Конспект открытого урока "Сказочная птица"
методическая разработка

Конспект открытого урока внеурочной деятельности "Сказочная птица" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_skazochnaya_ptitsa.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: «Мир творчества»

Дата:

Класс: 4 «а»

Тема урока: «Сказочная птица»

Цель урока: создание декоративного рисунка «Сказочная птица»

Задачи: 

Образовательная: познакомить с образом сказочной птицы; повторить изученное о «тёплых» и «холодных» цветах; рассмотреть цветовой круг, формировать навыки декоративного рисования акварельными красками.

Воспитательная: воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные; воспитывать интерес к художественным произведениям;  воспитывать стремление к красоте; воспитывать аккуратность.

Коррекционно-развивающая: развивать творческий потенциал учеников, при помощи снятия психоэмоционального напряжения  (расслабляться и настраиваться на работу); развивать зрительную память, творческое мышление, развивать моторику рук, обогащать словарный запас.

Здоровьеформирующие:

  • создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;
  • организовать двигательную активность, гимнастику для рук.

 Методы: 

  • методы стимулирования и мотивации интереса к учению (с целью психологической настройки, побуждения к учению)
  • словесные методы (беседа по картине, произведению, словесное иллюстрирование),  практические  (выполнение рисунка)
  • метод самостоятельной работы и под руководством учителя (составляли план работы, с помощью учителя определяли границы изображения и самостоятельно действовали)
  • проблемно-поисковые (от общего к частному – называли части тела сказочной птицы)
  • игровые (релаксация, физминутка, пальчиковая гимнастика),
  • наглядные (демонстрация образца, рассматривание картин известных художников),
  • ИКТ
  • методы устного контроля и самоконтроля,
  • рефлексия

Оборудование: акварельные краски, лист с изображением сказочной птицы, картины с изображениями сказочных птиц, презентация «Мы рисуем сказочную птицу», русские народные сказки.

План урока

1.Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учеников.
3. Сообщение нового материала. Физкультминутка в стихах.

4. Самостоятельная творческая работа.

5.Закрепление
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

                                                                          Ход урока.

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Я всех вас рада видеть. Присаживайтесь.

-Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. У вас на столах должны лежать акварельные краски, кисточка, непроливайка с водой,  лист с изображением птицы.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учеников.

Музыкальное сопровождение (воспроизведение спокойной мелодичной музыки с пением птиц).

- «Закройте глазки. Представьте, что мы находимся в летнем саду. Вы видите в небе птичку. У нее красивый цвет. Она подлетает ближе и садится рядом на куст. Вы смотрите на птичку. Она очень красивая. Крылышки и хвост переливаются у нее разными цветами. Представьте эти цвета. У птички добрые, внимательные глазки. Вы протягиваете ей ладошку, и птичка садится на нее. Это очень маленькая, легкая птичка. Давайте сделаем гнездышко из ладошек. А теперь насыплем ей зернышек. Теперь прощаемся с птичкой. Выпускаем ее. Открываем глазки»!

-Что вы видите? (Ребята открывают глаза и видят, что на вершине кустика, изображенного на доске, сидит ярко раскрашенная птица).

-Ребята, какая она? (яркая, разноцветная,  красивая)

-Послушайте внимательно стихотворение, и подумайте, где можно встретить такую птицу? (в сказках)

Это не зарницы,
это крыльев свет,
золотая птица,
краше в мире нет.
- Ребята, вы догадались  как называется  тема нашего урока?

- Слайд 1. Итак, тема нашего урока “Сказочная птица”.

-Какую цель на уроке мы с вами должны достичь?

-Цель нашего урока создание декоративного рисунка «Сказочная птица».

-Какие задачи мы поставим?

-Мы должны выполнить ряд задач: познакомиться с образом сказочной птицы;  рассмотреть цветовой круг; развивать зрительную память, творческое мышление, развивать моторику рук.

-Ребята, как вы думаете, чему мы должны с вами научиться?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с образом сказочной птицы, вспомним русские сказки, создадим образ сказочной птицы.

-В конце урока вы оцените свою работу по критериям: аккуратность, внимательность, активность, сосредоточенность, хорошее поведение.

