Конспект открытого урока "Сказочная птица"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_skazochnaya_ptitsa.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: «Мир творчества»
Дата:
Класс: 4 «а»
Тема урока: «Сказочная птица»
Цель урока: создание декоративного рисунка «Сказочная птица»
Задачи:
Образовательная: познакомить с образом сказочной птицы; повторить изученное о «тёплых» и «холодных» цветах; рассмотреть цветовой круг, формировать навыки декоративного рисования акварельными красками.
Воспитательная: воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные; воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать стремление к красоте; воспитывать аккуратность.
Коррекционно-развивающая: развивать творческий потенциал учеников, при помощи снятия психоэмоционального напряжения (расслабляться и настраиваться на работу); развивать зрительную память, творческое мышление, развивать моторику рук, обогащать словарный запас.
Здоровьеформирующие:
- создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;
- организовать двигательную активность, гимнастику для рук.
Методы:
- методы стимулирования и мотивации интереса к учению (с целью психологической настройки, побуждения к учению)
- словесные методы (беседа по картине, произведению, словесное иллюстрирование), практические (выполнение рисунка)
- метод самостоятельной работы и под руководством учителя (составляли план работы, с помощью учителя определяли границы изображения и самостоятельно действовали)
- проблемно-поисковые (от общего к частному – называли части тела сказочной птицы)
- игровые (релаксация, физминутка, пальчиковая гимнастика),
- наглядные (демонстрация образца, рассматривание картин известных художников),
- ИКТ
- методы устного контроля и самоконтроля,
- рефлексия
Оборудование: акварельные краски, лист с изображением сказочной птицы, картины с изображениями сказочных птиц, презентация «Мы рисуем сказочную птицу», русские народные сказки.
План урока
1.Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учеников.
3. Сообщение нового материала. Физкультминутка в стихах.
4. Самостоятельная творческая работа.
5.Закрепление
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Я всех вас рада видеть. Присаживайтесь.
-Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. У вас на столах должны лежать акварельные краски, кисточка, непроливайка с водой, лист с изображением птицы.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учеников.
Музыкальное сопровождение (воспроизведение спокойной мелодичной музыки с пением птиц).
- «Закройте глазки. Представьте, что мы находимся в летнем саду. Вы видите в небе птичку. У нее красивый цвет. Она подлетает ближе и садится рядом на куст. Вы смотрите на птичку. Она очень красивая. Крылышки и хвост переливаются у нее разными цветами. Представьте эти цвета. У птички добрые, внимательные глазки. Вы протягиваете ей ладошку, и птичка садится на нее. Это очень маленькая, легкая птичка. Давайте сделаем гнездышко из ладошек. А теперь насыплем ей зернышек. Теперь прощаемся с птичкой. Выпускаем ее. Открываем глазки»!
-Что вы видите? (Ребята открывают глаза и видят, что на вершине кустика, изображенного на доске, сидит ярко раскрашенная птица).
-Ребята, какая она? (яркая, разноцветная, красивая)
-Послушайте внимательно стихотворение, и подумайте, где можно встретить такую птицу? (в сказках)
Это не зарницы,
это крыльев свет,
золотая птица,
краше в мире нет.
- Ребята, вы догадались как называется тема нашего урока?
- Слайд 1. Итак, тема нашего урока “Сказочная птица”.
-Какую цель на уроке мы с вами должны достичь?
-Цель нашего урока создание декоративного рисунка «Сказочная птица».
-Какие задачи мы поставим?
-Мы должны выполнить ряд задач: познакомиться с образом сказочной птицы; рассмотреть цветовой круг; развивать зрительную память, творческое мышление, развивать моторику рук.
-Ребята, как вы думаете, чему мы должны с вами научиться?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с образом сказочной птицы, вспомним русские сказки, создадим образ сказочной птицы.
-В конце урока вы оцените свою работу по критериям: аккуратность, внимательность, активность, сосредоточенность, хорошее поведение.
3. Сообщение нового материала.
- Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу.
