«Перевёрнутый класс».
презентация к уроку

Сорокина Надежда Александровна

21 век- век высоких информационных технологий , наука не стоят на месте. Современный учитель, шагающий в ногу со временем, ежедневно задаётся вопросом, как учить детей в новых условиях? Как правильно применять технические средства? Как научиться разговаривать с современными учащимися на языке гаджитов?

Ответом на эти и другие вопросы может стать применение в практике метода «Перевёрнутый класс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevernutyy_klass.pptx784.22 КБ
Файл perevernutyy_klass.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перевернутый класс (Flipped Class) : технология обучения XXI века Выполнила: Сорокина Надежда Александровна

Слайд 2

Кто это придумал Первооткрывателями считают учителей химии Аарона Самса и Джонатана Бергманна .

Слайд 3

Что это такое объяснение домашняя работа

Слайд 4

Ключевые понятия Подкаст ( Podcast ) — это звуковой файл Водкаст — это примерно то же самое, что подкаст , только с видеофайлами . Пре-водкастинг - учитель создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена.

Слайд 5

Что надо сделать Отбор материала Составление презентации Синхронизация двух программ: « Microsoft PowerPoint » и « Screencast - O - Matic » для записи фильма загрузить в общее пользование

Слайд 6

+ 1. Индивидуальный подход и обратная связь. 2. Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику 3. На уроке будут разобраны все сложные вопросы 4. Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее) 5. Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах

Слайд 7

- 1. Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно. 2. Ученикам, которые не смотрели фильм, будет неинтересно на уроке. 3. Низкий уровень владения технологиями 4 . Сложно отказаться от привычного места учителя в классе

Слайд 8

Классический урок «Перевернутый класс» Учитель объясняет материал в классе. Учащиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание. Проблема : обучающиеся часто бывают невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п. Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе. Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".



Предварительный просмотр:

(Слайд1) 21век- век высоких информационных технологий , наука не стоят на месте Современный учитель, шагающий в ногу со временем, ежедневно задаётся вопросом, как учить детей в новых условиях? Как правильно применять технические средства? Как научиться разговаривать с современными учащимися на языке гаджитов? Ответом на эти и другие вопросы может стать применение в практике метода «Перевёрнутый класс».

Для размышления предлагаю вначале послушать небольшую историю.

На первом уроке в 1-м классе учительница выдала Вовочке букварь, тетрадки, кассу с буквами, счетные палочки и карандаши. Тот осмотрел все это хозяйство, вспомнил об оставленных дома компьютере с айпадом и горько вздохнул: «Предки, как всегда, кинули! Обещали 1-й класс, а запихнули в эконом».

Поэтому сам собой возник вопрос, возможно ли в этих новых условиях учить детей так же, как мы это делали вчера, по системе, которую ввел Ян Амос Каменский? Это наш традиционный урок, который проходит по одному сценарию: проверка домашнего задания, объяснение нового, выполнение заданий на понимание и применение новых знаний.

(Слайд 2) Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Смешанное обучение – это сочетание традиционных форм обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п.

(Слайд 3) Первооткрывателями считают учителей химии Аарона Самса и Джонатана Бергманна. Чтобы не стоять изо дня в день у доски, объясняя новый материал, они записали и выложили видеолекции и обучающие занятия для учеников старших классов в интернет. Этот формат понравился школьникам, и учителя всего мира, воодушевившись примером коллег, стали записывать свои видеолекции.

(Слайд 4) Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting). Прежде чем переходить к деталям, давайте разберемся с ключевыми понятиями.

Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные

Водкаст — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.

Пре-водкастинг– это образовательный метод, в котором школьный учитель или преподаватель вуза создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода перевернутого класса.

Перевернутый класс включает в себя применение технологий водкаста:

  • просмотр видеолекции;
  • чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков;
  • прохождение тестов на начальное усвоение темы.

Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.

Переход к модели перевернутого класса является переходом от главенства учителя к главенству ученика.

