Модель "Перевёрнутый класс" на уроках английского языка
статья по английскому языку (8 класс)
Особенности урока английского языка с использованием модели "Перевёрнутый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_perevernutyy_klass.docx | 356.11 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2014 году на портале «Образовательная галактика Intel» проходила 3 международная дистанционная конференция «Инновации для образования». В рамках мастер-класса «Организация интерактивного обучения в обычной школе: реальный путь к индивидуализации образовательных траекторий» я впервые познакомилась с моделью «Перевёрнутый класс».
Устанавливаемые федеральным государственным образовательным стандартом требования к предметным, личностным и метапредметным результатам вызывают необходимость изменения технологии организации обучения, в котором ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель - направляющим звеном.
Из пассивного поглотителя знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение.
Смешанное обучение - это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевернутый класс», где «перевернутым» становится сам процесс обучения.
Как появился метод?
Родоначальниками модели «Перевернутого класса» считаются два американских педагога – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. Метод приобрел популярность благодаря широкому использованию новых технологий и стал использоваться в преподавании английского языка.
Суть модели «Перевернутого класса» состоит в том, что с лекционным (теоретическим) материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в Интернете, а традиционное домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и педагогом. Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе.
Главное для педагога на уроке - чтобы ученики запомнили и поняли. На большее не хватает времени. Если же учитель пытается поднять учеников выше с помощью домашних заданий, то самое сложное (применение, анализ, синтез и оценка) им приходится делать самостоятельно. Нужно ли в этом случае удивляться, что многие учащиеся просто не могут выполнить домашние задания, списывают, если есть у кого, ограничиваются только тем, что вызубрили содержание параграфа, чтобы ответить на репродуктивные вопросы после него. В результате демонстрируют низкое качество знаний.
педагоги в своей профессиональной деятельности сталкиваются с рядом проблем, которые невозможно или трудно решить в рамках традиционного урока:
- пассивность учащихся, их нежелание самостоятельно работать;
- многие ученики нацелены исключительно на зазубривание учебного материала: вызубрил, ответил и забыл;
- у педагога практически нет времени для того, чтобы уделить внимание отдельным ученикам, осуществить индивидуальный подход, так как нужно провести опрос, поставить отметки, а потом значительную часть времени посвятить объяснению нового материала;
- ограниченные возможности использования в качестве средств обучения смартфонов, планшетов, ноутбуков, которые уже есть почти у каждого ученика. Часто их использование запрещается педагогом и др.
Обучение в рамках модели «Перевернутого класса» происходит следующим образом:
1. Педагоги готовят несколько видеолекций в неделю (это могут быть и готовые материалы из сети Интернет).
2. Обучающиеся смотрят данные видеолекции дома. Особенности просмотра видеолекций заключаются в следующем:
- ученик осваивает материал в индивидуальном темпе;
- отсутствуют временные ограничения;
- возможность общаться со сверстниками и педагогом, используя систему онлайновых дискуссий.
3. Урочное время используется для выполнения практических работ или другой учебной деятельности.
Преимущества “перевернутого” класса
- значительная экономия времени, что позволяет отрабатывать материал в группах/парах под наблюдением преподавателя. Вместо 20 минут практики 40 минут урока на отработку. По мнению основоположников метода, преподаватель не тратит время на лекционные объяснения;
- при изучении материала студенты учатся мыслить критически. Этот метод предполагает большую самостоятельность;
- возможность реализовать более индивидуальный подход при работе с группой. Каждому ученику необходимо определенное время на обработку информации. Кто-то “схватывает” на лету, а кому-то лучше пройтись по материалу несколько раз. Благодаря самостоятельной проработке теме можно уделять времени столько, сколько нужно, чтобы осознать материал и усвоить его в удобном темпе;
- отлично подходит для повторения, ведь всегда можно переслушать лекцию об отличиях Present Perfect and Past Simple. Преподаватель даже в записи объяснит доступнее, чем написано в учебнике;
- для тех студентов, которые пропустили урок, теперь не нужно индивидуально объяснять материал — есть видео.
