24.11.2015 г.) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г. №19993).
  • Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 377-П «Об утверждении комплексной программы «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе на 2015 - 2018 годы»;
  • Закон ЯНАО от 04.04.2012 №13-ЗАО «О нормативах и объёмах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»;
  • Методические рекомендации «Методики комплексной оценки индивидуального прогресса внеучебных достижений обучающихся», Салехард, 2014.
  • Устав школы (утвержден приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 06.08.2015 №269);
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (рассмотрена на педагогическом совете школы 30.05.2017 г. протокол №07; согласована Советом школы 30.05.2017 г. протокол №05; утверждена приказом от 30.05.2017 г.  №215);
  • Положение о порядке  разработки  и утверждения  программ внеурочной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (принято на педагогическом совете от 31.08.2016 г. №01, утверждено приказом от 31.08.2016 г. №238).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

                Личностными результатами изучения курса является:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

                

         Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
  • Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).
  • Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
  • Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно- транспортного травматизма;
  • Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
  • Повысить дорожную грамотность учащихся;
  • Сформировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
  • Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

Требования к уровню подготовки выпускников отряда ЮИД:

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 7 класса должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах;
  • безопасные участки улиц и дорог в городе;
  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
  • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;
  • название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
  • что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
  • воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
  • движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
  • движения группы детей в сопровождении взрослых;
  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
  • перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.
  • перехода железной дороги.

Уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из общественного транспорта;
  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
  • не создавать помех движению транспорта;
  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
  • дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.
  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
  • переходить железнодорожные пути;
  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся:

  • устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
  • познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
  • понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
  • самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • организация игр-тренингов;
  • анализ результатов деятельности.

Содержание учебного курса

1.Понятие об участниках дорожного движения

Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2.        Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо»

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».

Практическая к соревнованиям.

3.        Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.        

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4.        Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости

двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5.        Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

6.        Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7.        Профилактика детского дорожного травматизма

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка,

назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

8.        Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

9.        Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Правила для пешеходов и водителей транспортных

средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

10.        Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.

Учебно-тематический план

Наименование тем

Кол-во часов

1

Понятие об участниках дорожного движения

2

2

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо»

2

3

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

2

4

Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда

2

5

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

8

6

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

5

7

Профилактика ДДТ

4

8

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

4

9

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

5

10

Выступление агитбригады ЮИДД

1

Календарно-тематическое планирование

темы и

урока

Наименование раздела, темы и урока

Кол-во часов

Кол-во аудиторных  часов

Кол-во внеаудиторных  часов

1

2

3

4

1.Понятие об участниках дорожного движения

1

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения

1

2

Практическая работа. Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам

1

2. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо»

1

Подготовка к соревнованиям « Безопасное колесо»

1

2

Практическая подготовка к соревнованиям

1

3.Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

1.

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках

1

2.

Правила движения велосипедистов. Порядок движения группы. Разбор дорожной обстановки на маршруте

1

4.Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда

1.

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда

1

2

Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приемов безопасного падения

1

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

1

Изучение правил дорожного движения

2

2

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения

2

3

Практическая работа. Работа на тренажерах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами

4-1

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

1

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП

1

2

Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств, наложение повязок. Правила транспортировки пострадавших

2

3

Практическая работа. Отработка различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим

2

7. Профилактика ДДТ

1

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования

1

2

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в авторогодке

1

3

Практическая работа. Тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке

2

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

1

Организация смотров и викторин по ПБДД

1

2

Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств

1

3

Практическая работа. Проведение смотров, викторин и конкурса

2

9. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

1

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств

1

2

Виды перекрестков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил

2

3

Практическая работа. Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях

2

10. Выступление агитбригады ЮИДД

1

Проведение выступлений агитбригады

1

ИТОГО

35ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...