Птица - одновременно символ счастья, полёта, мечты; печали, грусти и размышления. Поэтому, наверное, в мифах, легендах и преданиях и существуют разные птицы.
- Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы? (А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане…”, «Сказка о золотом петушке». Русские народные сказки “Финист – ясный сокол”, “Жар птица”, «Сказка об Иване - царевиче, жар – птице и сером волке», «Жар – птица и Василиса - царевна», птица Феникс в восточных сказках)
-А вы читали эти книги?
Слайд 2. Рассматривание названных книг.
Слайд 3. Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи огней.
Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.
Фе́никс мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя. Считалось, что феникс имеет внешний вид орла с ярко-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа — возрождается из пепла. Рассказывали, что эта птица (только мужского рода) с прекрасным красно-золотым оперением живет пятьсот лет и дольше. Феникс - символ бессмертия и вечного обновления.
Царевна - лебедь - персонаж «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть;
Днём свет Божий затмевает, ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама – то величава, выступает, будто пава;
А как речь – то говорит, словно реченька журчит.
-Ребята, почему она сказочная птица?
- Сказочная птица будет выглядеть нарядно, выразительно, если художник будет учитывать гармоничные сочетания цветов в росписи. Рассмотрим цветовой круг. Назовите «тёплые» цвета, «холодные» цвета.
-К «теплым» цветам относятся: желтый, оранжевый, красный, белый.
-К «холодным» цветам относятся: синий, зелёный, фиолетовый.
- Какую краску нужно добавить, высветлить цвет, сделать его более нежным? (белую)
- А теперь посмотрите на мою птицу. Назовите части тела сказочной птицы (голова, перья, хвост)
-Каким цветом изображены части тела сказочной птицы? Посмотрите на крылья, к какому оттенку они относятся? В каких оттенках изображен хвост птицы?
-Молодцы, ребята! Вы все правильно определили цвета, и каждый из вас создаст образ своей сказочной птицы!
ФИЗМИНУТКА
- Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физминутку. И в этом нам поможет Матросова Вера.
Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),
Прилетели, посмотрели (опустить руки, повернули голову вправо, влево).
На ветвях они присели (присели),
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).
-Молодцы!
- Когда-то очень давно на Руси говорили, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение.
4. Самостоятельная работа учащихся.
-Ребята, у вас на столах лежат листы с изображением птицы. Я предлагаю поработать вам с образом нашей птицы и придать ей сказочный вид. Вы можете использовать только «холодные» или только «тёплые оттенки». А можете использовать и «теплые» и «холодные» оттенки вместе. В любом случае ваши работы должны быть яркими и интересными.
Выставка работ.
5. Итог работы.
- Ребята, как называется тема нашего урока?
-О каких птицах мы сегодня узнали?
- Ребята, мы достигли цель нашего урока?
- Какие оттенки цветов вы использовали?
-Назовите «холодные» оттенки?
-Назовите «теплые оттенки»?
-По каким критериям вы оцените свою работу?
-Я смотрю на ваши работы, они прекрасные, яркие, красивые!
Рефлексия.
Что любят сказочные птицы? Конечно, яблочки.
Выберите яблочки для своих сказочных птиц.
Красные – если у вас прекрасное настроение
Жёлтое – если спокойное, хорошее.
Зелёное – если совсем печальное и грустное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
План-конспект открытого урока на тему: «Происхождение птиц»
На уроке рассматривается тема "Происхождение птиц" (учебник Шаров, Никишова)...
Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».
Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...
Конспект открытого урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Перелётные и зимующие птицы"»
Цели: Расширить знания о зимующих и перелётных птицах. Развивать логическое мышление....
Конспект открытого урока по французскому языку в 5 классе по ФГОС по УМК " Синяя птица".Тема "Ma famille"
Конспект данного урока может быть использован в рамках изучения темы "Моя семья"...
Конспект открытого занятия "Птица-Осень"
Данный материал представляет собой конспект открытого занятия "Птица-Осень" творческого объединения "Соленое тесто". Это занятие входит в программу первого года обучения. Оно подводит промежуточный ит...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....