Недостатки “перевернутого” класса
- переделывание программы обучения и трудоемкость создания видеолекций для преподавателя, необходимость быть технически подкованным. Не все лекции можно найти в записи потому, что для каждого уровня есть своя программа;
- не подходит для немотивированных студентов, которые всячески избегают выполнения домашнего задания. На постоянной основе метод flipped classroom не всегда сработает с группами. Представьте, из 10 человек только половина изучила материал до урока, а что делать с остальными?
- не все учащиеся привыкли работать самостоятельно, им непривычно изучать материал без преподавателя.
Итак, как же спроектировать урок с использованием модели «перевёрнутый класс»?
Шаг 1. Определите тему урока для проектирования. Пассивный залог
Определяем класс и тему урока. Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет. Например, 8 класс, тема «Пассивный залог».
13 Слайд
Шаг 2. Какие предметные результаты Вы планируете для реализации на данном уроке?
Предметные результаты:
После изучения темы обучающиеся должны знать: |
|
После изучения темы обучающиеся должны уметь: |
|
Выделите те знания и умения, которые обучающиеся могут освоить самостоятельно. Оставьте невыделенным тот материал, где будет необходима помощь учителя.
Шаг 2. Приведите пример задания по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий).
Репродуктивный |
2. Перевести на русский язык предложения с пассивным залогом
|
Продуктивный | Напишите нужную форму глагола do.
|
Творческий | Опиши картинки, используя пассивный залог |
Шаг 3. Подберите в Интернете материалы для организации самостоятельной работы обучающихся: видео, интерактивные задания, тренажеры и пр.
Название ресурса | Ссылка на ресурс | Достоинства ресурса | Недостатки ресурса |
Видео «youtu.be» (не более 5 минут) | https://youtu.be/B1m5kK_J6yY | очень подробное и наглядное объяснение правила, достаточное количество примеров | в конце видео идет реклама сайта, не имеющая отношения к теме правила |
Интерактивное задание «LearningApps» (не более 5 минут | http://LearningApps.org/view2685452 | предложения с пассивным залогом доступны для начального этапа работы с этой темой, в тесте используется простая лексика | несоответствие открываемой картинки изучаемому правилу правилу |
Online test pad | |||
Шаг 4. Создаем контент самостоятельно:
Видеоролик, созданный самостоятельно | https://drive.google.com/file/d/0B_s6pZ3MX9hWdHhUd0lFUEJkd3c/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B_s6pZ3MX9hWOFlYNVlTSTZJOFk/view?usp=sharing |
Интерактивное задание, созданное самостоятельно | http://LearningApps.org/watch?v=pmsc0eb1c17 |
Шаг 6. Проектируем домашнее задание. Выберите видео для просмотра обучающимися, а также одно или несколько заданий на знание и понимание. Подумайте, зачем обучающиеся смотрят видео, с какой целью выполняют интерактивное задание? Не забудьте о времени, которое обучающийся тратит на выполнение домашнего задания.
Задание | Ссылка на ресурс | Максимальное время выполнения |
Просмотрите видеоролик и и ответьте на вопросы:
| https://drive.google.com/file/d/0B_s6pZ3MX9hWOFlYNVlTSTZJOFk/view?usp=sharing | Видео 3 минуты, работа в тетради 3 минуты |
Выполните интерактивное задание-тренажер. Помните о схеме построения предложений в активном и пассивном залоге | http://learningapps.org/view2685452 | 2 минуты |
Выполните интерактивное задание, запишите в тетради возникшие вопросы и задайте их на уроке. | http://LearningApps.org/watch?v=pmsc0eb1c17 | 3 минуты |
Шаг 7. Проектируем деятельность на уроке. Итак, обучающиеся дома познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала. Значит, на уроке необходимо выходить на продуктивный и творческий уровень. Поможет в этом таблица, которую мы заполняли в рамках шага 3. Описание деятельности на уроке можно сделать с помощью таблицы.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании | |
| Задают вопросы возникшие при просмотре ролика и выполнении интерактивных заданий |
Этап 2. Постановка задачи. | |
| Объединяются в группы, обсуждают в группах, отвечают на вопросы, при необходимости задают возникшие в ходе работы вопросы |
| Работают в группах, выбирают форму представления продукта, предлагают критерии оценивания продукта. Согласовывают между группами критерии оценивания продукта. |
3 этап. Создание продукта(сочинение по картинке) | |
Помогает определиться с приложением для создания продукта. | Работают в группе, обсуждают форму представления результата, создают продукт. |
Этап 4. Представление и оценивание продукта | |
Руководит самооценкой обучающихся в соответствии с критериями | Группа:
|
Этап 5. Подведение итогов | |
Каков был проблемный вопрос урока? Какой вывод можно сделать? | Отвечают на вопрос для чего используется пассивный залог, в каких речевых ситуациях использование пассивного залога уместнее использования активного залога. |
Шаг 8. Проведение урока. При этом педагогу необходимо фиксировать затруднения, проблемные моменты урока.
