Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается».
материал на тему

Сухова Анна Викторовна

Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_u_menya_horosho_poluchaetsya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация педагогического проекта.

« Это у меня хорошо получается…»

Здравствуйте. Я -  молодой специалист, Шельски Анна Викторовна. Интересное словосочетание, не правда ли?! С одной стороны, специалист, с другой- молодой…Лишь годы учебы в ВУЗе, несколько  месяцев работы в школе. И пока еще трудно сказать, что у меня хорошо получается, и все же…

С первых дней я стараюсь подходить к своей работе ответственно и творчески,  нахожусь в поиске новых методов, приемов, форм. Как лучше объяснить тему? Как доступнее для детей сделать понимание предмета? Как привить желание учиться? И самое главное для меня, как учителя русского языка и литературы, как привить желание читать?!

                 К сожалению, не секрет, что в последние годы интерес к чтению художественной литературы в нашей стране упал. И поэтому мы, учителя-филологи,  ищем разные способы и методы повышения интереса к чтению у своих учеников. Пытаемся укрепить желание детей узнавать из книг новое, интересное, полезное,   научить видеть красоту русского языка.

    Убеждена, что с  современными школьниками нужно говорить на их языке, бывать в местах их обитания, а сегодня это -  Интернет. Да, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям.

          Как же привлечь учащихся к чтению, вызвать интерес к  тому или иному произведению?

         Я хотела бы представить Вам относительно новое явление, которое я использую в своей работе и думаю, что это у меня неплохо получается. Это  – буктрейлер. Все мы знаем, что такое трейлер.  Это небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма.

А что же такое буктрейлер?  В переводе с англ. языка «book» - это книга, т.е буктрейлер- это интересная и яркая форма литературного отзыва. Младшие школьники, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса на сегодняшний день, на мой взгляд,  являются самыми актуальными средствами.

        При работе с буктрейлером используется метапредметный подход, развиваются основные УУД учащихся, формируются читательские вкусы и предпочтения.

При создании буктрейлера у меня хорошо получается работа в группах. На своих занятиях я использую методику дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого). Так, например, одна группа обсуждает выбор книги (участникам предлагается выбрать произведение, известное или малоизвестное широкой аудитории) , другие создают сценарий будущего буктрейлера, опираясь на примерный план. (Название, автор? Почему её надо прочесть? О чём книга? Для кого? Какие эмоции вызывает?)

Работа над буктрейлером – это и коллективная работа,  процесс взаимного обучения учащихся, совместного поиска путей решения тех или иных задач, поставленных на учебном занятии. Коллективная работа предполагает выбор средств для создания буктрейлера и программную реализацию, которая состоит из шести шагов:

Подобрать материалы для видеоряда.

Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку.

Выбрать программу для работы с видео.

Выбрать сервис по работе с фото и видео.

Подобрать  компьютерную анимацию и футажи (заготовки видеофайлов) и т.д.

Коллективная работа не только позволяет активировать внимание на занятии, она ещё и способствует социализации детей. Замкнутые и стеснительные дети в ходе такого занятия раскрепощаются, чувствуют поддержку своего коллектива.

Во время коллективной работы я не забываю о технологии сотрудничества. Это важно, когда педагог и ученик не по разную сторону баррикад, а по одну.

         Заключительным этапом в создании буктрейлера является этап экспертизы.      Создателю буктрейлера необходимо просмотреть получившийся ролик, при необходимости внести исправления. Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут.

Я  предлагаю Вам посмотреть продукт нашего совместного творчества, буктрейлер  к уроку литературы по  сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

     Какова цель создания такого видеоролика?  Ролик по книге должен содержать интригу, заинтересовать читателя, побудить его открыть произведение и найти ответы на поставленные вопросы.  Таким образом, буктрейлер – это пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств.

Я считаю, что  создание  буктрейлеров – одно из увлекательнейших занятий на сегодняшний момент. В процессе работы над видеопроектом ученики приобретают навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, изучают новые программы и сервисы, более глубоко познают окружающий мир. У школьников развивается умение видеть, выражать свои мысли, чувства через авторские фильмы и видеоролики. Это возможность раскрыть творческие способности, научиться мыслить по-новому, быть модным и современным.

Таким образом, при выполнении данной работы  идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение детского коллектива и формирование личности школьника.

Конечно, я понимаю: то, что у меня хорошо получается на данный момент- это мизерная часть того, что должен знать и уметь настоящий  Учитель, учитель с большой буквы, которым я мечтаю стать. Поэтому я занимаюсь самообразованием, изучаю современные технологии, осваиваю новые методы. А самое главное, я люблю свою работу, люблю детей, которые дают мне стимул не останавливаться на достигнутом, идти вперед,  открывать в них новые возможности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается"

Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается" соответствует тематике. В ней представлены материалы, демонстрирующие самые удачные формы работы с детьми. Они полностью соответств...

Педагогический дебют "У меня это хорошо получается. Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе"

Выступление на первом этапе конкурса "Педагогический дебют" "У меня это хорошо получается" на тему "Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе&quo...

Проект "У меня это хорошо получается"

laquo;День добрый!»- сегодня хочу всем сказать,Немного о школе своей рассказать.О том, как работаю, мыслю, творюИ как ФГОСы вошли в жизнь мою....

Педагогический проект по теме:«У меня это хорошо получается!»

Цель проекта:  применение современных образовательных технологий на уроке в условиях внедрения государственного стандарта второго поколения....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «У меня это хорошо получается» Метод дифференции на уроках английского языка

Образовательный проект на тему «У меня это хорошо получается» (Метод дифференции на уроках английского языка)...