(Слайд 5) Плюсы «перевёрнутого урока»

1. Индивидуальный подход и обратная связь. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всему классу, при электронной форме обучения общается отдельно с каждым

2. Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику

3. На уроке будут разобраны все сложные вопросы

4. Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее)

5. Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах

Всем ли подходит

Модель «перевёрнутого обучения» не работает в том случае, если ребенок не заинтересован в самостоятельном добывании знаний или недостаточно мотивирован вообще.

Роль учителя

В процессе перевёрнутого обучения её ни в коем случае нельзя умалять. Педагог должен вдохновить, поддержать, заинтересовать, словом, оказать всестороннюю поддержку. Именно он подводит школьников к пониманию, что самостоятельно добытые знания становятся достоянием человека.

Самая большая проблема — неготовность педагогов работать по системе смешанного обучения, в том числе низкий уровень владения технологиями. А педагогам старой формации особенно сложно отказаться от привычного места учителя в классе и стать фактически тьютором.

(Слайд 6) Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".

Классический урок

«Перевернутый класс»

Учитель объясняет материал в классе. 

Учащиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание.

Проблема: обучающиеся часто бывают, невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п.

Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. 

Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе.

        Процесс  создания таких фильмов (видеолекций) состоит из трех основных направлений:

1. Отбор материала, который хотелось бы представить в фильме (грамматический, лексический, лингвострановедческий). Содержание будет определять «жанр» обучающего фильма.

2. Составление презентации, на основе которой будет создан творческий проект.

3. Синхронизация двух программ: «Microsoft PowerPoint» и  «Screencast-O-Matic»  для записи фильма:

4. загрузить в общее пользование

Чтобы воспользоваться готовым продуктом, необходимо иметь:

1) собственный образовательный сайт или блог тьютера (учителя), на платформе которых будут размещаться учебные фильмы;

2) систему оповещения обучающихся о размещении очередного задания (например, своевременная публикация домашних заданий в электронном дневнике единой образовательной сети «Дневник.ру»);

3) инструкции по работе с материалами (приложениями, таблицами и т.п.);

4) связь с родителями, инструкции для оказания необходимой помощи школьникам при работе с фильмом в домашних условиях;

5) варианты возможной обратной связи (связь обучающихся с тьютером в режиме Online).

Резюмируя сказанное, следует подчеркнуть, что применение модели «Перевернутый класс позволяет учителю организовать обучение в соответствии  с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций  в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.

Перед уроком, на котором предполагается задание на аудирование, учащиеся получают домашнее задание прочитать шесть небольших текстов. При работе с текстами ребята должны найти все новые для себя слова,

проконсультироваться со словарем и определить их дефиниции. Во время классной работы учащиеся слушают эти же тексты в более коротком изложении и выполняют стандартные при аудировании задания. В результате работы учащиеся имеют возможность проверить, насколько эффективно они поработали с новыми словами в домашних условиях. Кроме того, данная работа позволяет преодолеть сложности учащимся, у которых есть проблемы с аудированием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.

Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....

Мастер-класс "Перевёрнутый класс"

Материал мастер-класса знакомят с технологией организации уроков с использованием модели смешанного обучения "Перевёрнутый класс"....

Обучение мультимедийным технологиям, как средству освещения проектов, с использованием модели «перевёрнутый класс»

Что может быть результатом проекта? Как заинтересовать учеников к созданию проектов?Данная статья содержит описание основных идей модели "перевернутый класс".Так же в статье рассматриваются ...

Конспект-презентация по технологии "Перевёрнутый класс": география 10 класс. Тема "Численность и воспроизводство населения"

Данная презентация является одновременно и конспектом урока: все этапы и задания прописаны. Технология "Перевёрнутый класс" подразумевает самостоятельное изучение нового материала учащимися ...

Модель "Перевёрнутый класс" на уроках английского языка

Особенности урока английского языка с использованием модели "Перевёрнутый класс"...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием модели «Перевёрнутый класс»

Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...