"Игры с детьми для занятых деловых мам, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи»
материал
Обучение родителей игровым приемам для развития ребенка в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 20.5 КБ |
презентационные материалы к мастер -классу | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
«Игры с детьми для занятых деловых мам,
имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи»
Цель: Обучение родителей игровым приемам для развития ребенка в домашних условиях.
Задачи: 1. Позитивный настрой родителей.
2. Использование родителями игровых приемов в семье.
3. Укреплять сотрудничество детского сада и семьи.
Жизнь современных родителей настолько перегружена заботами, работой, разными бытовыми обязанностями, что не всегда хватает сил и времени для занятий с ребенком. Такое сейчас можно увидеть очень часто, и в основном дети заняты просмотром телевизора, игрой в планшеты и телефоны. Дети очень редко слушают сказки, рассказы. Дети предоставлены сами себе. Дети усваивают родной язык речь, подражая речи окружающих. Но дело в том, что есть дети с нарушениями речи. И чтобы родной язык вошел в их речь, был такой же красивый, богатый, как у вас - их родителей, то таким детям нужно помочь. Помочь и педагогам и родителям. Что можно сказать об этих детях. Словарь у ребят преобладает на уровне бытового, недостаточно сформированы грамматические окончания, дети неправильно употребляют предлоги, составить связанный рассказ для них это очень большая трудность, затрудняются пересказать какой- нибудь короткий текст. И поэтому, я хотела бы вас пригласить на кафедру грамотного материнства. (слайд 1). Как можно организовать речевые игры без особых затрат, и не образуя специального места. Просто вместе с мамой на кухне. Сегодня я приглашаю вас на нашу импровизированную кухню. Где всегда находится мама, когда приходит с работы? На кухне. И куда идет ребенок? За мамой на кухню. И я хочу вам представить первую игру на развитие словаря:
- «Приготовим борщ, сварим компот» (слайд 2) Очень часто мама делает дела одновременно. У вас на столе фрукты и овощи, Возьмите, рассмотрите. (Складываем в кастрюлю муляжи.) Из чего мы сварили борщ? Из овощей (Мы используем обобщающее понятие) Из чего сварили компот? Из фруктов. Мы с вами не просто покидали в кастрюлю овощи и фрукты, а каждый предмет назвали. Игра помогает обобщать и классифицировать, развивается и речь, и мыслительные операции.
- Следующая очень интересная игра «Угадай на вкус».(слайд 3) Приглашаю 4 человека. (Завязываются глаза спец. повязками). Вы дети, а я буду мамой, которая угощает детей канапе. (Виноград, сыр, яблоко, морковь, сладкий перец, банан.) Банан. Какой он на вкус?
- Еще одна игра на развитие глагольного словаря: «Скажи, что я делаю». (слайд 4) Предлагаю мамам различные предметы с кухни. Выполните действия. Что мама делает? Чистит, раскатывает, перемешивает. После можно спросить – что делала мама? Чистила, раскатывала, перемешивала. Эта игра развивает не только глагольный словарь, но и грамматический строй речи.
- Игра «Наоборот» (слайд 5). Игра с показом слайдов расширяет словарь антонимов. Половник большой, а ложка маленькая, Стол тяжелый- табурет легкий, сахар сладкий, а соль соленая, сковорода черная , а кастрюля белая, миска глубокая , а тарелка мелкая, чай горячий, а компот холодный. Молодцы. Развиваем словарь детей, не отходя от плиты.
- Еще одна игра для развития речи детей «Один и много». (слайд 6). У меня один предмет, а вы будете называть тот же предмет, но во множественном числе. ( у меня апельсин, конфета, яблоко, слива, банан, ложка, и т.д. )
- Игра «Назови ласково» (слайд 7). Одно дело- назвать предмет ласково, и совсем другое- назвать предмет и его признак. Давайте попробуем:
красный помидор - красненький помидорчик,
длинный огурец- длинненький огурчик,
полезный лук – полезненький лучок,
Ароматный картофель, белый чеснок, вкусный ананас, душистый апельсин, сладкий банан, ароматное яблоко, кислый лимон.
- Игра на правильное использование предлогов. «Ложка и стакан» (слайд 8). Предлоги для детей очень сложны и не поняты. Слоги для детей почти не существуют как языковая единица, поэтому многие дети не употребляют слоги. Можно встретить такие фразы: Я положил ложку стакан, Я положил ложку а стакан. Поэтому я предлагаю следующую игру. Возьмите стаканы и ложки.
Существует проверенная истина: Как ребенок слышит, так он и пишет. Чтобы ребенок правильно писал, он должен хорошо слышать. За это отвечает фонематический слух. Его можно развивать и на кухне. Не сложными играми привлекайте внимание детей к тому, что звучит.
- «Шумящие баночки». У меня тут баночки с различной крупой: рис, манная крупа, перловая крупа, кукуруза и макароны. Давайте попробуем решить ребус и отгадать, где находится крупы.
- Узнай, что звучит. Включить магнитофон.
- Повтори ритмический рисунок.
- Веселая артикуляционная гимнастика.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо и язычок. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т. д., значит можно тренировать и мышцы органов артикуляции. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Она помогает укрепить мышцы органов артикуляции и подготовит базу для чистого звукопроизношения.
Развитие мелкой моторики. Вы, конечно, знаете что, речь ребенка находится на кончиках пальцев. Поэтому я предлагаю вашему вниманию игры для развития мелкой моторики. ( Рисуем на манке, Собираем бусы, выкладываем из зубочисток рисунок).
- Уважаемые родители! Вот наша встреча подошла к концу. Сегодня Вы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. А сейчас предлагаю поделиться своими мыслями о том, что вы открыли для себя нового. Для этого мы пустим мячик. Передаем мяч друг другу и расскажите о своих впечатлениях, пожелания. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Угадай на вкус»
Скажи, что я делаю.
Игра «Стакан и ложка»
Шумящие баночки
Угадай что звучит .
Повтори ритмический рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В\'. Буква В»
Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической...
1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.
Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать», было проведено 28.03.2012 для городског...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветные полянки», средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается неполная сформированность познавательных процессов, связанных с речевой деятельностью (внимание, словесно-логическое мышление, память, пальцевая и артику...
Методы и приемы активизации деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедических занятиях
laquo;Обучение эффективно только тогда, когда дети проявляютпознавательную активность»...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.
Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...
Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...