Шаг 9. Самоанализ урока. Для самоанализа предлагаем ответить на вопросы:
1) Соответствует ли урок модели «Перевернутый класс»? Почему?
2) Какие УУД формируются у обучающихся на данном занятии (процитируйте из ФГОС) Поясните, в какой момент урока это происходит?
3) Что нужно изменить в домашнем задании, в проведении урока для его последующего проведения?
Резюмируя сказанное, следует подчеркнуть, что применение модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.
Таким образом, переход к модели «Перевернутого класса» является переходом от главенства педагога к главенству ученика. Становится возможным более тесное сотрудничество во время образовательного процесса. Обучающиеся перестают быть пассивными участниками образовательного процесса. Модель позволяет возложить ответственность за знания ученика на его собственные плечи, тем самым давая ему стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.
Предвижу вопросы коллег.
Каким образом контролировать процесс самостоятельного изучения материала?
- Поддерживать обратную связь с учащимися средствами социальных сетей, форумов, общения в Skype, можно также разместить видеоролики на своём сайте и там же предусмотреть обратную связь с учащимися.
- Реагировать на активность посещений страниц сайта, активность
при комментировании, написании отзывов.
Да, это требует дополнительных затрат времени учителя. Если учитель хочет получить качественный результат, то он изыщет резервы.
Потребует ли выполнение заданий продолжительной работы за компьютером?
Видеоролик должен быть коротким, по продолжительности соответствовать допустимым возрастным нормам. Сюжет должен включать в себя не больше одной идеи. Нужно учитывать, что ученику ещё необходимо продумать ответ к заданиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта "Патриотическое воспитание на уроках английского языка, во внеклассной деятельности и в классном руководстве"
Т Е З И С ЫПатриотическое воспитание на уроках английского языка,во внеклассной деятельности и классном руководстве.(обобщение педагогического опыта) Воспитание гражданского самосозна...
Методическая разработка урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?»).
При осуществлении методической разработки урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?») была применена технология АМ...
План-конспект урока по теме «My favorite holiday» (Интегрированный урок английский язык + светская этика + классный час)
В связи с переходом в новом ФГОС от знаниевой парадигмы к образовательной, где главной целью является достижение личностных результатов, духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся приобретает...
Интегрированный урок-конференция – классный час (английский язык + татарский язык) "Легко ли быть подростком" (10 класс)
Интегрированные уроки, в нашем понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавате...
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Классная комната, разделительные вопросы"
Цель урока: познакомить с новой лексикой по теме «учебные принадлежности»; обучать аудированию, тренировать в построении вопросов различных типов, познакомить с разделительными вопросами, обучать диал...
Урок английского языка. 3 класс. УМК "Милли". Проект «Наш классный альбом» (ФГОС НOO)
Урок английского языка в 3 классе по теме: "Школьные дни" (тема урока по КТП: Проект «Наш классный альбом». Диалог-расспрос о любимых предметах, днях, занятиях). Основной ц...
Сценарий урока английского языка "Классная комната"
Урок английского языка в 4 классе...