Педагогический проект "Это у меня хорошо получается"
материал

Маматова Людмила Салиховна

Материал+буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc762.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Интерактивные приемы и методы обучения

«Нескучные уроки английского языка»

       Добрый день,  уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги!  

      Я очень рада сегодня видеть вас  на презентации моего педагогического проекта по теме «Интерактивные приемы и методы обучения «Нескучные уроки английского языка». Надеюсь, что он будет для вас интересным.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка и означает способность взаимодействовать или находиться в диалоге с кем-либо (человеком) или чем-либо (компьютером).

Интерактивное обучение – это обучение, где осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

НА СЛАЙДЕ

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

 Цель интерактивных методов - создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.

Задачи интерактивных методов обучения:

  • эффективное усвоение учебного материала;
  • самостоятельный поиск или выбор учащимися путей, способов и вариантов решения поставленной учебной задачи (обоснование решения);
  • умение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать каждого члена команды и его достоинства;
  • формирование у обучающихся своего мнения;
  • формирование жизненных и профессиональных навыков;
  • выход на уровень осознанности учащихся;
  • пробуждение у обучающихся интереса.

Сегодня я хочу познакомить вас с  несколькими интерактивными методами и приемами в обучении. Их существует огромное количество, но я хочу рассказать о тех, которые использую в рамках урока английского языка с детьми младшего школьного возраста.

1. мозговой штурм

2. метод ассоциаций

3. игровая деятельность

4. метод шифрования

5. загадки

6. QR-код

1. Мозговой штурм, «мозговая атака» (метод «дельфи») – это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос. «Мозговой штурм» применяется, когда нужно выяснить информированность и/или отношение участников к определенному вопросу. Можно применять эту форму работы для получения обратной связи. Этот метод чаще использую на этапе актуализации знаний.

2. Метод ассоциаций - это первый и основной метод развития памяти, который необходимо освоить обязательно, так как он функционален не только сам по себе, но и является составной частью большинства методов эффективного запоминания. Как показывает практика, ассоциации должны быть необычными, чтобы ребенок запомнил  необходимое слово. Метод ассоциаций особенно удобен для запоминания логически не связанной информации. (В этом также помогут ассоциативные или мнемо таблицы).  

Упражнение – предлагаю подобрать в русском языке ассоциацию для запоминания нескольких английских слов.

«Лак для ногтей » удачно подобранный лак «Luck- удача»

Heel – пятка (Ахилл, ахиллесова пята)

Puddle – лужа , грязь Вы падали когда-нибудь в лужу

             

3. Игровые приемы (на пример, «Найди пару», «Что это»).

Игры на уроках английского языка относятся к существенной части языковой программы, а не к развлекательной деятельности. Игра является диагностическим инструментом, позволяющим определить наиболее трудные моменты, степень усвоения материала, и, стало быть, предпринять все меры по их ликвидации. На своих уроках я использую игровую деятельность на этапе первичного закрепления новых лексических единиц.

4. Метод шифрования. Нашел положительный отклик в работе с детьми младшего школьного возраста.

Данный метод позволяет интегрировать английский язык с другими предметными областями. Для получения числового кода необходимого для работы с алфавитом можно использовать решение различных примеров по математике, интегрировать его с окружающим миром, русским языком и т.д.

5. Загадки. Загадки, как русские, так и английские являются важным инструментом в развитии мышления детей.

На уроках английского языка загадки помимо прочего, обогащают словарный запас детей. Но важным для учителя является подготовка учеников к загадкам. Дети должны быть хорошо знакомы с явлениями и предметами, о которых идет речь в загадке. Они также должны хорошо знать лексику, которая будет использована. Дети любят загадки, они оживят любой урок, но важно понимать, в какой мере ученики готовы к той или иной загадке. Ведь если задача окажется слишком трудна, они тут же потеряют интерес.

Загадки на уроках английского языка использую на уроках, посвященных закреплению, уже изученного, материала, когда лексика им уже хорошо знакома.

