план самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Трикоз Елены Федоровны, учителя русского языка и литературы
на 2019-2020 учебный год
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального
мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государствен ного образователь ного стандарта среднего (полного) общего образования» | Знакомство с основополагающим документом | январь 2019г. | Участие | Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «Русский язык» | Сентябрь 2019 | Рабочая программа | ШМО учителей русского языка и литературы |
Разработка рабочей программы по курсу «Литература» | Сентябрь 2019 | Рабочая программа | ШМО учителей русского языка и литературы |
Разработка рабочей программы по курсу «МХК» | Сентябрь 2019 | Рабочая программа | ШМО учителей русского языка и литературы |
Разработка рабочей программы спецкурса «Сочинение-рассуждение на основе текста: теория и практика» | Сентябрь 2019 | Рабочая программа | ШМО учителей русского языка и литературы |
Разработка программ в рамках образовательных услуг « Занятия по дополнительным образовательным программам по русскому языку(8, 11классы) | Март 2019 | Рабочие программы | Экспертная комиссия специалистов «Межшкольного методического центра города Когалыма» |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | Апрель 2019 | Методические разработки уроков | На очном оргдеятельном семинаре Института образования человека на тему «Методика реализации компетентностного подхода |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературы | В течение 2019-2020 уч. года | Участие в конференциях и конкурсах | Участие в конкурсах различного уровня: проект «Проект памятника С. В. Михалкову (формат 3 – D)»; Проект «Сборник басен, посвященный 100- летию великого баснописца советской эпохи С.В. Михалкова» |
Работа с одаренными детьми. Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературы | В течение 2019-2020 уч. года | Участие в дистанционных конкурсах | Участие в дистанционных конкурсах различного уровня. |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | Анализ открытых уроков | В течение года | на ШМО учителей русского языка и литературы |
Педсовет по теме «Развитие универсальных учебных действий в рамках компетентностного подхода» | Рабочая группа по разработке проекта решения педсовета | май | Проект решения педсовета |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Новые подходы в преподавании русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО» | Очное обучение Институт развития образования ХМАО-Югры | Апрель 2019 | Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы |
«Методика реализации компетентностного подхода» | очное обучение на оргдеятельном семинаре Института образования человека на тему | Апрель 2019 | Разработка урока по русскому языку по теме «Стили речи» с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС |
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/города | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Консультации для учителей школы | 1. Использование ИКТ на уроках и во внеурочной работе 2. Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время | В течение года | Школьное МО учителей русского языка и литературы и классных руководителей |
Методическая помощь (подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку (часть С) | В рамках спецкурса | В течение года | Консультации для учителей школы |
7.Работа в составе подразделений управления школой
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Трикоз Елены Федоровны, учителя русского языка и литературы
на 2020-2021 учебный год
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального
мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи Использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государствен ного образователь ного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образователь ной программы основного общего образования | В течение года | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы |
Общая Методоло гия, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаменталь ное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа необходимого для создания рабочих программ | Сентябрь, 2020 | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «Русский язык» | Сентябрь 2020 | Рабочая программа | ШМО учителей русского языка и литературы |
Разработка рабочей программы по курсу «Родной язык» | Сентябрь 2020 | Рабочая программа | ШМО учителей русского языка и литературы |
Разработка рабочей программы по курсу «Литература» | Сентябрь 2020 | Рабочая программа | ШМО учителей русского языка и литературы |
Разработка рабочей программы по курсу «Родная итература» | Сентябрь 2020 | Рабочая программа | ШМО учителей русского языка и литературы |
Разработка рабочей программы по курсу «МХК» | Сентябрь 2020 | Рабочая программа | ШМО учителей русского языка и литературы |
Программа воспитательной работы в 9 «К»классе | Сентябрь 2020 | Рабочая программа | ШМО классных руководителей |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | Открытые уроки | ШМО учителей русского языка и литературы |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО. | 2-ое полугодие | Открытые уроки | ШМО учителей русского языка и литературы |
«Обеспечение перехода на ФГОС с использованием УМК по литературе (автор-составитель Г. Меркин)) | март | Круглый стол | ШМО учителей русского языка и литературы |
Работа с одаренными детьми | В течение года | Участие в олимпиадах и конкурсах | Всероссийская олимпиада школьников. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо». Конференция младших школьников «Открытие» |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | Анализ открытых уроков | В течение года | на ШМО учителей русского языка и литературы |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Дистанционные и очные курсы повышения квалификации | В течение года | на ШМО учителей русского языка и литературы |
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/города | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
Консультации по воспитательной работе и внеурочной деятельности | Организация педагогической воспитательной деятельности | В течение года | Консультации для учителей, работающих в 7 а классе и классных руководителей среднего звена |
Наставник по воспитательной работе и внеурочной деятельности молодых специалистов | Организация педагогической воспитательной деятельности | В течение года | Участие молодых специалистов в конкурсах |
Консультации для учителей школы | . Использование ИКТ на уроках и во внеурочной работе | В течение года | Методический совет школы, школьное МО учителей русского языка и литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...