3. Сообщение нового материала.

 - Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу.

Птица - одновременно символ счастья, полёта, мечты; печали, грусти и размышления. Поэтому, наверное, в мифах, легендах и преданиях и существуют разные птицы.

 - Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы?  (А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане…”, «Сказка о золотом петушке». Русские народные сказки “Финист – ясный сокол”, “Жар птица”, «Сказка об Иване - царевиче, жар – птице и сером волке», «Жар – птица и Василиса - царевна», птица Феникс в восточных сказках)

-А вы читали эти книги?

 Слайд 2. Рассматривание названных книг.

Слайд 3. Жар-птица — сказочная птицаперсонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи огней.

Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.

Фе́никс мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя. Считалось, что феникс имеет внешний вид орла с ярко-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа — возрождается из пепла. Рассказывали, что эта птица (только мужского рода) с прекрасным красно-золотым оперением живет пятьсот лет и дольше. Феникс - символ бессмертия и вечного обновления.

Царевна - лебедь - персонаж «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина

За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть;

Днём свет Божий затмевает, ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама – то величава, выступает, будто пава;

А как речь – то говорит, словно реченька журчит.

-Ребята, почему она сказочная птица?

- Сказочная птица будет выглядеть нарядно, выразительно, если художник будет учитывать гармоничные сочетания цветов в росписи. Рассмотрим цветовой круг. Назовите «тёплые» цвета, «холодные» цвета.

-К «теплым» цветам относятся: желтый, оранжевый, красный, белый.

-К «холодным» цветам относятся: синий, зелёный, фиолетовый.

- Какую краску нужно добавить, высветлить цвет, сделать его более нежным? (белую)

- А теперь посмотрите на мою птицу. Назовите части тела сказочной птицы (голова, перья, хвост)

-Каким цветом изображены части тела сказочной птицы? Посмотрите на крылья, к какому оттенку они относятся? В каких оттенках изображен хвост птицы?

-Молодцы, ребята! Вы все правильно определили цвета, и каждый из вас создаст образ своей сказочной птицы!        

ФИЗМИНУТКА

- Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физминутку. И в этом нам поможет Матросова Вера.

Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),

Прилетели, посмотрели (опустить руки, повернули голову вправо, влево).

На ветвях они присели (присели),

Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).

-Молодцы!

 - Когда-то очень давно на Руси говорили, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. 

4. Самостоятельная работа учащихся.

-Ребята, у вас на столах лежат листы с изображением птицы. Я предлагаю поработать вам с образом нашей птицы и придать ей сказочный вид.  Вы можете использовать только «холодные» или только «тёплые оттенки». А можете использовать и «теплые» и «холодные» оттенки вместе. В любом случае ваши работы должны быть яркими и интересными.

Выставка работ.

5.  Итог работы.

- Ребята,  как называется тема нашего урока?

-О каких птицах мы сегодня узнали?

- Ребята, мы достигли цель нашего урока?

- Какие оттенки цветов вы использовали?

-Назовите «холодные» оттенки?

-Назовите «теплые оттенки»?

-По каким критериям вы оцените свою работу?

-Я смотрю на ваши работы, они прекрасные, яркие, красивые!

Рефлексия.

Что любят сказочные птицы? Конечно, яблочки.

Выберите яблочки для своих сказочных птиц.

Красные – если у вас прекрасное настроение

Жёлтое – если спокойное, хорошее.

Зелёное – если совсем печальное и грустное.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

План-конспект открытого урока на тему: «Происхождение птиц»

На уроке рассматривается тема "Происхождение птиц" (учебник Шаров, Никишова)...

Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».

Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...

Конспект открытого урока по французскому языку в 5 классе по ФГОС по УМК " Синяя птица".Тема "Ma famille"

Конспект данного урока  может быть использован в рамках изучения темы "Моя семья"...

Конспект открытого занятия "Птица-Осень"

Данный материал представляет собой конспект открытого занятия "Птица-Осень" творческого объединения "Соленое тесто". Это занятие входит в программу первого года обучения. Оно подводит промежуточный ит...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....