"Игры с детьми для занятых деловых мам, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи»
материал

Толкачева Ольга Витальевна

Обучение родителей игровым приемам для развития ребенка в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры с детьми для занятых деловых мам,

 имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи»

Цель: Обучение родителей игровым приемам для развития ребенка в домашних условиях.

Задачи: 1. Позитивный настрой родителей.

2. Использование родителями игровых приемов в семье.

3. Укреплять сотрудничество детского сада и семьи.

Жизнь современных родителей настолько перегружена заботами, работой, разными бытовыми обязанностями,  что не всегда хватает сил и времени для занятий с ребенком. Такое сейчас можно увидеть очень часто, и в основном дети заняты просмотром телевизора, игрой в планшеты и телефоны. Дети очень редко слушают сказки, рассказы. Дети предоставлены сами себе.  Дети усваивают родной язык речь, подражая речи окружающих. Но дело в том, что есть дети с нарушениями речи. И  чтобы родной язык вошел в их речь, был такой же красивый, богатый,  как у вас - их родителей, то таким детям нужно помочь.  Помочь и педагогам и родителям.  Что можно сказать об этих детях. Словарь у ребят преобладает на уровне бытового,  недостаточно сформированы грамматические окончания,  дети  неправильно употребляют предлоги,  составить связанный рассказ  для них это очень большая трудность,  затрудняются пересказать какой- нибудь короткий текст.  И поэтому, я хотела бы вас пригласить  на кафедру грамотного материнства.  (слайд 1). Как можно организовать речевые игры без особых затрат, и не образуя специального места.  Просто вместе с мамой на кухне. Сегодня я приглашаю вас на нашу импровизированную кухню. Где всегда находится мама, когда приходит с работы? На кухне. И куда идет ребенок? За мамой на кухню. И я хочу вам представить первую игру на развитие словаря:

  1. «Приготовим борщ, сварим компот» (слайд 2) Очень часто мама делает дела одновременно. У вас на столе фрукты и овощи, Возьмите, рассмотрите. (Складываем в кастрюлю муляжи.) Из чего мы сварили борщ? Из овощей (Мы используем обобщающее понятие) Из чего сварили компот? Из фруктов. Мы с вами не просто покидали в кастрюлю овощи и фрукты, а каждый предмет назвали. Игра помогает  обобщать и классифицировать,  развивается  и речь, и мыслительные операции.
  2. Следующая очень интересная игра  «Угадай на вкус».(слайд 3)  Приглашаю 4 человека.  (Завязываются глаза спец. повязками). Вы дети, а я буду мамой, которая угощает детей канапе. (Виноград, сыр, яблоко, морковь, сладкий перец, банан.) Банан. Какой он на вкус?
  3. Еще одна игра на развитие глагольного словаря:  «Скажи, что я делаю».  (слайд 4) Предлагаю мамам различные предметы с кухни. Выполните действия.  Что мама делает? Чистит, раскатывает, перемешивает. После можно спросить – что делала мама? Чистила, раскатывала, перемешивала. Эта игра развивает не только глагольный словарь, но и грамматический строй речи.  
  4. Игра «Наоборот»  (слайд 5). Игра  с показом слайдов расширяет словарь антонимов.  Половник большой, а ложка маленькая, Стол тяжелый- табурет  легкий, сахар сладкий, а соль соленая, сковорода черная , а кастрюля белая, миска глубокая , а тарелка мелкая, чай горячий, а компот холодный. Молодцы. Развиваем словарь детей,  не отходя от плиты.
  5. Еще одна игра для развития речи детей «Один и много». (слайд 6). У меня один предмет, а вы будете называть тот же предмет, но во множественном числе. ( у меня апельсин, конфета, яблоко, слива, банан,  ложка, и т.д. )
  6. Игра «Назови ласково» (слайд 7). Одно дело- назвать предмет ласково, и совсем другое- назвать предмет и его признак. Давайте попробуем:

красный помидор - красненький помидорчик,

длинный огурец- длинненький огурчик,

полезный лук – полезненький лучок,

Ароматный картофель, белый чеснок, вкусный ананас, душистый апельсин, сладкий банан, ароматное яблоко, кислый лимон.

  1. Игра на правильное использование предлогов. «Ложка и стакан» (слайд 8). Предлоги для детей очень сложны  и не поняты.  Слоги для детей почти не существуют как языковая единица, поэтому многие дети не употребляют слоги. Можно встретить такие фразы: Я положил ложку стакан, Я положил ложку а стакан. Поэтому  я предлагаю следующую игру. Возьмите стаканы и ложки.

Существует проверенная истина: Как ребенок слышит, так он и пишет. Чтобы ребенок правильно писал, он должен хорошо слышать. За это отвечает фонематический слух. Его можно развивать и на кухне.  Не сложными играми привлекайте  внимание детей к тому, что звучит.

  1. «Шумящие баночки». У меня тут баночки с различной крупой: рис, манная крупа, перловая крупа, кукуруза  и макароны. Давайте попробуем решить ребус и отгадать,  где находится крупы.
  2. Узнай, что звучит. Включить  магнитофон.
  3. Повтори ритмический рисунок.
  4. Веселая  артикуляционная гимнастика.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо и язычок. Все речевые органы состоят        из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т. д., значит можно тренировать и мышцы органов артикуляции. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Она помогает укрепить мышцы органов артикуляции и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Развитие мелкой моторики. Вы, конечно, знаете что, речь ребенка находится на кончиках пальцев. Поэтому я предлагаю вашему вниманию  игры для развития мелкой моторики. ( Рисуем на  манке, Собираем бусы, выкладываем из зубочисток рисунок).

- Уважаемые родители! Вот наша встреча подошла к концу. Сегодня                Вы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять   Ваш досуг с ребёнком дома. А сейчас предлагаю поделиться своими мыслями о том, что вы открыли      для себя нового. Для этого мы пустим мячик. Передаем мяч друг другу  и расскажите о своих впечатлениях, пожелания. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка  к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кафедра грамотного материнства

Слайд 3

Игра «Угадай на вкус»

Слайд 4

Скажи, что я делаю.

Слайд 8

Игра «Стакан и ложка»

Слайд 9

Шумящие баночки

Слайд 10

Угадай что звучит .

Слайд 11

Повтори ритмический рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В\'. Буква В»

Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и  восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.  Развитие синтаксической...

1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.

Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать»,  было проведено 28.03.2012 для городског...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветные полянки», средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается неполная сформированность познавательных процессов, связанных с речевой деятельностью (внимание, словесно-логическое мышление, память, пальцевая и артику...

Методы и приемы активизации деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедических занятиях

laquo;Обучение эффективно только тогда, когда дети проявляютпознавательную активность»...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.

Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...

Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....

Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»

Конспект  логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...