6. QR-код. Хотелось бы немного больше рассказать об использовании QR-кода .

Вам известно, что такое QR-код. Напомню, что QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» ( денсо  уэйв)  в 1994 году.

Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.

-Где вы встречали QR-код?

-Действительно, он может встретить нас: на открытках, плакатах, рекламе, на часах, на электронных билетах, визитных карточках, коммунальных платёжках, памятниках, теперь можно получить QR-код через смс и предъявить его на железнодорожной станции или в аэропорту. Активно используются музеями, а также и в туризме. Иными словами- QR-код окружает нас всюду!

-Зачем же он нужен?

-Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выделить его главное преимущество: получение информации по QR-коду занимает короткое время, а объём этой информации очень велик.

-А это одно из необходимых условий в образовании.

-Отсюда вопрос: как можно использовать кью ар код в образовании?

Для детей младшего школьного возраста я использую QR-код на этапе проверки выполненного задания, когда для дальнейшего решения они должны проверить промежуточный этап (как это было на открытом уроке при определении темы урока). Хотелось бы отметить, что наиболее широкое использование и практическое применение QR-код находит на уроках с детьми старшего школьного возраста.

QR код прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, всё зависит только от фантазии педагога. Для меня QR-код  очень полезен, когда необходимо дать дополнительный материал в виде конспектов, ссылок на ресурсы в сети Интернет (на прохождение электронного тестирования или просмотр видео уроков). Это очень эффективный метод привлечения детей к учебно-познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство людей имеют какие-либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию либо о товаре, либо о какой-то учебно-познавательной задаче.

В условиях современного мира, когда необходимо гибко перестраивать традиционный процесс обучения, а именно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, такие методы позволяют  безболезненно выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса,  расширяют возможности современного обучения.

Мы, педагоги, должны шагать в ногу со временем, овладевать всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей с помощью дистанционных образовательных технологий .

Ожидаемые результаты от использования QR-кода

•Значительное повышение мотивации к обучению;

•Углубление и повышение качества знаний обучающихся;

•Личная заинтересованность в добывании знаний;

•Отличное настроение и позитивный настрой;

•Ситуация успеха для каждого обучающегося.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис.  Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:

Практическая  часть.

     У  вас на столах есть ноутбуки. 1)  В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название  сайта    «генератор куар  кода»

1)  В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название  сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»

Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.

Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.

-Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.  Например слово   снег.

-3) Нажмите на кнопку «создать код»

( 8 слайд)  4)   - С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд

(слайд 11  )

- Нажмите на кнопку «создать код»

(слайд 11  )

- С правой стороны экрана появится ваш qr-код

- Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.

(слайд 13)

- Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr-код», «сканировать код»

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в практической части презентации моего педагогического проекта.

Каждая команда получает педагогическую ситуацию в виде QR-кода. После декодирования кода предлагают решение педагогической задачи. Ответ проверяется на экране.

Ситуация 1

На пятом уроке учащиеся устали, шумят, громко разговаривают.

Причина ясна – усталость детей.

Педагогу необходимо наладить дисциплину, создать рабочую атмосферу на уроке, чтобы дети успешно усвоили материал.

Решение. Разумеется, я проведу с детьми физкультминутку. Затем скажу: «Я понимаю, что вы устали. Я тоже. Давайте с вами приложим все усилия и проведём урок интересно и весело». Любое упражнение можно провести в игровой форме: «Самый умный», «Кто первый?», «Корректор», «Самый сообразительный» и т.д. Детям будет намного интереснее работать, и дисциплина наладится.

Ситуация № 2


Ученик 7 класса систематически не выполнял домашние задания, даже не пытался притронуться к тетрадям. Учитель регулярно ставил ему двойки. Однажды учитель сказал: «Саша, у тебя сплошные двойки и сегодня появится ещё одна, и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!»

Решение. Ставить постоянно ученику двойки - это не выход из положения, стоило оставить ученика после урока и выяснить причину такого поведения, может всё серьёзнее, чем кажется, возможно у него проблемы дома или в школе. Или есть ещё один вариант, позаниматься с мальчиком, помочь ему разобраться в непонятных темах, дать что-то решить дополнительно, чтобы исправить полученные ранее двойки. А систематически принижать ученика не даст никаких результатов, его самооценка только ещё больше упадёт. Если не помогут беседы с учеником, можно привлечь родителей, чтобы они тоже приняли участие и поспособствовали в решение данной проблемы.

И в конце своего выступления, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами….(раздать буклеты).

Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы с радостью на них отвечу.

Ситуация 1

На пятом уроке учащиеся устали, шумят, громко разговаривают.

Причина ясна – усталость детей.

Педагогу необходимо наладить дисциплину, создать рабочую атмосферу на уроке, чтобы дети успешно усвоили материал.

Ситуация № 2


Ученик 7 класса систематически не выполнял домашние задания, даже не пытался притронуться к тетрадям. Учитель регулярно ставил ему двойки. Однажды учитель сказал: «Саша, у тебя сплошные двойки и сегодня появится ещё одна, и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!»

СИТУАЦИЯ 1

СИТУАЦИЯ 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Интерактивные приемы и методы обучения «Нескучные уроки английского языка» Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко" Степновского муниципального района Ставропольского края, с. Степное

Слайд 2

Интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Понятие «интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться в диалоге с кем-либо (человеком) или чем-либо (компьютером). Интерактивное обучение – это обучение, где осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Слайд 3

Цель интерактивных методов - создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Задачи интерактивных методов обучения: эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск или выбор учащимися путей, способов и вариантов решения поставленной учебной задачи (обоснование решения); умение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать каждого члена команды и его достоинства; формирование у обучающихся своего мнения; формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанности учащихся; пробуждение у обучающихся интереса.

Слайд 4

Использование интерактивных приемов и методов обучения в образовательном процессе с детьми в начальных классах. 1. Мозговой штурм. 2. Метод ассоциаций. 3. Игровые приемы. 4. Метод шифрования. 5. Загадки. 6. QR-код.

Слайд 5

«QR – код и его использование в образовательном процессе» Что такое QR-код? Quick Response — (англ.) «быстрая реакция», «быстрый отклик». Это современный способ кодирования небольших объёмов символьной информации в графической картинке.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: значительное повышение мотивации к обучению; углубление и повышение качества знаний обучающихся; личная заинтересованность в добывании знаний; отличное настроение и позитивный настрой; ситуация успеха для каждого обучающегося.

Слайд 7

Применение QR-кодов в образовательном процессе.

Слайд 8

География, немецкий язык (домашнее задание): Урок английского языка, русского языка (определение темы урока): Интеллектуальное казино (информатика)

Слайд 9

Как создать QR-код?

Слайд 12

Программное обеспечение Нужно лишь установить на планшет небольшую свободно- распространяемую программу для чтения QR-кодов. Для работы она не требует доступа в Интернет.

Слайд 13

Можно закодировать: вопросы, загадки, анаграммы; адреса в Интернете; номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.; координаты какого-либо места; числовые выражения; задания или, напротив, ответы. даты с событиями; выражения с их значениями и т.д.

Слайд 14

СИТУАЦИЯ 1

Слайд 15

СИТУАЦИЯ 2

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация "А это у меня хорошо получается".

Данный текст является примером того, как можно рассказать о себе и своей работе перед публикой. Сопровождался презентацией в Prezi....

"Это у меня хорошо получается"

В статье описывается опыт работы учителя биологии, рассматриваются способы эффективного планирования урока....

Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается».

Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается»...

Это у меня хорошо получается. Педагогический дебют

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют" на этапе "Это у меня хорошо получается"...

Педагогический дебют "У меня это хорошо получается. Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе"

Выступление на первом этапе конкурса "Педагогический дебют" "У меня это хорошо получается" на тему "Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе&quo...

Это у меня хорошо получается!

Я участник конкурса "Педагогичесая проба". Хочу поделиться своим выступлением на этапе конкурса - "Это у меня хорошо получается"....